Решение по делу № 3а-69/2019 от 06.02.2019

Дело № 3а-69/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                         12 марта 2019 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи         Шадриной Е.В.,

при секретаре                  Гринь Н.В.,

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кравец Кристины Александровны и Кравеца Геннадия Михайловича об оспаривании в части генерального плана муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утверждённого решением совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 23 декабря 2014 г. № 22, правил землепользования и застройки муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утверждённых приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 23 декабря 2016 г. № 67,

установил:

23 декабря 2014 г. советом депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Совет депутатов) принято решение № 22 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Генеральный план), которое опубликовано 10 января 2015 г. на официальном сайте названного муниципального образования в сети Интернет кипенское.рф.

Решением Совета депутатов от 12 сентября 2012 г. № 22 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, которые 26 сентября 2012 г. размещены на том же сайте.

23 декабря 2016 г. комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (далее – Комитет по архитектуре) издан приказ № 67 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» (далее – Правила землепользования и застройки (изменения), которым внесены изменения в указанные Правила. Данный документ официально опубликован 23 декабря 2016 г. на официальном сайте упомянутого комитета в сети Интернет www.arch.lenobl.ru.

Кравец К.А. и Кравец Г.М. – собственники земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 980 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании Генерального плана и Правил землепользования и застройки (изменения) не действующими в части отнесения их земельного участка к санитарно-защитной зоне производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений, установленной для территории (зоны) помётохранилищ и навозохранилищ в д. Кипень в размере 1000 м, ссылаясь на их противоречие федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушение своих прав, свобод и законных интересов собственников по использованию земельного участка.

Совет депутатов в письменном отзыве оставил разрешение административных исковых требований на усмотрение суда.

Комитет по архитектуре в письменном отзыве указал, что Правила землепользования и застройки (изменения) приняты в соответствии с компетенцией, установленной положением о Комитете, утверждённым постановлением правительства Ленинградской области от 10 февраля 2014 г. № 16, и на основании Генерального плана, которым установлены санитарно-защитные зоны производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений. Процедура проведения публичных слушаний при принятии Правил землепользования и застройки проверена Ленинградским областным судом и признана соответствующей градостроительному законодательству при вынесении 14 декабря 2017 г. решения по административному делу № 3а-122/2017. В случае признания Генерального плана не действующим в части земельного участка с кадастровым номером , Правила землепользования и застройки также могут быть признаны не действующими в части указанного земельного участка.

Определением Ленинградского областного суда (протокольным) от 12 марта 2019 г. из числа лиц, участвующих в деле, исключены административный ответчик администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и заинтересованное лицо местная администрация муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

В судебном заседании Кравец К.А., Кравец Г.М. и их представитель Иванова В.А. административное исковое заявление поддержали и просили его удовлетворить.

Совет депутатов и Комитет по архитектуре, надлежаще извещённые о месте и времени судебного заседания, своих представителей в суд не направили.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения Кравец К.А., Кравеца Г.М. и их представителя Ивановой В.А., исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Ленинградской областной прокуратуры Чигаркиной Е.Н., полагавшей, что административное исковое заявление должно быть удовлетворено, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах от 29 мая 2018 г. Кравец К.А. и Кравец Г.М. являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 980 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

На дату приобретения земельного участка в собственность (16 января 2013 г.) земельный участок имел кадастровый номер .

Кроме того, свидетельствами о государственной регистрации права от 16 января 2013 г. подтверждается, что Кравец К.А. и Кравец Г.М. являются сособственниками жилого дома , расположенного на данном земельном участке.

4 июля 2018 г. администрацией муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области административным истцам выдан градостроительный план, в котором указано, что упомянутый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В то же время, тем же документом установлено, что данный земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – санитарно-защитной зоне производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений, в которой размещение жилой застройки запрещено. Земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне помётохранилища и навозохранилища. Площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 1 980 кв. м.

Уведомлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 26 декабря 2018 г. по результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома административным истцам по тем же основаниям сообщено, что недопустимо размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером .

Из карты с отображением особо охраняемых территорий федерального, регионального и местного значения, зон с особыми условиями территории Генерального плана усматривается, что в д. Кипень имеется территория помётохранилищ и навозохранилищ, обозначенная тёмно-фиолетовым цветом, для которой установлена санитарно-защитная зона производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений, нанесённая на карту черной линией в виде круга.

Аналогичным образом территория помётохранилищ и навозохранилищ в д. Кипень и её санитарно-защитная зона нанесены на остальные карты, являющиеся приложением к Генеральному плану.

Материалы по обоснованию Генерального плана предусматривают, что на ферме ЗАО «Кипень» в д. Кипень имеется навозохранилище, которое относится к 1 классу опасности, размер санитарно-защитной зоны (ориентировочный) – 1 000 м.

Согласно статье 38 текстовой части Правил землепользования и застройки (изменения) территория помётохранилищ и навозохранилищ отнесена к территориальной зоне СП2.

В статье 70 названного документа предусмотрено, что в данной территориальной зоне размещаются объекты I – V класса опасности. Размер санитарно-защитной зоны объектов I класса опасности составляет 1 000 м. Разрешённое использование: размещение скотомогильников, захоронение отходов потребления и промышленного производства, в том числе радиоактивных.

На территориях санитарно-защитных зон, устанавливаемых для промышленных объектов и производств I класса в размере 1 000 м, запрещено размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома (статья 71 Правил землепользования и застройки (изменения).

Согласно карте зон с особыми условиями территории, карте границ территории объектов культурного наследия Правил землепользования и застройки (изменения) в д. Кипень имеется территория, обозначенная коричневым цветом СП2 (территория помётохранилищ и навозохранилищ), расположенная в свою очередь в границах территории, обозначенной синим цветом, очерченной линией того же цвета, которая согласно условным обозначениям означает санитарно-защитную зону производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений.

Аналогичным образом территория помётохранилищ и навозохранилищ в д. Кипень и её санитарно-защитная зона нанесены на остальные карты, являющиеся приложением к Правилам землепользования и застройки (изменения).

Из статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что вопросы градостроительной деятельности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В части 4 этой статьи установлено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу.

Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, утверждения (включая процедуру согласования его проекта) определены статьями 23 – 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения (часть 3).

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, в том числе включает в себя характеристики зон с особыми условиями использования территории, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения (пункт 1 части 4).

На картах соответственно отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов местного значения (пункт 3 части 5).

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и виде карт (часть 6).

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий (пункты 2 и 3 части 7).

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения; зоны с особыми условиями использования территорий (пункты 3 и 7 части 8).

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой поименованы основные понятия, санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 части 1 статьи 18, части 3 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки поселения осуществляется с учётом положений генерального плана поселения, границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учётом функциональных зон (зон, для которых генеральным планом поселения определены границы и функциональное назначение) и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке генеральных планов поселений должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно пункту 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 – 6 к данным санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I – III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждён результатами натурных исследований и измерений.

Для промышленных объектов и производств I класса устанавливается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 1 000 м (вводная часть раздела VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Открытые хранилища навоза и помёта относятся к I классу, для которых санитарно-защитная зона устанавливается в размере 1 000 м, закрытые хранилища навоза и помёта – ко II классу и для них санитарно-защитная зона устанавливается в размере 500 м (пункт 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчётами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учётом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Для промышленных объектов и производств I и II класса опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании предварительного заключения управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчётами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения (за исключением животноводческих и птицеводческих предприятий, кладбищ) (пункт 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Пунктом 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций) отнесены к объектам III класса, санитарно-защитная зона – 300 м.

В части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Ленинградского областного суда от 14 декабря 2017 г. по административному делу № 3а-122/2017 удовлетворены административные исковые требования ФИО1 и признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план и Правила землепользования и застройки (изменения) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 47:14:1104019:34 к санитарно-защитной зоне производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений, установленной для территории (зоны) помётохранилищ и навозохранилищ в д. Кипень в размере 1000 м.

Решение не обжаловано и вступило в законную силу.

В данном решении суд, проанализировав положения статей 18, 24, 30-34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областных законов Ленинградской области от 7 июля 2004 г. № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» и от 10 июля 2014 г. № 48 «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», постановления правительства Ленинградской области от 10 февраля 2014 г. № 16 об утверждении положения о Комитете по архитектуре, пришёл к выводу о том, что оспариваемые в настоящем административном дела нормативные правовые акты – Генеральный план и Правила землепользования и застройки (изменения) приняты уполномоченными органами в пределах имеющейся компетенции и с соблюдением установленной процедуры.

Суд отметил, что сведения о том, к какому типу относятся помётохранилища и навозохранилища в д. Кипень, в отношении которых установлена санитарно-защитная зона в размере 1 000 м, в Генеральным плане и Правилах землепользования и застройки (изменения) отсутствуют.

Суд указал, что по информации территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 25 августа 2017 г. № 47-11-02-955 на проект предельно-допустимых выбросов ЗАО «Кипень» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 22 апреля 2015. г № 47.11.01.000.Т.000009.04.15. Согласно этому проекту площадка «ЗАО «Кипень» в д. Кипень включает в себя ферму крупного рогатого скота (2 коровника) – 398 голов; транспортный цех (гаражи для стоянки автотранспорта и дорожной техники; ремонтно-механическая мастерская, склад горюче-смазочных веществ). Данная информация подтверждается представленным суду санитарно-эпидемиологическим заключением от 22 апреля 2015 г № 47.11.01.000.Т.000009.04.15.

Сведений о других объектах ЗАО «Кипень» в д. Кипень, нуждающихся в установлении санитарно-защитной зоны в размере 1 000 м, в названном территориальном отделе Роспотребнадзора не имеется.

Установив изложенные обстоятельства, суд в решении от 14 декабря 2017 г. сделал вывод о том, что правовое регулирование санитарно-защитной зоны помётохранилища и навозохранилища в д. Кипень вызывает неоднозначное толкование и не обеспечивает единообразного его понимания правоприменителями, следовательно, не отвечает требованиям определённости, ясности и недвусмысленности правового регулирования, что является самостоятельным основанием для удовлетворения административных исковых требований.

Доказательств наличия в д. Кипень помётохранилищ и навозохранилищ, для которых в установленном порядке предусмотрена санитарно-защитная зона в размере 1 000 м, Советом депутатов не представлено, тогда как обязанность доказывания законности оспариваемого нормативного правового акта на основании части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на Совет депутатов.

При таком положении суд пришёл к выводу о том, что в оспариваемой части Генеральный план и Правила землепользования и застройки (изменения) противоречат приведённым выше положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическим нормам, имеющим большую юридическую силу, и по изложенным обстоятельствам заявленные ФИО1 требования удовлетворил.

Перечисленные выше выводы суда, сделанные по результатам рассмотрения административного дела № 3а-122/2017 в решении от 14 декабря 2017 г., в силу положений статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела.

Так как земельный участок, принадлежащий административным истцам, отнесён к санитарно-защитной зоне производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений, установленной для территории (зоны) помётохранилищ и навозохранилищ в д. Кипень в размере 1000 м. (что не оспаривается Комитетом по архитектуре), относительно незаконности которой в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки (изменения) сделаны выводы во вступившем в законную силу решении Ленинградского областного суда от 14 декабря 2017 г. по административному делу № 3а-122/2017, то в силу вышеприведённых обстоятельств заявленные Кравец К.А. и Кравец Г.М. требования также подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Кравец Кристины Александровны и Кравеца Геннадия Михайловича удовлетворить.

Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу генеральный план муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утверждённый решением совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 23 декабря 2014 г. № 22, и правила землепользования и застройки муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утверждённые приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 23 декабря 2016 г. № 67, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к санитарно-защитной зоне производственных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов, кладбищ, котельных, газораспределительных станций, магистральных газопроводов, очистных сооружений, установленной для территории (зоны) помётохранилищ и навозохранилищ в д. Кипень в размере 1000 м.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Балтийский луч» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинградский областной суд.

Судья Е.В.Шадрина

Решение принято в окончательной форме 13 марта 2019 г.

3а-69/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кравец Геннадий Михайлович
Кравец Кристина Александровна
Кравец К.А.
Кравец Г.М.
Егорова Евгения Станиславовна
Егорова Е.С.
Ответчики
Совет депутатов МО Кипенское сельское поселение
Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства ЛО
Администрация МО Ломоносовский район ЛО
Другие
Прокуратура ЛО
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
06.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
07.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019[Адм.] Судебное заседание
13.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
22.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Дело оформлено
22.07.2020Дело передано в архив
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
17.08.2020Дело передано в архив
12.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее