Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1442/2016 ~ М-828/2016 от 10.02.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                      10 мая 2016г.

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Казаковой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1442/2016г. по исковому заявлению Коршиковой Ю. С., Коршикова А. С., Лобановой О. С., Лобанова М. С., Лобанова Н. С. к Первому заместителю Главы городского округа Самара о признании распоряжения незаконным в части и обязании внести изменения,

УСТАНОВИЛ:

Коршикова Ю.С. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Коршикова А.С., Лобанова О.С., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Лобанова М.С., Лобанова Н.С. обратились в суд с иском к Первому заместителю Главы городского округа Самара о признании распоряжения незаконным в части и обязании внести изменения, указав, что Коршикова Ю.С., Лобанова О.С и их мать – Т.В. являются собственниками жилого помещения, двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Истцы состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ истцы приватизировали квартиру.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден акт межведомственной комиссии со списком наиболее ветхих жилых помещений подлежащих отселению, в которых был указан и <адрес> в <адрес>, где указана необходимая площадь жилого помещения предоставляемого семье Т.В.

Т.В. из администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация о том, что она и её семья включена в список граждан проживающих в наиболее ветхих жилых помещениях, подлежащих отселению, утвержденный распоряжением Главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ. для получения жилой площади по двум спискам. На ДД.ММ.ГГГГ. по единому списку номер очереди а по первоочередному списку . В настоящее время номер очереди увеличился.

На основании решения суда ДД.ММ.ГГГГ. Т.В. была признана недееспособной и по заключению врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. страдает хроническим заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно постановлению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее врем Т.В. находится в пансионате для инвалидов в селе <адрес>.

Иного жилья собственники и члены их семей для проживания не имеют, ответчик никаких мер по отселению и предоставлению другого благоустроенного жилого помещения не предпринимал. Истцы и третье лицо имеют право быть обеспеченными жилым помещением на основании ст. 57 ЖК РФ.

Распоряжение администрации от ДД.ММ.ГГГГ. нарушает права и законные интересы истцов и третьего лица, при этом Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не отменено и не оспорено, в указанном постановлении указано на необходимость предоставления семье Т.В. <данные изъяты> кв.м.

Ссылаясь на то, что к жилищным правоотношениям подлежат применению нормы ЖК РСФСР, истцы просили суд признать распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания собственников аварийного дома осуществить снос дома в течение 6 месяцев со дня исполнения п. 3 распоряжения и исключения истцов – собственников <адрес> в <адрес> из списка о предоставлении других жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма незаконным, обязать первого заместителя Главы городского округа Самара внести изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. путем отмены п. 4 Распоряжения и включения истцов в список граждан о предоставлении других жилых помещений в соответствии с п. 3 Распоряжения по нормам предоставления с учетом положений Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела истцы требования дополнили, просили суд признать распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. в части обязания собственников аварийного дома осуществить снос дома в течение 6 месяцев со дня исполнения п. 3 распоряжения и исключения истцов – собственников <адрес> в <адрес> из списка о предоставлении других жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма незаконным, обязать первого заместителя Главы городского округа Самара внести изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. путем отмены п. 4 Распоряжения и включении истцов в список граждан о предоставлении других жилых помещений с учетом приложения к акту междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истцов Т.А., действующая на основании доверенностей, поддержала требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации городского округа Самара Е.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истцов.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары О.С., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в квартире расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированы и проживают: Коршикова Ю.С., Коршиков А.С., Лобанова О.С., Лобанов М.С., Лобанов Н.С.

Собственниками указанного жилого помещения являются: Т.В. ? доля, Лобанова О.С. – ? доля и Коршикова Ю.С. – ? доля, что подтверждается свидетельствами о регистрации права.

Распоряжением первого заместителя главы администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ дом, в котором истцы проживают, признан аварийным и подлежащим сносу.

Департаменту управления имуществом городского округа Самара рекомендовано предоставить гражданам, занимающим жилое помещение на основании договора социального найма другие жилые помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 4 распоряжения собственникам аварийного многоквартирного дома предписано осуществить снос дома в течение 6 месяцев со дня исполнения п. 3 указанного распоряжения.

В списках граждан, подлежащих отселению истцы не указаны.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Положение).

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, установлено, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцы являются собственниками жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, орган местного самоуправления правомерно обязал собственников произвести снос непригодного для проживания помещения с указанием срока сноса.

Требования истцов о признании незаконным их исключение из списков о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма, суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку истцы являются собственниками помещения и соответственно имеют право на выкуп жилья на основании ст. 32 ЖК РФ или предоставления иного благоустроенного жилья на праве собственности, в случае, если дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан их аварийного жилищного фонда.

В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что на основании договора социального найма в соответствии со ст. 86-89 ЖК РФ имеют право на предоставление жилого помещения граждане, занимающие жилое помещение на основании договора социального найма, истцы являются собственниками жилья, требования о включении истцов в список граждан о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма и с учетом приложения к акту междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворению не подлежат.

Доводы истцов о том, что они подлежат включению в список граждан о предоставлении жилого помещения на основании приложения к акту междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и в соответствии с нормами ЖК РСФСР, суд не принимает во внимание. Дом, в котором истцы являются собственниками признан аварийным и подлежащим сносу в 2015г., соответственно при его принятии подлежали применению нормы ЖК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Коршиковой Ю. С., Коршикова А. С., Лобановой О. С., Лобанова М. С., Лобанова Н. С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение принято в окончательном виде 3.05.2016г.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2-1442/2016 ~ М-828/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коршиков Алексей Степанович в лице законного представителя Коршиковой Ю.С.
Коршикова Ю.С.
Лобанов Максим Сергеевич в лице законного представителя Лобановой О.С.
Лобанова О.С.
Ответчики
Первый заместитель Главы г.о. самара
Другие
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Косачева Т.А.
Пансионат для инвалидов (психоневрологический диспансер)
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2016Передача материалов судье
12.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Подготовка дела (собеседование)
01.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Судебное заседание
11.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
13.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее