Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-261/2019 ~ М-238/2019 от 27.05.2019

Дело № 2а-261/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский    10 июня 2019 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Бобровских Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Поповой Валентине Николаевне о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 (далее МИ ФНС № 3) обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что на налоговом учете в МИ ФНС № 3 состоит в качестве налогоплательщика Попова Валентина Николаевна, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.

По данным административного истца, Попова В.Н. имеет задолженность по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год.

В марте 2019 года МИ ФНС № 3 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от 25 марта 2019 года судебный приказ от 04 марта 2019 года, выданный по заявлению МИ ФНС № 3 о взыскании с Поповой В.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год, отменен.

Задолженность до настоящего времени не погашена.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год в размере 6297 рублей.

Представитель административного истца, МИ ФНС № 3 Есипко А.А., (доверенность от 18.03.2019, диплом о высшем юридическом образовании, л.д. 25-28), в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просит о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие, л.д. 24.

Административный ответчик Попова В.Н. в судебное заседание не явилась, посредством телефонограммы просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования полностью признала. Последствия признания административного иска ей понятны, л.д. 23.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу пункта 1 статьи 291 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (часть 1 статьи 292 КАС РФ).

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 209 и пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации доход, полученный налоговым резидентом Российской Федерации, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 %.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.

Материалами дела установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением Поповой В.Н. обязательств по кредитному договору ООО <данные изъяты> признал задолженность «безнадежной» к взысканию (код 2611) и произвел списание непогашенной задолженности. В связи с этим у Поповой В.Н. возникла экономическая выгода в виде экономии на расходах по возврату сумм кредитного договора, получен доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке в размере 13 %. При получении клиентом такого дохода он обязан исчислить, удержать с указанного дохода и перечислить в бюджет сумму налога. Налоговым агентом налог с суммы 48441 рубль 04 копейки удержан не был, налоговая ставка составляет 13 %, сумма налога, подлежащая уплате, – 6297 рублей.

05.09.2018 Поповой В.Н. было направлено налоговое уведомление № 39840343 о необходимости уплатить не позднее 03.12.2018 налог на доходы физических лиц в размере 6297 рублей, л.д. 17.

В силу пункта 1 статьи 45, пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Налоговое уведомление с указанием расчета налога и срока уплаты было направлено административному ответчику в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Попова В.Н. в указанный в налоговом уведомлении срок обязанность по уплате налога не выполнила. 10.12.2018 ей было направлено требование № 41562 об уплате налога, в соответствии с которым МИ ФНС № 3 поставила Попову В.Н. в известность о том, что за ней числится выявленная недоимка в размере 6297 рублей, и предложила погасить задолженность в срок до 28.12.2018, л.д. 14.

Факт направления требования 10.12.2018 подтверждается реестром почтовых документов, л.д. 15-16.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

04.03.2019 по заявлению МИ ФНС № 3 по Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Поповой В.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе от 25.03.2019 судебный приказ отменен в связи с возражениями Поповой В.Н., л.д. 19.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что недоимка по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем налоговый орган обратился в районный суд с рассматриваемым иском. Установленные шестимесячные сроки обращения налогового органа в суд соблюдены. Расчет суммы задолженности налоговым органом произведен верно и административным ответчиком не оспаривается, л.д. 7. Суд также считает расчет правильным.

С учетом изложенного, поскольку Попова В.Н. не выполнила обязанности по уплате налогов, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, согласно части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Посредством телефонограммы административный ответчик Попова В.Н. административные исковые требования признала полностью, признание административного иска выражено ею добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц. В связи изложенным суд принимает признание административного иска административным ответчиком.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Согласно статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьями 103, 104, частью 1 статьи 111 КАС РФ, подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения её размера, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Поповой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 6297 (шесть тысяч двести девяносто семь) рублей недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскать с Поповой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: п/п    Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

Дело № 2а-261/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский    10 июня 2019 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Бобровских Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Поповой Валентине Николаевне о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 (далее МИ ФНС № 3) обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что на налоговом учете в МИ ФНС № 3 состоит в качестве налогоплательщика Попова Валентина Николаевна, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.

По данным административного истца, Попова В.Н. имеет задолженность по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год.

В марте 2019 года МИ ФНС № 3 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от 25 марта 2019 года судебный приказ от 04 марта 2019 года, выданный по заявлению МИ ФНС № 3 о взыскании с Поповой В.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год, отменен.

Задолженность до настоящего времени не погашена.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год в размере 6297 рублей.

Представитель административного истца, МИ ФНС № 3 Есипко А.А., (доверенность от 18.03.2019, диплом о высшем юридическом образовании, л.д. 25-28), в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просит о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие, л.д. 24.

Административный ответчик Попова В.Н. в судебное заседание не явилась, посредством телефонограммы просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования полностью признала. Последствия признания административного иска ей понятны, л.д. 23.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу пункта 1 статьи 291 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (часть 1 статьи 292 КАС РФ).

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 209 и пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации доход, полученный налоговым резидентом Российской Федерации, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 %.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.

Материалами дела установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением Поповой В.Н. обязательств по кредитному договору ООО <данные изъяты> признал задолженность «безнадежной» к взысканию (код 2611) и произвел списание непогашенной задолженности. В связи с этим у Поповой В.Н. возникла экономическая выгода в виде экономии на расходах по возврату сумм кредитного договора, получен доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке в размере 13 %. При получении клиентом такого дохода он обязан исчислить, удержать с указанного дохода и перечислить в бюджет сумму налога. Налоговым агентом налог с суммы 48441 рубль 04 копейки удержан не был, налоговая ставка составляет 13 %, сумма налога, подлежащая уплате, – 6297 рублей.

05.09.2018 Поповой В.Н. было направлено налоговое уведомление № 39840343 о необходимости уплатить не позднее 03.12.2018 налог на доходы физических лиц в размере 6297 рублей, л.д. 17.

В силу пункта 1 статьи 45, пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Налоговое уведомление с указанием расчета налога и срока уплаты было направлено административному ответчику в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Попова В.Н. в указанный в налоговом уведомлении срок обязанность по уплате налога не выполнила. 10.12.2018 ей было направлено требование № 41562 об уплате налога, в соответствии с которым МИ ФНС № 3 поставила Попову В.Н. в известность о том, что за ней числится выявленная недоимка в размере 6297 рублей, и предложила погасить задолженность в срок до 28.12.2018, л.д. 14.

Факт направления требования 10.12.2018 подтверждается реестром почтовых документов, л.д. 15-16.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

04.03.2019 по заявлению МИ ФНС № 3 по Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Поповой В.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе от 25.03.2019 судебный приказ отменен в связи с возражениями Поповой В.Н., л.д. 19.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что недоимка по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем налоговый орган обратился в районный суд с рассматриваемым иском. Установленные шестимесячные сроки обращения налогового органа в суд соблюдены. Расчет суммы задолженности налоговым органом произведен верно и административным ответчиком не оспаривается, л.д. 7. Суд также считает расчет правильным.

С учетом изложенного, поскольку Попова В.Н. не выполнила обязанности по уплате налогов, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, согласно части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Посредством телефонограммы административный ответчик Попова В.Н. административные исковые требования признала полностью, признание административного иска выражено ею добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц. В связи изложенным суд принимает признание административного иска административным ответчиком.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Согласно статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьями 103, 104, частью 1 статьи 111 КАС РФ, подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения её размера, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Поповой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 6297 (шесть тысяч двести девяносто семь) рублей недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскать с Поповой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: п/п    Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2а-261/2019 ~ М-238/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области
Ответчики
Попова Валентина Николаевна
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация административного искового заявления
27.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее