Дело 12-85/2018
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2018 года пос. Гайны
Судья Гайнского районного суда Пермского края Назарова М.И.,
при секретаре Еловиковой О.А.,
с участием заявителя Базуева А.В.,
представителя ОГИБДД ОМВД России по Гайнскому району Русинова А.М.,
рассмотрев жалобу Базуева Артема Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка № Гайнского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Признать Базуева Артема Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Базуева А.В. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.40 час. на <адрес> около <адрес> Базуев А.В. управлял автогрейдером ДЗ-180 государственный регистрационный знак № региона с признаками алкогольного опьянения, затем не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, нарушил п.2.3.2 ПДД.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Гайнского судебного района Пермского края вынесено вышеуказанное постановление.
Базуев А.В. обратился в Гайнский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, считая его незаконным. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Гайнского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании Базуев А.В. требования жалобы поддержал. Не оспаривая законности действий сотрудников ОГИБДД и факта отказа от медицинского освидетельствования, указывает, что после составления протокола об административном правонарушении самостоятельно прошел медицинское освидетельствование и состояние опьянения в медицинском учреждении не было установлено. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования объясняет тем, что ранее привлекался к административной ответственности за употребление наркотических веществ, предупреждался об уголовной ответственности за повторное выявления факта употребления наркотиков и испугался выявления факта обнаружения остаточных признаков употребления наркотиков. Просит постановление мирового судьи отменить, считая несоразмерным назначенное наказание.
Представитель ОГИБДД Русинов А.М. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным. Указал, что Базуев А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку отказался от законных требований сотрудников ОГИБДД пройти медицинское освидетельствование. Факт прохождения медицинского освидетельствования после составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку Базуев А.В. был привлечен к ответственности не за нахождение в состоянии опьянения.
Изучив представленные материалы дела, доводы, указанные в жалобе, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении в связи со следующим:
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В соответствии с чч. 3, 4, 30 Федерального закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Нормами Административного регламента МВД РФ Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приложение к Приказу МВД России от 02.03.2009 N 185) установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. 4,45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнения ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Пунктами 4 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475, предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.40 час. на <адрес> около <адрес> Базуев А.В. управлял автогрейдером ДЗ-180 государственный регистрационный знак № региона с признаками опьянения, затем не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, нарушил п.2.3.2 ПДД.
Старшим инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Гайнскому району ст. лейтенантом полиции Петровым Д.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Базуева А.В. по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ по факту невыполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также был составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование и акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Основанием полагать, что водитель автогрейдера Базуев А.В. находился в состоянии опьянения, явилось резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее - Правила).
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование, следует, что основанием для направления Базуева А.В. на медицинское освидетельствование явилось наличие признаков опьянения и отрицательный результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения Базуев А.В. не выполнил.
В силу ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ, в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из протоколов о направлении на медицинское освидетельствование, задержания транспортного средства следует, что указанные действия производились в отсутствие понятых с использованием видеозаписи.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, правовое значение имеет факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования, который был установлен в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника ОГИБДД и незаконности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, тот факт, что Базуев А.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Следовательно, постановление о привлечении Базуева А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, вынесено мировым судьей законно и обоснованно.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.12.26 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Административное наказание назначено Базуеву А.В. в пределах санкции ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.4.1 и 4.4 КоАП РФ, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Гайнского судебного района Пермского края от 02.11.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Базуева Артема Викторовича, оставить без изменения, а жалобу Базуева А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: М.И. Назарова