Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2021 от 16.04.2021

         УИД 25RS0023-01-2021-000161-83

            дело № 12-53/2021

      Р Е Ш Е Н И Е

               10 июня 2021 года                                                                                              пгт. Ольга

            Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ольгинский центр детского творчества» Полосиной К.А. на постановление государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО3 от 5 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБУДО «Ольгинский ЦДТ» Полосиной К.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО3 от 05.04.2021 должностное лицо - директор МБУДО «Ольгинский ЦДТ» Полосина К.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

            На данное постановление Полосиной К.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и освобождении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности, поскольку требование о предоставлении декларации о пожарной безопасности на переданные в оперативное управление помещения является необоснованным, а с ноября 2020 года образовательные услуги по адресу регистрации МБУДО «Ольгинский ЦДТ» не предоставляются в связи с переводом обучающихся в другое здание по адресу: <адрес>

В судебном заседании заявитель Полосина К.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что до 01.08.2021 МБУДО «Ольгинский ЦДТ» должен освободить переданные в оперативное управление помещения № № 4-8, расположенные в здании мастерских МКОУ «СОШ п. Ольга».

Представитель административного органа – ст. дознаватель ОНД и ПР по Ольгинскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Приморскому краю ФИО4 против удовлетворения жалобы возражал, указав на отсутствие оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным.

Ознакомившись с доводами жалобы и приложениями к ней, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном нарушении следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору от 04.03.2018 проведена плановая выездная проверка в отношении МБУДО «Ольгинский центр детского творчества» по адресу: <адрес> (л.д. 2-3).

В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки от 29.03.2021 (л.д. 4-5).

Из содержания названного акта проверки усматривается, что в помещениях Ольгинского ЦДТ по вышеуказанному адресу, выявлены следующие нарушения:

- не предоставлена проверяемым лицом откорректированная декларация пожарной безопасности в органы государственного пожарного надзора;

- не обеспечена безопасность людей при возникновении пожара, а именно: потолок на путях эвакуации имеет класс опасности выше КМ1;

- не обеспечено дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации;

- отсутствует на объекте защиты исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты, а именно: на автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты: автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- не обеспечено отсутствие на путях эвакуации порога;

- не исключена эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции;

- не обеспечена огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши здания.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ответственного должностного лица МБУДО «Ольгинский ЦДТ» - директора Полосиной К.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в действиях директора МБУДО «Ольгинский ЦДТ» Полосиной К.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем, довод заявителя о необоснованности требования административного органа по предоставлению декларации о пожарной безопасности на закрепленные за МБУДО «Ольгинский ЦДТ» нежилые помещения № № 4, 5, 6, 7, 8, расположенные в здании мастерских по адресу<адрес>, заслуживает внимания.

Порядок представления декларации пожарной безопасности регулируется: Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказом МЧС России от 16.03.2020 № 171 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности» и Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2020 № 1084.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» декларация пожарной безопасности должна составляться в отношении:

1) здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4).

Согласно ч. 1 ст. 49 ГрК РФ такая экспертиза проводится в отношении объектов капитального строительства (т.е. зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного

строительства, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и др.), - п. 10 ст. 1 ГрК РФ);

2) зданий (их частей) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

К ним относятся: здания дошкольных образовательных организаций; специализированные дома престарелых и инвалидов (не квартирные); больницы; спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 32пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

          Как следует из приложенной к жалобе Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.04.2021, МБУДО «Ольгинский ЦДТ» зарегистрировано с основным и единственным видом деятельности по ОКВЭД 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых, что согласно положениям ст. 32 названного Закона относится к классификации Ф4.1.

При этом в п. 36 Приказа МЧС России от 16.03.2020 № 171 определено, что декларация может составляться как на объект защиты в целом, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что закрепленные за МБУДО «Ольгинский ЦДТ» на праве оперативного управления расположенные в здании мастерских нежилые помещения № № 4 – 8 не являются отдельно стоящим объектом капитального строительства либо отдельным входящим в его состав зданием, сооружением или строением, составление декларации пожарной безопасности в отношении данных помещений и её предоставление не является обязательством директора МБУДО «Ольгинский ЦДТ», следовательно вывод о не предоставлении проверяемым лицом откорректированной декларации пожарной безопасности в органы государственного пожарного надзора является необоснованным.

В этой связи из объема предъявленного обвинения подлежит исключению указание на нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в не предоставлении откорректированной декларация пожарной безопасности.

Оценивая доводы жалобы относительно прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью рассматриваемого правонарушения, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Исходя из изложенного, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером совершенного правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств административного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров в соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Факт перевода обучающихся Ольгинского ЦДТ в иное здание не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку состав вмененного административного правонарушения является формальным, отсутствие учеников в отведенных Центру помещениях хоть и исключает вероятность причинения вреда жизни последних, однако не позволяет сделать вывод об отсутствии возникновения реальной угрозы причинения ущерба, вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, следовательно, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

    Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в минимальном размере. Правовых оснований для назначения наказания в размере менее минимального размера наложенного административного штрафа в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО3 от 5 апреля 2021 года, которым должностное лицо – директор МБУДО «Ольгинский центр детского творчества» Полосина К.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, исключить из его установочной части указание о том, что Полосина К.А. нарушила требования пожарной безопасности, не предоставив откорректированную декларацию пожарной безопасности в органы государственного пожарного надзора.

    В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу директора МБУДО «Ольгинский ЦДТ» Полосиной К.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                           Н.А. Филатова

12-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Полосина Ксения Александровна
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Филатова Н.А.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
16.04.2021Материалы переданы в производство судье
19.04.2021Истребованы материалы
27.04.2021Поступили истребованные материалы
10.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2021Вступило в законную силу
30.06.2021Дело оформлено
30.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее