Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1711/2019 ~ М-1326/2019 от 21.05.2019

63RS0007-01-2019-001607-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«8» августа 2019 года г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бредихина А.В.,

при секретаре Фомкиной Е.Д.,

с участием:

административного ответчика Зольникова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1711/2019 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Зольникову Д. В. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Зольникову Д.В. о взыскании обязательных платежей.

В административном иске указала, что Зольников Д.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика налога на имущество, в связи с чем, обязан уплачивать установленный налог. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В адрес Зольникова Д.В. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, а в последствии требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанного налога, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по налогам ответчиком не погашена.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с Зольникова Д. В. (ИНН ) задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> и за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Зольников Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил изменить ставку налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы на 0,5 % как прочие здания и сооружения, в соответствии с данной ставкой он готов оплатить налог.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент образования задолженности по налогу) налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Судом установлено, и подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что Зольникову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежал следующий объект недвижимости:

- нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером .

Из представленных в материалы дела документов следует, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц (нежилое здание с кадастровым номером ) за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных налогов, со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени задолженность по налогам ответчиком не погашена.

Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога, определением мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № 2а-415/19 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В письменном отзыве на административное исковое заявление Зольников Д.В. указывает, что налоговым органом незаконно была изменена ставка налогооблажения – 1,ДД.ММ.ГГГГ год и 1,ДД.ММ.ГГГГ год, ранее в отношении спорного нежилого здания применялась ставка 0,5 % от кадастровой стоимости. Данное административно-бытовое здание не использовалось и не может быть использовано для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, так как согласно техническому паспорту объект 1988 года постройки, 1 этаж оборудован для ремонта автомобилей, по всей площади здания находится смотровая яма для автомобилей и автобусов, в данном помещении ранее находились ремонтные мастерские ОАО «Уазагропромсервиса», а последствии МУП «Волжсксельхозтранс» муниципального района Волжский Самарской области. В здании находится токарный цех, столовая и раздевалка. На втором этаже находятся подсобные помещения, диспетчерская. В здании отсутствует отопление, водоснабжение и водоотведение, помещение не подключено к электросетям. В связи с изложенным, просил изменить ставку налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 % как прочие здания и сооружения, взыскать с него сумму в соответствии с этой ставкой.

Из ответа Администрации сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимости с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, здание имеет площадь <данные изъяты> кв.м, двухэтажное, кирпичное, имеет тип – нежилое здание, административно-бытовое, <данные изъяты> года постройки.

Согласно техническому паспорту на здание, расположенное по адресу: <адрес>, назначение объекта – административное нежилое здание.

Согласно п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта (абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Решением Собрания представителей сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области 09.12.2015 N 12 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области" налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не может превышать следующих значений: 0,9 процента - в 2015 году; 1,2 процента - в 2016 году; 1,5 процента - в 2017 году; 1,8 процента - в 2018 году; 2,0 процента - в 2019 году и последующие годы, прочие объекты – 0,5 процента.

Пунктом 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с приказами Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ годы» нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, включен в вышеуказанные перечни за ДД.ММ.ГГГГ строка , за ДД.ММ.ГГГГ года строка .

Сведений об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером из перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ годы в материалы дела не представлено.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, учитывая вышеперечисленные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что налог на имущество физических лиц в отношении спорного объекта недвижимости исчислялся налоговым органом верно: по ставке 1,2 % за ДД.ММ.ГГГГ и 1,5 % за ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по налогам, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить в полном объеме административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Зольникову Д. В. о взыскании обязательных платежей.

Взыскать с Зольникова Д. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Зольникова Д. В. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.В. Бредихин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.08.2019 года.

2а-1711/2019 ~ М-1326/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 16 по Самарской области
Ответчики
Зольников Д.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация административного искового заявления
22.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее