Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-155/2021 от 21.04.2021

Судья Феоктистов А.В.                                                          Дело №12-155АК-2021 г.

№5-100-2021 г.

46RS0025-01-2021-000476-59

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

22 апреля 2021 г.                                                                                                 г. Курск

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, О. на постановление судьи Фатежского районного суда Курской области от 13 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении О.,

У С Т А Н О В И Л А:

12 апреля 2021 года старшим УУП МО МВД России «Фатежский» майором полиции Широких А.И. в отношении О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Протокол с материалами дела передан на рассмотрение в Фатежский районный суд Курской области.

Постановлением судьи Фатежского районного суда Курской области от 13 апреля 2021 г. О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток с отбыванием наказания в местах, определяемых органом внутренних дел, исчисляя срок наказания с момента административного задержания, то есть с 20 час. 50 мин. 12.04.2021 г.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, О. ставит вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного и необоснованного.

О дате, времени и месте проведения судебного заседания лицо, в отношении которого ведется производство по делу, О., извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении разбирательства дела не заявлял, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть должны быть предусмотрены существующими законодательными актами. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ), деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

Статьей 12 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1).

Согласно ч.ч.3, 4 ст.30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12.04.2021 в 19 часов 50 минут на <адрес> сотрудниками полиции – участковыми уполномоченными полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» Широких А.И. и Толмачевым И.Н. был задержан гражданин О., который отказался предоставить документы удостоверяющие личность, по внешнему виду находился в состоянии алкогольного опьянения (имел внешние признаки алкогольного опьянения - невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка), на неоднократные требования сотрудников полиции прекращении скандала с выражениями нецензурной бранью О. не реагировал, в связи с чем, оказал неповиновение сотрудникам полиции.

Действия О. квалифицированы судьей районного суда по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ верно.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения О. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 12.04.2021 г. серии ; рапортами сотрудников полиции – участковых уполномоченных полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» Толмачева И.Н. и Широких А.И. от 12.04.2021 г.; письменными объяснениями О. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании ; а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Утверждения О. о том, что каких-либо противоправных действий он не совершал, опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, в том числе, рапортами сотрудников полиции – участковых уполномоченных полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» Толмачева И.Н. и Широких А.И. от 12.04.2021 г.

Оснований не доверять рапортам, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицами, являвшимися непосредственными очевидцами совершения заявителем правонарушения.

При этом, рапорты содержат необходимые сведения, указывающие как на событие вмененного административного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, составлены именно теми сотрудниками полиции, которые непосредственно выявили административное правонарушение и доставили заявителя в орган внутренних дел, порядок их составления соблюден, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст.26.2 КоАП РФ.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, оформивших рапорты, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими заявителя не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Также следует отметить, что законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как заявитель на неоднократные требования сотрудников правоохранительных органов прекратить противоправные действия, не реагировал, в связи с чем был задержан, чем препятствовал полицейским исполнять ими служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п.2 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное задержание.

Исходя из части 3 статьи 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины О. в совершении данного административного правонарушения материалы дела не содержат.

Срок и порядок привлечения О. к административной ответственности судьей районного суда не нарушен.

При рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в связи с чем, изложенные в жалобе доводы о необходимости отмены принятого судьей постановления, являются необоснованными.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Фатежского районного суда Курской области от 13 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении О. оставить без изменения, жалобу О. - без удовлетворения.

Судья Курского областного суда                                                              Е.И. Шуваева

12-155/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овсянников Юрий Васильевич
Суд
Курский областной суд
Судья
Шуваева Елена Ивановна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--krs.sudrf.ru
21.04.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее