Дело № 12-793/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград 03 июля 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Алтухов Д,В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора ГБУ ВО РИАЦ Киселевой Н. В. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Киселевой Н.В., представителя Комитета финансов Волгоградской ... Порутчикова И.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора ГБУ ВО «РИАЦ» Киселева Н. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с данным постановлением, Киселева Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в обоснование жалобы указав, что в период временного отсутствия контрактного управляющего в связи с его нахождением в отпуске исполнение данных должностных обязанностей не возлагалось ни на кого из сотрудников государственного бюджетного учреждения Волгоградской ... «Региональный информационно-аналитический центр» (ГБУ ВО «РИАЦ»), в связи с чем сведения о приемке товаров, работ, услуг в реестр государственных контрактов в этот период не предоставлялись. По итогам исполнения договоров соответствующая информация была представлена в данный реестр. Согласно письму Федерального Казначейства от ДД.ММ.ГГГГ 42-5.7-09/5 требование внесения изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.
Кроме того, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает- в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежи т размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. Содержащийся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ но делу №... вывод о не предоставлении в реестр государственных контрактов сведений о документах о приемке товаров, работ, услуг является результатом формального одностороннего подхода к оценке моих действий со стороны административного органа. Таким образом, административный орган уклонился от оценки конкретной ситуации, ограничившись по сути лишь общими указаниями о не предоставлении в реестр государственных контрактов сведений о документах о приемке товаров, работ, услуг. Содержащийся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ но делу №... вывод о не предоставлении в реестр государственных контрактов сведений о документах о приемке товаров, работ, услуг является результатом формального одностороннего подхода к оценке действий заявителя со стороны административного органа. Просила суд принять во внимание, что с точки зрения интересов бюджета Волгоградской ... несвоевременное представление в реестр государственных контрактов сведений о приемке товаров, работ, услуг не повлекло финансового ущерба для бюджетных средств, а также нарушения прав участников закупки, а также, что ранее к административной ответственности она привлекалась, ДД.ММ.ГГГГ ей вручено уведомление о сокращении в порядке ст.180 ТК РФ и на ее иждивении находится малолетний ребенок.
В судебном заседании заявитель Киселева Д.В. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства финансов Волгоградской ... Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Как установлено в судебном заседании, Министерством финансов Волгоградской ... на основании Поручения Г. В. ... от 11.11.2014 №11-15/19688, приказа министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ №227, приказа министерства финансов Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об участии в совместной проверке», проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Волгоградской ... «Региональный информационно-аналитический центр» (далее - Субъект проверки, Учреждение, ГБУ ВО РИАЦ) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что Учреждением не была представлена информация в реестр государственных контрактов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по договорам (контрактам):
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Контракт на возмещение расходов по техническому обслуживанию нежилых помещений площадью 755,5 кв.м, в нежилом здании по адресу: ... с ОАО "Волгоградгражданпроект" от ДД.ММ.ГГГГ №69-1/ТО-2014 на сумму ... рублей:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по делу №... в отношении Киселевой Н.В.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым заместитель директор ГБУ ВО «РИАЦ» Киселева Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.7.31 ч.2 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
наименование заказчика;
источник финансирования;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
дата Подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
дата заключения контракта;
объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика,ф исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
идентификационный код закупки;
документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7,9,12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила)
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,* выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.
Факт несоблюдения Заказчиком - ГКУЗ «Волгоградский ... специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» требований ч.7 ст.95 и ч.3 ст.103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждается материалами административного дела.
Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом ГБУ ВО РИАЦ от ДД.ММ.ГГГГ №22-1-ОД «О назначении контрактного управляющего» контрактным управляющим назначен заместитель директора - Киселева Н. В., которая ознакомлена с приказом под роспись. Этим же приказом утверждено положение (регламент) работы контрактного управляющего (далее - Положение).
Согласно подпункту «е» пункта 3 части 5 Положения, контрактный управляющий подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
Согласно подпункту пункта 3 части» 5 Положения, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом №44-ФЗ.
В силу того, что контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом №44-ФЗ, направление информации, указанной в пункте 13 части 2 статьй 103 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является его обязанностью.
Киселева Н.В. назначена на должность заместителя директора приказом ГУ «ВОЦИнСТ» от ДД.ММ.ГГГГ № 12-к.
Должностная инструкция заместителя директора утверждена директором ГБУ ВО РИАЦ ДД.ММ.ГГГГ (далее - Должностная инструкция).
В соответствии с разделом II «Должностные обязанности» Должностной инструкции, заместитель директора обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
С должностной инструкцией Киселева Н.В. ознакомлена под роспись 07.04.2014.
В силу части 5 статьи 112 Закона №44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ, информация, которая должна в ней содержаться, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацщо, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
В соответствии с приказом ГБУ ВО РИАЦ от ДД.ММ.ГГГГ № 36-ОД «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», Киселева Н.В. наделена правом электронной подписи, ей выданы:
1) сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (регистрационный номер 18 В8 В9) сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по 27.05.2014, с полномочиями:
Заказчик. Администратор организации.
Заказчик. Уполномоченный специалист.
Заказчик. Специалист с правом подписи контракта.
Заказчик. Специалист с правом направления шаблона контракта участнику размещения заказа;
неквалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (регистрационный номер 28 81 ВО) сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по 22.05.2015, с полномочиями:
Заказчик. Администратор организации.
Заказчик. Уполномоченный специалист.
Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта (копии контракта).
Заказчик. Специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (регистрационный номер 2Е А5 20) сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по 24.11.2015, с полномочиями:
Заказчик. Администратор организации.
Заказчик. Уполномоченный специалист.
Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта.
Заказчик. Специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки.
В соответствии с табелем учета использования рабочего времени в указанный период Киселева Н.В. находилась на рабочем месте.
Следовательно, организация своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, входила в полномочия заместителя директора, контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения Волгоградской ... «Региональный информационно-аналитический центр».
Киселева Н.В. замещает должность заместителя директора государственного бюджетного учреждения Волгоградской ... «Региональный информационноаналитический центр» в соответствии с приказом ГУ «ВОЦИнСТ» от ДД.ММ.ГГГГ № 12-к, является контрактным управляющим государственного бюджетного учреждения Волгоградской ... «Региональный информационно-аналитический центр» согласно приказу ГБУ ВО РИАЦ от ДД.ММ.ГГГГ №... -ОД.
Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу, и обоснованно пришел к выводу о виновности Киселевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, судья считает, что действия Киселевой Н.В., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, а также принимая во внимание требования ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым заместитель директора ГБУ ВО «РИАЦ» Киселева Н. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в ..., отменить, а производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.В. Алтухов