Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4856/2014 ~ М-4553/2014 от 08.12.2014

Дело -- --/ 2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

-- --

Свободненский городской суд ФИО4 --

в составе председательствующего судьи Осокиной О.Ю.,

при секретаре О,

с участием истицы Г, представителя ответчика Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г

к администрации -- ФИО4 --

о признании недействительным заключения межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения пригодным для проживания;

и признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

-- Г обратилась в Свободненский городской суд ФИО4 -- с вышеуказанным иском.

В ходе рассмотрения дела в обоснование заявленных требований пояснила, что с -- она является единственным собственником --, расположенной в деревянном трёхквартирном -- в -- ФИО4 --.

Вместе с ней в указанной квартире проживает её дочь, К (в девичестве --) и внуки К -- года рождения и К, -- года рождения.

Для них это единственное жильё, в котором они постоянно живут, и где зарегистрированы по месту жительства.

В июле-августе 2013 года в городе долгое время шли ливни, было сильное наводнение (разлилась река Зея), и был введён режим ЧС. Пострадавшим в ЧС выплачивали деньги.

Принадлежащая ей квартира была подтоплена, в течение месяца в подполье стояла вода.

Она, её дочь и внуки были признаны пострадавшими в ЧС, им была оказана единовременная материальная помощь в размере по -- коп. на каждого.

В период ЧС её квартира непригодной для жилья не признавалась.

А потом она узнала, что её соседи получили квартиру за то, что их квартира в этом же деревянном доме стала непригодной для проживания в результате ЧС.

Поэтому она обратилась в межведомственную комиссию с заявлением, чтобы её дом осмотрели и приняли такое же заключение.

-- межведомственная комиссия осмотрела её квартиру и дала заключение № --, что -- в -- соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодна для проживания с ремонтом печи отопления.

С данным актом она вначале согласилась, подписала и не оспаривала его. Но потом решила обратиться в суд.

С заключением межведомственной комиссии от -- она не согласна, т.к. полагает, что в результате ЧС её квартира стала непригодной для проживания, и что ей, дочери и внукам положено другое жильё.

Просит суд:

признать недействительным заключение межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания;

признать жилое помещение – -- в -- непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.

Представитель ответчика - администрации -- ФИО4 --Г с иском не согласен, т.к. в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда от -- г., в соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- -- «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Решение вопроса о признании жилых помещений пригодными или непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Межведомственной комиссией по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, -- было проведено обследование --, расположенной в -- в -- ФИО4 --. По результатам обследования комиссия приняла решение, что указанное жилое помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания.

Акт и заключение межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения истицы пригодным для проживания - составлены компетентным органом и в соответствии с действующим законодательством.

Заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания -- от -- г., истица получила в этот же день (-- г.), о чем свидетельствует её подпись.

С данным заключением истица согласилась и не оспорила его.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Лишь только -- г., после того, как истица, узнала, что её соседи по дому были расселены, она обратилась в суд с заявлением о признании недействительным заключения межведомственной комиссии -- от --

Следовательно, срок для обращения в суд с заявлением о признании недействительным заключения межведомственной комиссии, истицей пропущен. Доказательства уважительности причин пропуска срока на обращение в суд, истица не представила.

Кроме того, истица не представила никаких доказательств тому, что её жилое помещение стало непригодным для проживания в результате ЧС.

Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц на стороне ответчика - Правительства и Министерства финансов ФИО4 -- в судебное заседание не явились. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещались судом заблаговременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщили. Не просили рассматривать дело в их отсутствие. Своего мнения по существу заявленного иска не выразили.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.

ФИО4 -- от -- № 123-р на территории ФИО4 -- с -- был введён режим чрезвычайной ситуации.

ФИО4 Главы администрации -- от -- № 522, на территории -- с -- был введён режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ч. 1 ст. 1);

- граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, … на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзацы 1 и 7 ч. 1 ст. 18);

- порядок и условия, виды и размеры этих компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18);

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (пункт «л» ч. 1 ст. 11).

-- издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, ФИО4 и Магаданской областей, --».

Подпунктом «б» пункта 2 Указа, Правительству РФ было поручено: до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Подпунктом «г» пункта 2 Указа, Правительству РФ было поручено: до -- принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, и определить порядок выделения указанных средств.

Подпунктом «д» пункта 2 Указа, Правительству РФ было поручено: до -- решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания.

Во исполнение указанных норм закона, -- Законодательным Собранием ФИО4 -- был принят Закон ФИО4 -- № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории ФИО4 --, мер поддержки на цели капитального ремонта», который регулирует правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате ЧС в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями ФИО4 -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт (ст. 1).

И -- Постановлением ФИО4 -- -- были утверждены «Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории ФИО4 --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья», которые установили единые условия и порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате ЧС, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта (раздел 1, пункт 1).

Таким образом, законодатель предусмотрел два способа возмещения ущерба, причинённого жилым домам граждан в результате ЧС. Это получение средств на капитальный ремонт повреждённого жилого помещения или получение средств на приобретение или строительство жилья взамен утраченного.

Пункт 1 статьи 2 вышеназванного Закона устанавливает, что поврежденные жилые помещения – это жилые помещения, в отношении которых принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

Пункт 1 статьи 3 Закона устанавливает, что право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Пункт 2 раздела 1 вышеназванных Правил устанавливает, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.

В данном конкретном случае-- -- 23,6 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права --, выданным -- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 --.

Вместе с истицей в указанной квартире проживают – её дочь, К, её внуки, К, -- года рождения и К, -- года рождения.

Другого жилья истица и члены её семьи не имеют, что стороны не оспаривают.

Актом обследования от -- и заключением межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (не пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции -- от -- установлено соответствие жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодность жилого помещения для проживания.

Истица с актом согласилась, получила на руки его копию и не оспаривала его.

Лишь после того, как истица узнала, что её соседи по дому расселены и им предоставлено для проживания другое жилое помещение, она обратилась в суд с настоящим иском.

-- в Свободненский городской суд поступило исковое заявление Г о признании недействительным заключения межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения пригодным для проживания, и о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.

Рассматривая доводы ответчика о том, что истицей пропущен срок для обращения в суд с требованием о признании недействительным заключения межведомственной комиссии – суд признаёт их обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течениетрех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В данном конкретном случае, суд полагает, что истицей пропущен трёхмесячный срок для обращения в суд с требованием о признании недействительным заключения межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения пригодным для проживания.

Причины уважительности пропуска указанного срока – истицей суду не представлены.

Рассматривая требования истицы о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению т.к. нет доказательств тому, что жилое помещение истицы стало непригодным для проживания в результате ЧС.

Акт обследования помещения от -- и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания -- от -- составлены компетентными лицами, в соответствии с действующим законодательством и Методическими рекомендациями, оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность изложенных в них сведений – у суда не имеется.

В данном акте и заключении нет указаний на то, что жилое помещение истицы непригодно для проживания.

Истица с актом согласилась и не оспаривала его.

Других доказательств тому, что принадлежащая ей квартира стала непригодной для проживания в результате ЧС – истица суду не представила.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска Г

к администрации -- ФИО4 --,

о признании недействительным заключения межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения пригодным для проживания;

и о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО4 областной суд через Свободненский городской суд ФИО4 -- в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись

--

--

--

--

2-4856/2014 ~ М-4553/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гарбузова Светлана Николаевна
Ответчики
Межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми жилыми помещениями, жилых и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в Свободненском районе
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
08.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2014Передача материалов судье
10.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2014Предварительное судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее