Решение по делу № 2-723/2018 ~ М-574/2018 от 16.04.2018

Дело №2-723/2018                                        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2018 года                          город Ишимбай

    Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи     Яскиной Т.А.

при секретаре                Самсоновой А.В.

с участием процессуального истца Рязанцева М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" о запрете деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования,

установил:

Ишимбайский межрайонный прокурор РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ООО "Транс - Лайн" о запрете деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Ишимбайского района РБ.

В обоснование исковых требований указано, что межрайонной прокуратурой 11.12.2017 года с привлечением инспектора ОГИБДД Отдела МВД России по Ишимбайскому району проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В ходе проверки установлено, что ООО "Транс-Лайн" на основании лицензии от 26.02.2013 года , выданной Западно- Уральским СУГАДН ОАТН по Республике Башкортостан, осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту г. Ишимбай- с. Кинзебулатово Республики Башкортостан.

Прокурор просит признать деятельность ООО "Транс - Лайн" по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Ишимбайского района незаконной; запретить ООО "Транс -Лайн" осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район РБ и г. Ишимбай без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Ишимбайский район РБ, выдаваемого органом местного самоуправления и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай РБ; запретить ООО "Транс-Лайн" осуществлять деятельность по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район РБ и г. Ишимбай без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай, выдаваемого органом местного самоуправления и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район РБ и г. Ишимбай РБ.

Ответчик представитель ООО "Транс-Лайн" в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении.

Судебное извещение возвращено в суд с отметкой "истек срок хранения".

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

Материалами дела подтверждено, что суд извещал ответчика о времени и месте судебного разбирательства по имеющимся в деле адресам.

Из сведений ЕГРЮЛ юридический адрес Общества : г<адрес>

Иных данных о месте нахождения ответчика у суда на момент рассмотрения дела не имеется. Разрешая вопрос о рассмотрении дела при данной явке, суд основывается на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», ст. 113 ГПК РФ, т.к. судом предпринимались исчерпывающие меры к извещению ответчика о времени и месте судебного заседания, однако получаемые судом из отделения связи документы, по убеждению суда, свидетельствуют о целенаправленном уклонении ответчика от получения судебных извещений, что является злоупотреблением правом с его стороны и влечет за собой затягивание рассмотрения настоящего спора по существу.

Третьи лица индивидуальный предприниматель ФИО1 представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Ишимбайскому району в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Прокурор, участвующий в деле, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Третье лицо -представитель администрации муниципального района Ишимбайский район РБ Каримов Г.А., действующий по доверенности, в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Третье лицо - представитель Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павлова Т.Р., действующая по доверенности, в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований федерального законодательства о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортном выявлены нарушения закона ООО "Транс-Лайн", осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршруту г. Ишимбай- с. Кинзебулатово РБ без маршрутной карты. Так, 11.12.2017 года примерно в 100 м. от мечети в с. Кинзебулатово Ишимбайского района остановлен автобус марки <данные изъяты> под управлением водителя ФИО2., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту г. Ишимбай- с. Кинзебулатово без маршрутной карты.

05.02.2018 г. около завода "<данные изъяты>" остановлен автобус <данные изъяты> под управлением водителя ФИО3 осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту г. Ишимбай- с. Кинзебулатово без маршрутной карты. Заказчиком пассажирских перевозок по указанному маршруту является ООО "Транс- Лайн", водители автобусов состоят в трудовых отношениях с ИП ФИО1

Статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с п.п.5,7 ч.1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. " Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения относятся в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 г. №77-з "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в соответствии с положениями Федерального закона " Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 2 ФЗ от 13.07.2015 г. №220-ФЗ " Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.11 ФЗ №220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

В соответствии с ч.1,2 ст. 12 ФЗ №220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона; Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с ч.ч.1,2,3,4 ст. 17 Федерального закона №220-ФЗ наряду с указанными в ч.1 ст. 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам,

Согласно ст. 19 вышеуказанного федерального закона свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно п. б ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 13г-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Из материалов дела следует, что Решением совета муниципального района Ишимбайский район от 20.04.2016 г. "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан" утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (приложение 1), Положение о порядке проведения открытого конкурса о праве на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (приложение 4).

Согласно п.1.2 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан указанное положение разработано в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, повышения ответственности владельцев транспортных средств и уровня безопасности пассажирских перевозок, укрепления транспортной дисциплины, повышения культуры обслуживания населения на транспорте общего пользования, а также обеспечения организационных полномочий органов местного самоуправления.

В силу п.2.1 вышеуказанного Положения органы местного самоуправления муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в пределах своей компетенции осуществляют организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (далее - пассажирские перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, проходящим в пределах муниципального района Ишимбайский район.

Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом; утверждает документ планирования регулярных перевозок, подготовленный с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами; в установленном Советом порядке принимает решения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок; ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок; размещает сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»; проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок; осуществляет выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также карт соответствующих маршрутов; ( п.3.2 Положения)

При этом, в силу п.4.1 Положения перевозчик обязан осуществлять исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере пассажирских перевозок.

В соответствии с п.7.1 Положения наряду с указанными в части 1 раздела 6 настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок администрация муниципального района устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с п.7. 2 Положения право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с п.7.3 Положения карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

В соответствии с п.7.4 Положения органы местного самоуправления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

В соответствии с п.9, п.9.1,9.2 Положения порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются администрацией муниципального района, установившей данные маршруты. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

В соответствии с п.1.3 Положения о проведении открытого конкурса организатором конкурса о праве на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по не регулируемым тарифам на территории муниципального района Ишимбайский район РБ определена Администрация муниципального района.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных требований закона и нормативных актов, лица, занимающиеся организацией и перевозкой пассажиров автотранспортом на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан обязаны их выполнять.

Безопасность дорожного движения и пассажиров при осуществлении перевозок автобусами (микроавтобусами) на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Ишимбайский район РБ является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.

Право работы автомобильного транспорта на маршруте подтверждается наличием свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, картой маршрута регулярных перевозок (на каждое транспортное средство), выданных администрацией муниципального района.

Данная процедура проводится в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках, обеспечения высокой культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, соблюдения санитарно- гигиенических и экологических требований.

Кроме того, получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок проводится на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Организация конкурса и получение в последующем свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Каждый перевозчик, имеющий лицензию на право перевозки пассажиров, вправе принять участие в данном конкурсе, который носит открытый характер, не содержит каких-либо дискриминационных условий для претендентов либо ограничений на участие в нем.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что на территории муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай ООО «Транс-Лайн» организовало регулярные пассажирские перевозки по маршруту г. Ишимбай – с. Кинзебулатово на автомобиле марки <данные изъяты>.

При этом, ООО «Транс-Лайн» в орган местного самоуправления с заявкой на участие в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального района Ишимбайский район РБ не обращалось.

Согласно предоставленному договору от 01.10.2016 г. право на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам на территории Ишимбайского района РБ, в том числе по маршруту г. Ишимбай- с. Кинзебулато, предоставлено лишь перевозчику ГУП «<данные изъяты>» РБ.

Таким образом, иные субъекты предпринимательской деятельности не могут осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по вышеуказанному маршруту регулярных перевозок на территории МР ИР РБ.

С учетом вышеизложенного само по себе наличие лицензии на право осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении не дает право ООО «Транс-Лайн» осуществлять перевозки пассажиров и багажа по соответствующему маршруту регулярных перевозок без участия в конкурсе и без получения соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам и карт маршрута.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно подп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального Закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов, Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В силу статьи 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" мероприятия но организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

Пунктом 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 8 января 1997 года N 2 предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Следовательно, отсутствие соответствующего договора является нарушением требований законодательства, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок, специальные критерии к перевозчикам, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимися этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.

Гражданским законодательством запрещено в любое время заниматься предпринимательской деятельностью с нарушением нормативных актов, установленных для данного вида деятельности.

Статья 10 ГК РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав. Так п. 1 ст. 10 ГК РФ предусмотрено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление положением на рынке.

Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Транс-Лайн» о признании деятельности Общества по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Ишимбайского района незаконной, запрете осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в границах муниципального района Ишимбайский район без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и карт маршрута, запрете деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах муниципального района без свидетельства и карт маршрута, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" о запрете деятельности по регулярным перевозкам пассажиров автобусом, удовлетворить.

Признать деятельность ООО «Транс-Лайн» по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Ишимбайского района РБ, незаконной.

Запретить ООО «Транс-Лайн» осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай РБ без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Ишимбайский район РБ, выдаваемого органом местного самоуправления, и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай РБ.

Запретить ООО «Транс-Лайн» осуществлять деятельность по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай РБ без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального района Ишимбайский район РБ, выдаваемого органом местного самоуправления, и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района Ишимбайский район и г. Ишимбай РБ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 11.06.2018 года.

Судья Яскина Т.А.

2-723/2018 ~ М-574/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИМРП
Ответчики
ООО "Транс-Лайн"
Другие
Администрация МР Ишимбайский район РБ
ОГИБДД ОМВД России по Ишимбайскому району
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Яскина Т.А.
Дело на странице суда
ishimbaisky--bkr.sudrf.ru
16.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2018Передача материалов судье
19.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018Судебное заседание
06.06.2018Судебное заседание
11.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Дело оформлено
07.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее