Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-594/2021 ~ М-514/2021 от 31.05.2021

Дело № 2а-594/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2021 года город Колпашево Томской области

    

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ольховской Е.В.,

при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника Колпашевского городского прокурора Оспомбаева Е.А.,

представителя административного ответчика – Администрации Чажемтовского сельского поселения, Комаровой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица ФИО13- Кунавина Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Чажемтовского сельского поселения Колпашевского района Томской области о признании незаконным распоряжения Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , в части установления сроков отселения физических и юридических лиц, наложении обязанности установления разумного срока отселения,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Колпашевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Администрации Чажемтовского сельского поселения <адрес> о признании незаконным распоряжение Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу», в части установления срока отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ, обязании Администрации Чажемтовского сельского поселения установить разумный срок отселения физических и юридических лиц жилого <адрес> в <адрес>, не превышающий 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что по результатам проведенной проверки соблюдения Администрацией Чажемтовского сельского поселения законодательства по вопросу соблюдения прав граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, в ходе которой установлено следующее. Квартира <адрес>, в состав которого входят две квартиры, находится в муниципальной собственности. В соответствии с положениями ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится, в том числе, учет муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля. Частью 4 статьи 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». В соответствии с актом обследования многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ , проведенного межведомственной комиссией, а также заключения этой же комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией выявлены основания для признания данного многоквартирного жилого дома непригодным для проживания как представляющего опасность для жизни проживающих в нем лиц. Из заключения специализированной организации ООО «Западно-Сибирская оценочная компания», проводившей обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> , следует, что указанный жилой дом непригоден для проживания. В ходе повторного обследования многоквартирного жилого, проведенного межведомственной комиссией, вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому имеются основания для признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Администрации Чажемтовского сельского поселения от 02.09.2020 № 79 «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу», многоквартирный жилой дом по <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, срок расселения граждан установлен до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам обследования технического состояния <адрес> определено, что стены дома с наружной стороны повреждены, нижние венцы стен сгнили, с внутренней стороны стен наблюдается отслоение штукатурного слоя, асбетоцементные листы на крыше имеют отверстия, происходит попадание осадков, оконные рамы находятся в ветхом состоянии, система отопления - неудовлетворительное, электропроводка пришла в негодность. Установлен высокий уровень физического износа конструктивных элементов здания. Состояние указанного дома ставит под угрозу жизнь проживающих в нем граждан, а также неопределённого круга лиц: прохожих, представителей организаций, посещающих этот дом. Таким образом, срок расселения граждан, указанный в постановлении органа местного самоуправления - «до ДД.ММ.ГГГГ года» не является разумным, противоречит жилищному законодательству, которое основано на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности (ст. 1 ЖК РФ). Кроме того, установление постановлением администрации сельского поселения срока по отселению жильцов указанного дома в жилые помещения маневренного фонда до ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об исполнении администрацией обязанности по реконструкции жилого дома и расселению жильцов из аварийного жилья в установленном законом порядке, поскольку доказательств, свидетельствующих о возможности проживания граждан в аварийном доме до ДД.ММ.ГГГГ, как и доказательств того, что реконструкция указанного жилого дома не может быть проведена ранее 2025 года, в рамках проверки администрацией сельского поселения не предоставлено. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу абзаца второго ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Непригодность для дальнейшей эксплуатации жилого <адрес>, в связи с угрозой жизни и здоровью проживающих в нем граждан, подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ . Следовательно, определение срока расселения жильцов до ДД.ММ.ГГГГ из жилых помещений, может привести к значительному материальному ущербу и гибели людей. В распоряжении Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует обоснование установления срока расселения граждан до 2025 года, распоряжение не мотивировано. В соответствии с ч. 3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи. В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 № 376-О-П сказано, что эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Нарушение требований законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан установлением срока отселения жильцов до 2025 года из дома, признанного аварийным и подлежащим реконструкции, носит длящийся характер, поскольку у административного ответчика весь срок сохраняется обязанность совершить определённое действие. Согласно статье 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в интересах пострадавших.

Представитель административного истца старший помощник Колпашевского городского прокурора Оспомбаев Е.А., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме по изложенным выше основаниям, просил административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Чажемтовского сельского поселения, Комарова М.Н., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, предоставив письменные возражения, полагала, что пропущен срок обращения с данным административным исковым заявлением.

В обосновании возражений представителем Администрации Чажемтовского сельского поселения Комаровой М.Н. указано, в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учёт муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49). В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Согласно статье 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и распоряжению Администрации Томской области от 10.04.2019 № 233-ра «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2025 годы» до 2025 расселению подлежат многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Таким образом, на территории <адрес> практика расселения граждан из аварийного жилья, складывается таким образом, что срок расселения составляет более пяти лет. Учитывая, что в доме по адресу <адрес> настоящее время никто не проживает, реальной угрозы жизни и здоровью проживающих граждан нет. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура переселения из аварийного жилья включает в себя проведение мероприятий, предусмотренных статьей 32 ЖК РФ, в связи с чем срок расселения из аварийного жилья не может быть меньше, чем срок, необходимый для реализации мероприятий предусмотренных статьей 32 ЖК РФ. Частью 10 статьи 32 ЖК РФ определено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ собственнику <адрес> указанном выше доме ФИО10 установлен срок 24 месяца со дня получения письма на снос дома. В настоящее время указанный срок для реализации полномочий собственника не истёк. На основании изложенного, считает срок, установленный для расселения граждан, ранее проживающих в доме по адресу <адрес>, необходимым для реализации мероприятий, предусмотренных жилищным законодательством, и разумным для обеспечения реализации жилищных прав граждан. Полагает, что требование об обязании установления срока для расселения, не превышающий 6 месяцев с даты вступления решения суда в силу, является незаконным, поскольку установление срока расселения граждан относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица ФИО13 - Кунавин Е.Н., действующего на основании доверенности в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал, так как результат рассмотрения настоящего дела напрямую зависит от рассмотрения другого гражданского дела в апелляционном порядке в Томской областном суде, которое в настоящий момент приостановлено до рассмотрения настоящего дела.

Заинтересованные лица ФИО12, ФИО13, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившихся заинтересованных лиц.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

При этом, для признания действий органа публичной власти не соответствующими закону, административный истец в силу п. п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также срока обращения за судебной защитой.

На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно письму <адрес>, направленному в адрес Колпашевского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ перед Колпашевского городской прокуратурой поставлен вопрос об оспаривании в судебном порядке распоряжения Администрации Чажемтовского сельского поселения от 02.09.2020№ 79, о результатах сообщить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В Колпашевский городской суд <адрес> настоящее административное исковое заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ ог 28.01.2006 N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения является компетенцией органа местного самоуправления.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако ч. 10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Административным истцом фактически обжалуются действия административного ответчика по вынесению распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок отселения физических и юридических лиц многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> его расселения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Данным распоряжением, принятым в соответствии с заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства РФ ог ДД.ММ.ГГГГ N 47, постановлением Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.(л.д.7)

Из заключения ООО «Западно-Сибирская оценочная компания» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> непригоден для проживания.(л.д.8-17)

Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучий человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> в <адрес> не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.(л.д.18-19)

Из акта обследования комиссии многоквартирного жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам обследования вынесено решение о несоответствии данного здания требования, предъявляемым к жилым сооружениям. Неустранимый физический износ знания вызван естественным старением строительных материалов, конструкций и инженерного оборудования и составляет 90%. Проведение работ по капитальному ремонту нецелесообразно. Эксплуатация данного дома представляет угрозу для проживания.(л.д.20-21)

В заключении комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указано, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не пригоден для проживания. (л.д.22-24)

Из заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при обследовании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> выявлены основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.(л.д.25-26)

Разрешая требования административного истца о признании незаконным распоряжения Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , в части установления срока отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.

На основании представленных и исследованных материалов дела, суд соглашается с доводами административного истца о том, что при таких обстоятельствах, установленный ответчиком срок отселения – до ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать разумным, поскольку по мнению суда, столь длительный срок расселения и сноса нарушает права и интересы проживающих в нем лиц, т.к. аварийный дом представляет опасность для жизни и здоровья граждан по причине его критического состояния, может не только причинить вред, но и прекратить свое существование как объект недвижимости, имеется реальная угроза обрушения дома и как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд признает незаконным распоряжение Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в части установления срока отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований об установлении разумного срока отселения физических и юридических лиц указанного дома, путем указания конкретных сроков расселения в решении суда, а именно не превышающим 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку в соответствии с приведенными выше нормами, в частности, ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, п. 49 Положения, указанные полномочия по установлению срока отнесены законодателем к компетенции органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, учитывая признание незаконным распоряжения Администрации Чажемтовского сельского поселения в части установления срока отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым возложить на орган местного самоуправления обязанность повторно рассмотреть вопрос в указанной части и установить разумный срок для переселения жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, так как определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Колпашевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Чажемтовского сельского поселения <адрес> о признании незаконным распоряжения Администрации Чажемтовского сельского поселения от 02.09.2020 № 79, в части установления сроков отселения физических и юридических лиц, наложении обязанности установления разумного срока отселения, удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Администрации Чажемтовского сельского поселения №79 от 02.09.2020 в части установления срока отселения физических и юридических лиц до 31.12.2025 года многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрации Чажемтовского сельского поселения повторно рассмотреть вопрос о сроке отселения физических и юридических лиц многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд Томской области.

Судья:     Е.В.Ольховская

Мотивированный текст решения изготовлен: 13 августа 2021 года.

Судья:     Е.В.Ольховская

2а-594/2021 ~ М-514/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Колпашево
Ответчики
Администрация Чажемтовского сельского поселения
Другие
Суворова Татьяна Ивановна
Джамбекова Татьяна Владимировна
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Ольховская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Подготовка дела (собеседование)
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Производство по делу приостановлено
14.07.2021Производство по делу возобновлено
14.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Дело оформлено
30.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее