Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1070/2014 от 08.07.2014

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-1070/2014-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2014 года г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. при секретаре Куценко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Тошмуродова Д.Д., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Тошмуродов Д.Д., являясь гражданином Республики Таджикистан, 07.07.2014 в 10:30 час. по адресу г. Петрозаводск, ул. <данные изъяты>, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционных правил, а именно, находится на территории России без документов, подтверждающих право на нахождение на территории России – без паспорта и миграционной карты, а равно уклоняется от выезда с территории Российской Федерации с 10.01.2014 по настоящее время по истечении установленного срока пребывания - 90 суток с даты въезда в Российскую Федерацию (10.10.2013).

Своими действиями гражданин Республики Таджикистан Тошмуродов Д.Д. нарушил, п.п. 1 ст. 2, ч.ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), ст. 6, 25.9 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ), Постановление Правительства Российской Федерации № 413 от 06.08.2004 г. «О миграционной карте».

В судебном заседании Тошмуродов Д.Д. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что не имел денежных средств на выезд из России, паспорт утерял.

Представитель административного органа – Ермилов С.В., действующий на основании доверенности, просит учесть, что ранее к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, применялось выдворение, однако он по настоящее время не исполнил решение суда.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителя административного органа УФМС России по РК, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются:

– копия паспорта и копией миграционной карты, полученной административным органом при въезде привлекаемого лица на территорию Российской Федерации 10.10.2013,

– сведения о датах въезда и выезда привлекаемого лица в Российскую Федерацию;

– протокол о доставлении, протокол административного задержания,

– протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Тошмуродова Д.Д. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствие с частью 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.25.10 Закона № 114-ФЗ иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации…, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации…, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Тошмуродов Д.Д. в период в течение 2010-2013 г.г. неоднократно въезжал на территорию России и выезжал за ее пределы, при этом последний раз въехал на территорию Российской Федерации 10.10.2013, в связи с чем должен был покинуть ее пределы до 09.01.2014 года включительно. Не оспаривает, что не имеет документов, удостоверяющих личность, а также подтверждающих право нахождения на территории России.

При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судом учитываются положения части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП Российской Федерации). Регламентация же порядка въезда в Российскую Федерацию, в том числе и в части запрета на въезд в Российскую Федерацию, осуществлена Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из материалов дела усматривается, что привлекаемое лицо разрешения на занятие трудовой деятельностью на территории Республики Карелия не имеет, не трудоустроен, зная о том, что своими действиями нарушает режим пребывания в Российской Федерации, в том числе после принятия 23.05.2014 года судебным органом решения о его выдворении за пределы РФ, на учет в УФМС России по РК в установленном законом порядке не встал, мер к самостоятельному выезду с территории РФ до момента его задержания не предпринимал. Близких родственников на территории России не имеет.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Таким образом, полагаю, что в отношении привлекаемого лица, помимо основного наказания, следует применить дополнительное в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Тошмуродова Д.Д. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Тошмуродова Д.Д. в специальное учреждение Федеральной миграционной службы в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан» УФМС России по Республики Карелия.

Административный штраф подлежит оплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Лазарева

5-1070/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тошмуродов Дусмухамад Джораевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.07.2014Передача дела судье
08.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2014Рассмотрение дела по существу
11.07.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2014Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее