Производство № 5-519/2021
Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-001402-77
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сковородино 24 ноября 2021 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Петрашко С.Ю., проверив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Черепановой ФИО5,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Сковородинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении Черепановой Е.А., привлекаемой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в районе <адрес> Черепанова Е.А., управляя автомобилем «Тайота Премио» г/н №, являясь водителем транспортного средства, в нарушении ПДД, оставил место ДТП, участником которого она являлась.
Согласно ч. 2. ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Положениями ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (Часть 1).
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (Часть 3).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что процессуальных действий, предусмотренных частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, в отношении Черепановой Е.А. не проводилось.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении Черепановой Е.А., привлекаемой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, подлежат направлению по подведомственности мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 для рассмотрения по существу, так как данное дело не подсудно Сковородинскому районному суду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении Черепановой ФИО5, привлекаемой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ - направить по подведомственности мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку №2 для рассмотрения по существу.
Судья С.Ю. Петрашко