Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-875/2019 от 15.10.2019

        70RS0003-01-2019-006043-91

      Дело № 5- 875/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2019 судья Кировского районного суда г.Томска Галяутдинова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит-Строй» /________/

УСТАНОВИЛ:

при проведении Сибирским управлением Ростехнадзора мероприятия по контролю (надзору) за исполнением обществом с ограниченной ответственностью «Монолит-Строй» (далее -Общество, ООО «Монолит-Строй») законодательства, связанного с эксплуатацией опасных производственных объектов – Площадки производства древесных плит, рег.№ А01-15054-002, III класса опасности, Сети газопотребления рег.№ А01-15054-0001, III класса опасности, расположенных в /________/. государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 установлено нарушение Обществом обязательных требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ), а именно указанные опасные производственные объекты (далее – ОПО) эксплуатируются Обществом без специального разрешения – лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III класса опасности.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Статьей 1 Закона N 116-ФЗ установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ст. 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п.1 ст.3 указанного Закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ч.1 ст.6 Закона N 116-ФЗ отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Материалами дела, в том числе свидетельством о регистрации № А01-15054-002 и. № А01-15054-0001 подтверждается, что Общество является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект – «Площадку производства древесных плит» и "Сеть газопотребления", отнесенные федеральным законодательством к III классу опасности.

Факт нарушения ООО «Монолит-Строй» приведенных выше норм промышленной безопасности подтвержден протоколом об административном правонарушении № 24-ГС-19-022/Юл от 08.10.2019, сведениями Выписки из единого государственного реестра недвижимости, объяснением от 06.09.2019, из которого следует, что ООО «Монолит-Строй» признаёт факт эксплуатации указанных ОПО без специального разрешения – лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III класса опасности, в настоящее время Общество направило пакет документов в Управление Ростехнадзора г.Москвы на получение лицензии, по сведениям Сибирского управлении Ростехнадзора ООО «Монолит-Строй» на настоящее время не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III класса опасности для эксплуатации указанны выше ОПО.

Согласно справки от 07.10.2019 в реестре ОПО за ООО «Монолит-Строй» в государственном реестре ОПО зарегистрирован ОПО –Площадка производства древесных плит рег.№ А01-15054-002 III класса опасности, расположенный в Томской области, г/________/, при этом специальное разрешение – лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III класса опасности отсутствует.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения относительно рассматриваемого события сомнений в своей достоверности у суда не вызывают.

Приведенные доказательства последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Общества, а потому признаются достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Монолит-Строй» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства о промышленной безопасности.

Таким образом, действия ООО «Монолит-Строй» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Монолит-Строй» к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. В данном случае Общество пренебрежительно отнеслось к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключающейся в соблюдении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, целью которого является, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации объекта для жизни и здоровья людей, не приняло надлежащие меры по соблюдению требований законодательства в сфере промышленной безопасности.

По результатам рассмотрения дела, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и всех обстоятельств дела, а также положительного акта о соблюдении Обществом лицензионный требований для эксплуатации вышеуказанных ОПО, выданного 22.11.2019 Сибирским управлением Ростехнадзора по итогам проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению от 01.11.2019, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.

Определяя размер административного штрафа, принимаю во внимание следующее.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Исследование материалов дела позволило установить, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вышеуказанная статья дополнена, в том числе частями 3.2 и 3.3.

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, которое совершено Обществом впервые, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, принятие Обществом всех мер по устранению выявленных нарушений законодательства о промышленной безопасности, о чем свидетельствуют изученные в судебном заседании документы, считаю возможным снизить назначенный размер административного штрафа с 200 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Полагаю, что данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Строй» /________/ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. руб.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:

Счет: 40101810900000010007;

Банк получателя: Отделение Томск;

БИК: 046902001;

Получатель: УФК по Томской области (Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04651055300);

ИНН получателя: 4200000206;

КПП получателя: 420501001;

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства РФ о промышленной безопасности;

КБК: 49811645000016000140.

Код УИН: 0.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Кировский районный суд г. Томска по адресу: г.Томск, ул. Дзержинского, 58, каб. 6.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подписано)

Копия верна.

Судья: Галяутдинова Е.В.

Секретарь: Чайникова О.Д.

5-875/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Монолит-Строй"
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Галяутдинова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
15.10.2019Передача дела судье
24.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2019Рассмотрение дела по существу
27.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее