Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3252/2015 ~ М-3403/2015 от 16.07.2015

Дело № 2-3252/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 23 июля 2015 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре Пономаревой Е.Н.,

с участием:

заявителя Сорокина И. В., его представителя Косынкина А.А., действующего на основании доверенности от 16 июля 2015 г.,

заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия, в лице представителя Мышенковой Л. В., действующей на основании доверенности от 11 марта 2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сорокина И. В. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в сообщении от 08 мая 2015 г. №13/007/030/2015-282 в государственной регистрации права собственности на земельный участок, незаконным, возложении обязанности провести государственную регистрацию права собственности на земельный участок,

установил:

Сорокин И.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от 08 мая 2015 г. №13/007/030/2015-282 в государственной регистрации права собственности на земельный участок, незаконным, возложении обязанности провести государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

В обоснование требований указано, что постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 201 от 11 апреля 2014 г. Сорокину И.В. предоставлен земельный участок в аренду общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов.

На основании договора аренды земельного участка от 11 апреля 2014 г. № 517 и Разрешения на строительство, выданным Администрацией Марьяновского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 июня 2014 г. №RU 13504306-4 Сорокин И.В. является собственником объекта незавершенного строительства со степенью готовности 18%, Кадастровый (условный) номер: , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 января 2015 г.

27 февраля 2015 г. Сорокин И.В. обратился в Администрацию Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность (за плату) для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно постановлению Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 194 от 24 марта 2015 г. Сорокину И.В. предоставлен в собственность за плату земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером местоположение: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов.

24 марта 2015 г. заключен договор купли-продажи земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенного в собственность физическим лицом за № 9.

25 марта 2015 г. Сорокиным И.В. оплачена выкупная стоимость указанного земельного участка.

25 марта 2015 г. для регистрации права собственности на указанный земельный участок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия были поданы необходимые для регистрации документы.

08 мая 2015 г. было получено сообщение об отказе в государственной регистрации за № 13/007/030/2015-282 от, согласно которому его уведомили об отказе в государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок по причинам того, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.

Считает указанный отказ в государственной регистрации незаконным и необоснованным, поскольку Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 194 от 24 марта 2015 г. о предоставлении земельного участка в собственность является актом государственного органа власти, являющимся основанием для государственной регистрации наличия права на недвижимое имущество. Данное постановление в установленном законом порядке не оспаривалось, и согласно вышеуказанной норме Закона является основанием для проведения государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.

В связи с чем, ссылка в обоснование отказа на абзац 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав является необоснованной.

Также указывает, что неправомерно сделана ссылка в отказе на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав, поскольку указывая на непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в сообщении об отказе не указано, какие именно документы необходимо было представить заявителю.

Считает несостоятельным довод о том, что в законе не указан объект незавершенного строительства, под которым можно продать земельный участок, является необоснованным, в свою очередь, в рамках статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, также не было поименовано объекта незавершенного строительства, однако относительно применения указанной нормы закона, рассматривая аналогичную ситуацию, свою позицию обозначил Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 22 февраля 2012 г. N71-В 11-13,в котором указано, что в силу статьи 36 вышеназванного Кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.

На основании изложенного просит признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в государственной регистрации права собственности на земельный участок, выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 08 мая 2015 г. № 13/007/030/2015-282.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия провести государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости: земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, Кадастровый номером , разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: <адрес>, за Сорокиным И.В. в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание заявитель Сорокин И.В., представитель заявителя Косынкин А.А. не явились по неизвестным причинам, о дне и месте судебного заседания извещены надлежаще и своевременно, о причинах неявки не известили.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия Мышенкова Л.В. возражала относительно удовлетворения заявленных требовании, просила в иске отказать, поскольку с 01 марта 2015 г. отменено действие статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, которая регламентировала представление земельных участков под объектами недвижимости. Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации по общему правилу продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности осуществляется на торгах.

Статьей 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации) определено, что заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа и должностного лица, решения, действия (бездействие) которых оспариваются (часть первая). Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц (т.е. как заявителя, так и представителя противоположной стороны), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления (часть вторая).

Таким образом, данная норма устанавливает специальное правило, регулирующее последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, рассматриваемом по правилам главы 25 ГПК Российской Федерации.

Исходя из изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя Сорокина И.В. и представителя заявителя Сорокина А.А.

Заслушав объяснения заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление Сорокина И.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

25 марта 2015 г. представитель заявителя Косынкин А.А., действующий на основании доверенности от 14 января 2015 г. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия для регистрации права собственности Сорокина И.В. на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер , разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: <адрес>.

08 мая 2015 г. сообщением № 13/007/030/2015-282 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия Сорокину И.В. отказано в государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок по причинам того, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.

Данный отказ суд находит законным и обоснованным.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК Российской Федерации)).

Порядок проведения государственной регистрации права собственности определен в статье 13 Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), согласно которой, государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

В соответствии с частью второй статьи 16 названного Закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

При этом согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

По результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию прав (абзацы четвертый, пятый статьи 13 Закона о регистрации), приостановить государственную регистрацию прав (статья 19 Закона о регистрации), либо отказать в государственной регистрации прав (статья 20 Закона о регистрации).

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется в письменной форме сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Как указывалось, 25 марта 2015 г. представитель заявителя Косынкин А.А., обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия для регистрации права собственности Сорокина И.В. на земельный участок.

При обращении были представлены следующие документы:

-постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 194 от 24 марта 2015 г., согласно которому Сорокину И.В. предоставлен в собственность за плату земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов.

-договор купли-продажи земельного участка № 9 от.24 марта 2015 г. заключенный между Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и Сорокиным И.В., предметом которого указанный земельный участок с расчетом цены, определяющим цену выкупа земельного участка <данные изъяты>.

- передаточный акт от 24 марта 2015 г., согласно которому данный земельный участок передан в собственность покупателя Сорокину И.В.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 194 от 24 марта 2015 г. указанный земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства со степенью готовности 18 %, принадлежащей на праве собственности покупателю предоставлен в собственность Сорокину И.В. за плату в соответствии со статьями 39.2, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК Российской Федерации).

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2 ЗК Российской Федерации).

Статьей 39.1 ЗК Российской Федерации установлены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4)договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Исходя из анализа указанных норм права, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания согласно статье 39.1. ЗК Российской Федерации являются правоустанавливающими документами в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

В данном случае правоустанавливающим документов является, договор купли-продажи земельного участка на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенного в собственность физическим лицом № 9 от 24 марта 2015 г.

В связи с чем, доводы представителя заявителя в отношении указания на акт органа местного самоуправления - постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия № 194 от 24 марта 2015 г. как на правоустанавливающий документ, не обоснованы нормами права.

С 01 марта 2015 г. отменено действие статьи 36 ЗК Российской Федерации, которая регламентировала представление земельных участков под объектами недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК Российской Федерации (в редакции с 01 марта 2015 г.) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Кодекса.

В статье 130 ГК Российской Федерации объекты незавершенного строительства перечислены в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Типы объектов (здание, сооружение, объект незавершенного строительства) определены Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 5 статьи первой, статьи седьмой и т.д.), а также Градостроительным кодексом Российской Федерации (подпункт 10 статья первая).

Таким образом, действующее законодательство определяет объект незавершенного строительства как самостоятельный вид объекта.

Между тем положения статьи 39.3 ЗК Российской Федерации объект незавершенного строительства как вид объекта, под которым возможно продать земельный участок в собственность без торгов, не содержит, что исключает возможность предоставления земельных участков занятых объектами незавершенного строительства в собственность граждан, исходя из приведенной нормы земельного законодательства.

Статья 39.20 ЗК Российской Федерации, устанавливающая с 01 марта 2015 г. особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также не упоминает в числе объектов, под которыми земельные участки предоставляются в преимущественном праве, объекты незавершенного строительства.

Кроме того, с 01 марта 2015 г. действующим законодательством предусмотрен порядок оформления прав на земельный участок под объектом незавершенного строительства, а именно пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (редакция от 23 июня 2014 г.) определено, что если объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01 марта 2015 г. или такой земельный участок предоставлен до 01 марта 2015 г. в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 ЗК Российской Федерации.

Доводы представителя заявителя со ссылкой на определение Верховного Суда Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. №71-В11-13 суд находит необоснованными, ввиду того, что нормы материального права (статья 36 ЗК Российской Федерации), на которых основывались решение суда, утратили силу.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"к компетенции органа регистрации относится проведение правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

Согласно абзацу 11 пункта 1 статьи 17 данного закона органом регистрации осуществляется проверка юридической силы представленных на регистрацию правоустанавливающих документов.

Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Согласно пункту 32 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 01 июля 2002 г. N 184 при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к убеждению, что регистрирующий орган, установив при проведении правовой экспертизы, что заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Федеральным законом для государственной регистрации прав, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для отказа в государственной регистрации прав собственности на указанный земельный участок в силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Частью первой статьи 258 ГПК Российской Федерации предписывается судам общей юрисдикции в случае признания соответствующего заявления обоснованным обязывать орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав и свобод.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Учитывая, что решение государственного регистратора об отказе в государственной регистрации права собственности Сорокина И.В. на земельный участок принято с соблюдением установленного порядка, соответствует требованиям закона регулирующих данные правоотношения, суд не находит оснований для признания незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в сообщении от 08 мая 2015 г. №13/007/030/2015-282 в государственной регистрации права собственности Сорокина И.В. на земельный участок.

В соответствии с частью четвертой статьи 258 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание, что требования Сорокина И.В. о признании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в сообщении от 08 мая 2015 г. №13/007/030/2015-282 в государственной регистрации права собственности на земельный участок, незаконным оставлены без удовлетворения, то не подлежат удовлетворению требования заявителя о возложении обязанности провести государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.

Принимая во внимание, что заявителю Сорокину И.В. отказано в удовлетворении требований в полном объеме, суд не находит оснований для возмещения понесенных расходов по государственной пошлине в размере 300 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199, 255, 256, 258 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░ 2015 ░. №13/007/030/2015-282 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░ 2015 ░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-3252/2015 ~ М-3403/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сорокин Игорь Вячеславович
Другие
Косынкин Александр Александрович
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
16.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2015Дело оформлено
21.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее