Решение по делу № 2-234/2015 (2-4444/2014;) ~ М-2792/2014 от 02.06.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2015 года                                                                                                 г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Жуль А.В.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Толкачевой О.В., Приваловой М.В., Лизиной Н.Н., Смирнова А.В.,

представителя ответчика Администрации г. Красноярска Бахаревой Е.А.,

представителя ответчика МБУК «Музей «Мемориал Победы» Ивлевой Т.В.,

представителя третьего лица ФГАОУ ВПО «СФУ» Меркулова К.В.,

представителя третьего лица Военного комиссариата Красноярского края Сухих В.А.,

при секретаре Олиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей «Мемориал Победы», Администрации г. Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю действуя в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с настоящим исковым заявлением, с учетом уточнений просит:

- Признать противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, бездействие Администрации города Красноярска, МБУК «Музей «Мемориал Победы», выраженное в несоблюдении требований п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

- Обязать Администрацию города Красноярска обеспечить организацию мероприятий по снижению уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, в жилом помещении (комната ) общежития , расположенного в <адрес> в г. Красноярске, в жилом помещении <адрес> в <адрес>, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

- Обязать Администрацию города Красноярска обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, в жилом помещении (комната ) общежития , расположенного в <адрес> в <адрес>, в жилом помещении <адрес> в <адрес>, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

- Обязать МБУК «Музей «Мемориал Победы» обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, -в жилом помещении (комната ) общежития , расположенного в <адрес> в <адрес>, в жилом помещении квартиры <адрес> в <адрес>, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования заявления мотивированы тем, что постановлением Администрации г. Красноярска от 26.06.2001 года № 360 организовано проведение ежедневного сигнального выстрела на Караульной горе г. Красноярска, в 12 часов 00 минут.

Между МБУК «Музей «Мемориал Победы» и балансодержателем сигнального орудия- военным комиссариатом Красноярского края заключено соглашение «О совместном обслуживании и эксплуатации сигнального орудия и организации ежедневного сигнального выстрела на Караульной горе».

Во время производства ежедневного сигнального выстрела в жилом помещении (комната ) общежития , расположенного в <адрес> в <адрес>, в жилом помещении квартиры <адрес> в <адрес>, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> значения эквивалентных и максимальных уровней звука превышает установленные гигиеническими нормативами.

Воздействие импульсивного шума может приводить к временному понижению остроты слуха, снижению концентрации внимания. Систематическое (планомерное) воздействие интенсивного шума, включая импульсный, способно вызвать функциональные нарушения деятельности нервной и сердечнососудистой системы, в том числе повышение раздражительности, нарушение ритма сна, замедление скорости психических реакций, апатию, ослабление памяти, обострение хронических заболеваний. Важным фактором, определяющим реакцию организма на импульсный шум, является пиковый уровень. Шумы с уровня выше определенного, даже очень кратковременные, могут вызывать прямую травматизацию органа слуха.

Таким образом, значения эквивалентных и максимальных уровней звука, превышающих установленные гигиеническими нормативами, могут оказать негативное шумовое воздействие на здоровье населения.

В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с настоящим заявлением, в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представители процессуального истца требования искового заявления поддержали, по основаниям изложенным в нем.

Представитель ответчика Администрации г. Красноярска в судебном заседании требования искового заявления не признала, просила отказать в их удовлетворении, так как у Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю отсутствуют предусмотренные законом основания для обращения в суд с настоящим исковым заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как заявленные требования, не связанны с вопросами защиты прав потребителей. Кроме того, из заявленных требований следует, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю предъявила настоящий иск, в интересах определенного круга лиц, что не входит в полномочия Управления. Из экспертного заключения, подготовленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» невозможно установить наличие причинно-следственной связи между выстрелом из гаубицы и уровнем шума. Также, указала на пропуск истцом срока давности на обращение в суд, так как выстрелы из гаубицы производятся с 2001 года. Более того, указала, что Администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком, так как не участвует в производстве ежедневных выстрелов из гаубицы.

Представитель МБУК «Музей «Мемориал Победы» в судебном заседании требования искового заявления не признала, просила отказать в их удовлетворении, по доводам изложенным представителем Администрации г. Красноярска, а также в связи с тем, что МБУК «Музей «Мемориал Победы» является ненадлежащим ответчиком, так как в его полномочия не входит снижение уровня звука в период выстрела из гаубицы.

Представитель третьего лица, ФГАОУ ВПО «СФУ» в судебном заседании требования искового заявления не признал, просил отказать в их удовлетворении, так как истцом не представлено доказательств ухудшения здоровья граждан, состоящего в причинно-следственной связи с производством выстрелов из гаубицы, также заявил о пропуске срока на обращение в суд.

Представитель Военного комиссариата Красноярского края в судебном заседании требования искового заявления не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Войсковая часть 7886, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах его неявки суд не известила, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие его представителя.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования искового заявления подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что на основании постановления Администрации г. Красноярска от 26.06.2001 года № 360 на Караульной горе г. Красноярска организовано производство ежедневного сигнального выстрела. Первый выстрел из сигнального орудия определено произвести 09.09.2001 года (<данные изъяты>).

Производство ежедневного сигнального выстрела с 12.05.2014 года осуществляется на основании трехстороннего соглашения , между МБУК «Музей «Мемориал Победы», Военным комиссариатом Красноярского края и ФГАОУВ ПО «Сибирский федеральный университет» (<данные изъяты>).

Согласно раздела 2 данного соглашения, «Музей» обязуется:

- круглосуточно обеспечивать сохранность сигнального орудия, находящегося на Караульной горе г. Красноярска

- осуществлять техническое обслуживание и нести эксплуатационные расходы по содержанию караульного помещения;

- осуществлять доставку холостых зарядов от в/ч (<адрес>) до «Крайвоенкомата».

Музей имеет право:

- осуществлять контроль за проведением церемонии ежедневного сигнального выстрела в 12.00 часов по местному времени с соблюдением установленных мер безопасности.

«Крайвоенкомат» обязуется:

- предоставить «СФУ» для произведения ежедневного сигнального выстрела орудие, находящееся на балансе «Крайвоенкомата», в состоянии пригодном для эксплуатации,

- осуществлять хранение холостых зарядов.

«СФУ» обязуется:

- получать холостые заряды для ежедневного сигнального выстрела,

- производить ежедневный сигнальный выстрел в 12.00 часов по местному времени с соблюдением установленных мер безопасности,

- осуществлять техническое обслуживание сигнального орудия,

- уведомлять руководство «Музея» о произошедших осечках телефонным звонком, непосредственно после не произведенного ежедневного сигнального выстрела,

- уведомлять руководство «Музея» о выявленных неисправностях орудия при ежедневном техническом осмотре.

«СФУ» имеет право:

- не исполнять обязанности, производить ежедневный сигнальный выстрел в 12.00 часов по местному времени с соблюдением установленных мер безопасности, в случае технической неисправности орудия, при которой запрещено производство выстрела.

В соответствии с п.6.1. Соглашения, производство ежедневного сигнального выстрела является публичным мероприятием, организованным органами местного самоуправления.

Таким образом, из анализа прав и обязанностей участников соглашения следует, что только МБУК «Музей «Мемориал Победы» имеет право осуществлять контроль за проведением церемонии ежедневного сигнального выстрела в 12.00 часов по местному времени с соблюдением установленных мер безопасности, что в свою очередь по мнению суда включает в себя и осуществление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства при производстве ежедневного сигнального выстрела.

Производство ежедневного сигнального выстрела на Караульной горе г. Красноярска производится с использованием «Гаубицы М-30 122мм (S2-П-463М 2 кат.)», которая принадлежит на праве оперативного управления ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», что подтверждается справкой о балансовой стоимости (<данные изъяты>).

С 19 мая 2014 года производство сигнального выстрела на Караульной горе г. Красноярска с гаубицы М-30 осуществляется новой партией холостых зарядов выделенных в апреле 2014 года Министерством обороны Российской Федерации на безвозмездной основе военно-инженерному институту СФУ, которая может отличаться по своим характеристикам от предыдущей партии зарядов. Поставка очередной партии холостых зарядов для гаубицы М-30 планируется не позднее февраля 2015 года, что подтверждается сообщением администрации г. Красноярска от 29.10.2014 года (<данные изъяты>).

В подтверждение доводов искового заявления стороной истца в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проведено два экспертных заключения по результатам проверки измерений шума на территории жилой застройки, расположенных в зоне воздействия шума при организованном ежедневном сигнальном выстреле из гаубицы М-30 на Караульной горе в г. Красноярске № 1955 от 15.04.2014 года (<данные изъяты>) и № 5851 от 10.11.2014 года (<данные изъяты>).

Учитывая, что с 19.05.2014 года производство сигнального выстрела на Караульной горе г. Красноярска с гаубицы М-30 осуществляется новой партией холостых зарядов выделенных в апреле 2014 года, то суд при вынесении решения принимает во внимание экспертное заключение № 5851 от 10.11.2014 года, так как оно проведено в период использования указанных холостых зарядов, которые используются и в настоящее время.

Экспертное заключение № 1955 от 15.04.2014 года суд не может принять при рассмотрении настоящего спора, так как исследование проводились в период использования холостых зарядов имеющих иную маркировку, а следовательно при их использовании уровень звука отличался от уровня звука при использовании холостых зарядов используемых в настоящее время, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

В связи с чем, не относится к существу рассматриваемого спора и экспертная оценка от 18.12.2014 года подготовленная Муниципальным предприятием г. Красноярска «Проектный институт жилищно-гражданского строительства, планировки и застройки города «Красноярскгорпроект», в отношении Экспертного заключение № 1955 от 15.04.2014 года, представленная стороной ответчика в судебном заседании.

Источником шума на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам <адрес> и <адрес> в <адрес>, является организованный ежедневный сигнальный выстрел, производящийся из гаубицы М-30, установленной на Караульной горе в г. Красноярске.

Измеренные значения эквивалентных и максимальных уровней звука на территории, прилегающей к жилому дому <адрес>, в <адрес> и на территории, прилегающей к жилому дому <адрес> в <адрес> в период времени с 11 часов 55 минут до 12 часов 15 минут (с 06.10.2014 года по 14.10.2014 года), превысили допустимые уровни, установленные в п. 6.3. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и п.6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 для времени суток с 07 до 23 часов.

Обнаруженные уровни звука на территории, прилегающей к жилому дому <адрес> в <адрес> и на территории, прилегающей к жилому дому <адрес> в <адрес> способствуют возникновению психо-эмоциональных расстройств и создают угрозу здоровья граждан.

Данные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением № 5851 от 10.11.2014 года и не опровергнуты стороной ответчика. От проведения судебной экспертизы, по данному вопросу сторона ответчика отказалась в судебном заседании.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

На основании статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Вредное воздействие на человека - это воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ установлено, что граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39). При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил (п. 2 ст. 50).

В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года N 64, предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам, в соответствии с которой, в жилых помещениях с период времени с 7.00 часов до 23.00 часов допускается эквивалентный уровень звукового давления звука проникающего шума в октавных полосах частот в размере 40 дБА, максимальный - 55 дБА, а на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам допускается эквивалентный уровень звукового давления звука проникающего шума в октавных полосах частот в размере 45 дБА, максимальный - 60 дБА.

В силу п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.10.1996 года N 36, допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3, в соответствии с которой, в жилых помещениях в период времени с 7.00 часов до 23.00 часов допускается эквивалентный уровень звукового давления звука проникающего шума в октавных полосах частот в размере 40 дБА, максимальный - 55 дБА, а на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам допускается эквивалентный уровень звукового давления звука проникающего шума в октавных полосах частот в размере 55 дБА, максимальный - 70 дБА.

Таким образом, исходя из того, что уровни шума (звука) издаваемого при ежедневном сигнальном выстреле из гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе г. Красноярска, в 12 часов 00 минут на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> превышают допустимые требования СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" и не соответствуют п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а также учитывая, что превышение уровня данного шума (звука) способствуют возникновению психо-эмоциональных расстройств и создают угрозу здоровья граждан, что подтверждается экспертным заключением № 5851 от 10.11.2014 года и не опровергнуто стороной ответчика, то требования искового заявления подлежат удовлетворению, в части:

- Признания противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, бездействие Администрации города Красноярска, МБУК «Музей «Мемориал Победы», выраженное в несоблюдении требований п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

- Возложения обязанности на Администрацию города Красноярска обеспечить организацию мероприятий по снижению уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

- Возложения обязанности на Администрацию города Красноярска обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

- Возложения обязанности на МБУК «Музей «Мемориал Победы» обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В то же время, в удовлетворении требований искового заявления в части требований: о возложении на Администрацию г. Красноярска обязанности обеспечить организацию мероприятий по снижению уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, в жилом помещении (комната ) общежития , расположенного в <адрес> в <адрес>, в жилом помещении <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также возложения на Администрацию г. Красноярска и МБУК «Музей «Мемориал Победы» обязанности обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, в жилом помещении (комната ) общежития , расположенного в <адрес> в <адрес>, в жилом помещении <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает необходимым отказать, в связи с недоказанностью факта превышения уровня указанного шума (звука) в указанных жилых помещениях, так как при проведении экспертизы (экспертное заключение № 5851 от 10.11.2014 года) уровень шума (звука) в указанных жилых помещениях не исследовался, а как указано выше, ежедневные сигнальные выстрелы, с 19.05.2014 года осуществляются с использованием новой партии холостых зарядов, которая может отличаться по своим характеристикам от предыдущей партии зарядов.

Доводы стороны ответчиков, Администрации г. Красноярска и МБУК «Музей «Мемориал Победы» о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу суд считает несостоятельными.

Так, производство ежедневного сигнального выстрела на Караульной горе г. Красноярска было организовано Администрацией г. Красноярска, в трехстороннем соглашении, действующем в настоящее время, также указано, что производство ежедневного сигнального выстрела является публичным мероприятием, организованным органами местного самоуправления (п.6.1). Следовательно ответственным за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства при производстве ежедневного сигнального выстрела, должна быть Администрация г. Красноярска, как орган организовавший данное мероприятие.

Учитывая, что в соответствии с трехсторонним соглашением МБУК «Музей «Мемориал Победы» имеет право осуществлять контроль за проведением церемонии ежедневного сигнального выстрела в 12.00 часов по местному времени с соблюдением установленных мер безопасности, то в свою очередь МБУК «Музей «Мемориал Победы» должно осуществлять и контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства при производстве ежедневного сигнального выстрела.

Таким образом, суд считает, что исковые требования предъявлены к надлежащим ответчикам.

Доводы Администрации г. Красноярска, о том, что требования СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года N 64 и введенных в действия с 15.08.2010 года, не могут распространяться на правоотношения возникшие до его принятия (ежедневные сигнальные выстрелы производятся с 09.09.2001 года) суд считает необоснованными, так как производство ежедневных сигнальных выстрелов производиться и после 15.08.2010 года, то на правоотношения связанные с производством выстрелов должны распространяться нормативные акты действующие во время производства выстрелов. Кроме того, требования закрепленные в п.6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10, фактически дублируют нормы закрепленные в п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в части эквивалентного и максимального уровня звука.

В соответствии с п.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п.1.1. и п. 1.2. СН 2.2.4/2.1.8.562-96, настоящие Санитарные нормы устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

Таким образом, исходя из анализа данных пунктов СанПиН 2.1.2.2645-10 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96, следует, что они распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана не только с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, но и деятельность которых связана с иными сферами деятельности. В связи с чем, доводы Администрации г. Красноярска о неприменении к спорным правоотношениям требований СанПиН 2.1.2.2645-10 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 являются необоснованными, в противном случае бы нарушались права граждан на безопасность жизни и здоровья.

Доводы Администрации г. Красноярска и ФГАОУ ВПО «СФУ» о пропуске истцом срока давности на обращение в суд, с настоящим иском суд считает необоснованными, так как в данном случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства носят длящийся характер, а следовательно срок давности к ним не применим.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями, в том числе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Доводы Администрации г. Красноярска о том, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю было не вправе обращаться в суд с настоящим иском, так как нарушений связанных с правоотношениями в сфере защиты прав потребителей в данном случае нет, суд считает несостоятельными, так как ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года предоставляет право главным государственным санитарные врачам и их заместителям предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства, без указания на то из каких правоотношений вытекают данные нарушения. В связи с чем, суд считает, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю вправе было обратиться в суд с настоящим исковым заявлением, в том числе в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, который может находиться ежедневно на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес>, в 12 часов 00 минут определить невозможно.

Данные обстоятельства, опровергают также доводы Администрации г. Красноярска о том, что исковое заявление предъявлено в интересах определенного круга лиц.

Доводы ФГАОУ ВПО «СФУ» об отсутствии оснований для удовлетворения требований искового заявления, так как истцом не представлено доказательств ухудшения здоровья граждан, в результате производства ежедневного сигнального выстрела, суд считает необоснованными, так как согласно ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения. Кроме того, ч.1 ст.51 данного Закона предоставляет право главным государственным санитарные врачам и их заместителям предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства, не дожидаясь последствий в виде заболеваний граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, бездействие Администрации города Красноярска, МБУК «Музей «Мемориал Победы», выраженное в несоблюдении требований п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях».

Обязать Администрацию города Красноярска обеспечить организацию мероприятий по снижению уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию города Красноярска обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБУК «Музей «Мемориал Победы» обеспечить снижение уровня звука (эквивалентного и максимального) в период выстрела гаубицы М-30, расположенной на Караульной горе в г. Красноярске, на территории жилой застройки в районе <адрес> в <адрес> до допустимых уровней, установленных п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях», в срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении оставшейся части требований искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения мотивировочной части, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                  подпись                                                А.В. Жуль

Резолютивная часть решения вынесена 21.01.2015 года.

Верно:

Судья                                                                                                                               А.В. Жуль

2-234/2015 (2-4444/2014;) ~ М-2792/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Другие
Войсковая часть 7486
Военный комиссариат Красноярского края
ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет»
Администрация г. Красноярска
МБОУ "Музей "Мемориал Победы"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
06.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2014Судебное заседание
04.09.2014Судебное заседание
24.09.2014Судебное заседание
21.10.2014Судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
16.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее