Дело № 12-194/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 11 мая 2016 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Вяткин Д.В., рассмотрев жалобу Подсухиной ............ на постановление инспектора (по исполнению административного законодательства) отделения обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении Подсухиной Елены Викторовны,
У С Т А Н О В И Л:
Подсухина Е.В. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Перми с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица, считая его незаконным и необоснованным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов, приложенных к жалобе следует, что административное правонарушение было совершено по адресу: <адрес>, постановление вынесено должностным лицом.
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.05 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. от 19.12.2013 г. № 40), при определении, на основании положений п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
При этом, место жительства лица, в отношении которого вынесено постановление, юридического значения для определения подведомственности рассмотрения жалобы, не имеет.
При таких обстоятельствах, жалоба Подсухиной Е.В. необоснованно направлена для рассмотрения в Орджоникидзевский районный суд г. Перми, поскольку не подведомственна данному суду.
Территорией, на которой было совершено административное правонарушение является г.Березники Пермского края.
Следовательно, жалоба на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми и подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Березниковский городской суд Пермского края.
Руководствуясь п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
жалобу Подсухиной ............ на постановление инспектора (по исполнению административного законодательства) отделения обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении Подсухиной Е.В., направить на рассмотрение по подведомственности в Березниковский городской суд Пермского края.
Судья-