Дело № 2-335/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2014 года
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Роговой Т.В.
при секретаре Кулаковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребенщиковой Т.Б. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (в лице отдела № 4 г.Североморск), Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и получение государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Истица Гребенщикова Т.Б. обратилась в суд с иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (в лице отдела № 4 г.Североморск) (далее по тексту – ответчик, отдел № 4 ФГКУ «Западрегионжилье»). Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением путем выдачи государственного жилищного сертификата (далее по тексту – ГЖС) как лица, подлежащего переселению из закрытого военного городка.
В обоснование иска, а также в судебном заседании указала, что с 2000 года зарегистрирована и проживает в пгт.Печенга Мурманской области, с ней проживает мать – Гребенщикова К.И.
В мае 2009 года обратилась с заявлением к командиру в/ч 08275 о включении в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» для приобретения жилого помещения в регионе г.Санкт-Петербург (на состав семьи 2 человека), в чем ей было отказано.
Права истицы были восстановлены на основании решения Печенгского районного суда от 22.09.2009 года, после вступления решения суда в законную силу истица и ее мать были включены в соответствующий реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков. При этом, с 2010 года истица ежегодно подавала заявления с просьбой предоставить ГЖС в г.Санкт-Петербург.
В 2012 году, про предложению 4 отдела «Западрегионжилье» вновь «обновила» пакет документов и подала заявление о предоставлении ГЖС. Однако 04.12.2013 года ответчиком выдано уведомление № 08-26/60, согласно которому ей отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», поскольку распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 № 487-р закрытый военный городок, расположенный в пгт.Печенга, исключен из списков закрытых военных городков ВС РФ.
Считает, что указанное решение ответчика незаконным, поскольку она имеет право на получение ГЖС с момента подачи соответствующего заявления в 2009 году и включения ее в реестр, так как на момент принятия на учет нуждающихся в получении ГЖС пгт.Печенга относились к числу закрытых военных городков, в связи с чем полагает, что ответчик обязан был включить ее вместе с матерью в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков и изъявивших желание получить ГЖС и представить его в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ для последующего направления на утверждение в Департамент жилищного обеспечения МО РФ.
Уточнив свои требования, со ссылками на нормы действующего законодательства, полагая, что действиями ответчика нарушено ее право на обеспечение жилым помещением, просила признать право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственного жилищного сертификата для приобретения жилья по избранному месту жительства, на состав семьи 2 человека; обязать 4 отдел «Западрегионжилье» включить ее в реестр граждан проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат; обязать Департамент жилищного Обеспечения Министерства Обороны РФ в установленном порядке выписать государственный жилищный сертификат на истицу в 2014 году на состав семьи 2 человека, регион выезда – г.Сакнт-Петербург; обязать 4 Отдел «Западрегионжилье» выдать ГЖС в 2014 году.
Представитель истицы, действующий на основании доверенности, Ульянов В.П., исковые требования и доводы истицы в судебном заседании поддержал.
Ответчики - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (в лице отдела № 4 г.Североморск), Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, извещенные надлежаще о дне и времени судебного заседания, представителя в суд не направили, мнение по иску. А также учетное дело истицы, не представили, о причинах неявки суд не уведомили.
В связи с чем, в соответствии со ст.233 ГПК РФ суд рассматривает дело в порядке заочного производства, против чего истица в судебном заседании не возражала.
3-е лицо – Гребенщикова К.И. в судебное заседание не явилась. Истица Гребенщикова Т.Б., представляющая интересы Гребенщиковой К.И. на основании доверенности, пояснила, что ее мать поддерживает иск и желает переселить вместе с ней на новое место жительства в г.Санкт-Петербург и быть участником программы по получению ГЖС.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» данная программа принята в целях повышения эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина – участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
В соответствии с подпунктом «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 право на участие в подпрограмме и, соответственно, получение государственных жилищных сертификатов имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки).
При этом участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 данных Правил, и изъявившие такое желание (п.6 Правил).
Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «д» и «ж» пункта 5 Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан, не имеющими жилых помещений, является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Пунктом 19 Правил установлено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявление об участии в подпрограмме с приложением необходимых документов.
Согласно п.21 органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с п.19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участников подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается справками формы № 9, копиями паспортов Гребенщикова Т.Б. и ее мать Гребенщикова К.И. проживают и зарегистрированы в доме, принадлежащем Министерству обороны РФ по адресу: ***, ранее (с 1999 года) были зарегистрированы и проживали по иному адресу также в пгт.Печенга. С 2005 года истица Гребенщикова Т.Б. приобрела гражданство РФ.
Избрав способом приобретения жилого помещения, получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья как лица, подлежащие переселению из закрытого военного городка, истица с 2009 года состоит в списках граждан-получателей ГЖС при войсковой части 08275.
Право истицы являться участником данной программы, с составом семьи 2 человека, установлено решением Печенского районного суда от 22.09.2009 года, которое вступило в законную силу 20.10.2009 года и имеет для разрешения спора в соответствии со ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение.
Как пояснила истица, после вступления решения суда в законную силу она и 3-е лицо Гребенщикова К.И. включены в соответствующий реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков. В 2012 году истица обратилась к ответчику с заявлением о включении ее в список граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ путем предоставления ей ГЖС на состав семьи 2 человека. Данное заявление с комплектом всех необходимых документов получено ответчиком 27.04.2012 года, что подтверждается представленной в материалы дела копией заявления Гребенщиковой Т.Б.
Уведомлением № 08-26/60 от 04.12.2013 года Гребенщиковой Т.Б. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», поскольку распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 № 487-р закрытый военный городок, расположенный в пгт.Печенга, исключен из списков закрытых военных городков ВС РФ.
Полагая свои права нарушенными действиями ответчика, Гребенщикова Т.Б. просила признать за ней право на получение ГЖС за счет средств федерального бюджета.
Доводы истицы суд признает обоснованными по следующим основаниям.
Проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения и стажа работы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Кроме того, не является основанием для отказа в удовлетворении требований истицы то обстоятельство, что в 2012 году распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 № 487-р пгт.Печенга Мурманской области был исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, т.к. истица была признана нуждающейся и включена в списки кандидатов на получение ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» до выхода указанного распоряжения.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что истицей в материалы дела представлен необходимый перечень документов для обеспечения ГЖС в соответствии с п.п.5, 16.1, 16 Постановления, иск в целом подлежит удовлетворению.
Однако, при возложении на соответчиков обязанностей, связанных с исполнением решения суда в 2014 году (исходя из заявленных исковых требований) суд учитывает следующее.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», государственным жилищным сертификатом признается именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (п.2 Правил).
Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.
Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы (п.3).
В соответствии с пунктом 18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил (в том числе гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, к которым относится истица) осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).
Обеспечение граждан – участников подпрограммы государственными жилищными сертификатами производится в установленном порядке (разделы II, III Правил), на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов, утверждаемого Правительством РФ, в соответствии с которыми государственный заказчик издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов для дальнейшей их выдачи гражданам – участникам подпрограммы в органы исполнительной власти, которые в установленный срок производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы, после чего передают сертификаты для вручения указанным гражданам.
Органы исполнительной власти в установленном ими порядке ведут реестр выданных сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по установленной форме и в установленный срок, ежегодно совместно с государственным заказчиком подпрограммы проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов.
Таким образом, как следует из установленного порядка, полномочиями по выдаче гражданам – участникам подпрограммы государственных жилищных сертификатов наделены соответствующие органы исполнительной власти.
В данном случае, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010 № 1455 полномочия по реализации государственных программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возложены на Департамент жилищного обеспечения МО РФ, которые по Западному военному округу выполняет ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (г.Санкт-Петербург) и его 4 отдел в г.Североморске.
При осуществлении данной деятельности уполномоченный Министерством обороны РФ орган руководствуется вышеуказанными Правилами, а также разработанным в соответствии с ними и утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 08.11.2011 № 2050 Порядком формирования списков граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Согласно указанному Порядку, после принятия уполномоченным органом либо структурным подразделением уполномоченного органа решения о признании гражданина участником подпрограммы, внесения гражданина в соответствующий реестр, представления в установленном порядке государственному заказчику подпрограммы сведений о необходимом количестве сертификатов на планируемый год и заявки на выпуск сертификатов, формирования сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны по каждой категории граждан и его утверждения, уполномоченный орган осуществляет получение у государственного заказчика подпрограммы бланков сертификатов, их хранение и учет. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы. Уполномоченный орган в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и в течение пяти рабочих дней с даты выдачи сертификата осуществляет их отправку в структурные подразделения уполномоченного органа. При получении оформленных сертификатов уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа осуществляет их регистрацию в книге учета выданных сертификатов; в течение пяти рабочих дней доводит (под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате получения информации) гражданину - участнику подпрограммы сведения о сроках, месте и времени выдачи сертификата; осуществляет выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы.
4 отдел г.Североморск ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ является территориально обособленным подразделением ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о территориально обособленном отделе – отдел № 4 (г.Североморск) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Западрегионжилье»), утвержденным приказом начальника ФГКУ «Западрегионжилье» от 12.10.2012 № 01-05/99.
Как следует из указанного Положения, в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ отдел выполняет следующие функции:
- прием от граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, заявлений и документов, перечень которых определен в пункте 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2012 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, а также в пункте 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 08.11.2011 № 2050 для участия в подпрограмме (п.2.2.35 Положения);
- проверка заявлений и документов, указанных в пункте 2.2.35 Положения (п.2.2.36 Положения);
- вынесение решений о признании (об отказе в признании) гражданина участником подпрограммы в соответствии с пунктом 4 Приказа № 2050 и направление гражданам соответствующих уведомлений (п.2.2.37 Положения);
- внесение соответствующих данных в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (п.2.2.38 Положения);
- прием от граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы, документов, подтверждающих изменение сведений в ранее представленных документах, а также заявлений об отказе от участия в подпрограмме при принятии гражданином соответствующего решения (п.2.2.39 Положения);
- формирование списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году, и предоставление списков в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, в ДЖО для определения потребности в необходимом количестве ГЖС на планируемый год (п.2.2.40 Положения);
- выдача гражданам – участникам подпрограммы ГЖС при их получении из ДЖО в порядке, предусмотренном пунктом 14 Приказа № 2050 (п.2.2.41 Положения);
- прием от граждан – участников подпрограммы заявлений и документов, перечень которых определен в пункте 44 Правил, для получения ГЖС (п.2.2.43 Положения);
- направление в ДЖО в порядке и сроки, установленные в пунктах 17, 18, 19 Приказа № 2050, перечней о невыданных ГЖС, о выданных ГЖС, о возвращенных владельцами ГЖС и др. (п.2.2.44 Положения);
- прием от граждан – участников подпрограммы, получивших ГЖС, заявлений о замене ГЖС при наличии у владельца ГЖС обстоятельств, потребовавших замены выданного ГЖС, и рассмотрение указанных заявлений в соответствии с пунктом 22 Приказа № 2050 (п.2.2.45 Положения);
- выполнение определенных задач отдела в рамках рабочих процессов учреждения в ПИ ОКР «Алушта» по актуализации сведений, содержащихся в реестре (п.2.2.46 Положения).
Соответственно, при включении истицы в реестр, содержащий списочный состав граждан подлежащих переселению из закрытых военных городков, указанный документ направляется в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ (г.Санкт-Петербург) для формирования свободного списка указанной категории граждан по территориальному принципу и последующего направления в Департамент жилищного обеспечения МО РФ (г.Москва) для согласования, определения потребности в необходимом количестве бланков сертификатов и осуществления заявки на выпуск бланков сертификатов в планируемом году.
Учитывая, что действия по непосредственной выдаче ГЖС производится 4 отделом г.Североморск только при их получении из Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, при этом полномочиями по изданию именных (персональных) приказов о выдаче сертификатов конкретным гражданам – участникам подпрограммы, а также выдаче именных бланков сертификатов 4 отдел не наделен, осуществление указанных полномочий возложено именно на уполномоченный орган Минобороны РФ, которым является названный Департамент, суд полагает необходимым возложить обязанность по выдаче государственного жилищного сертификата Гребенщиковой Т.Б. на Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ.
Кроме того, принимая во внимание, что процедура оформления именного сертификата зависит от заявок на выпуск сертификатов и производится с учетом графика выпуска и распределения сертификатов, утверждаемого Правительством РФ, суд полагает, что для возложения обязанностей на Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ выписать на имя Гребенщиковой Т.Б. и выдать истице ГЖС именно в 2014 году оснований не имеется. Также суд учитывает, что в случае отказа ответчиков исполнить решение суда добровольно (применительно к положениям ст. 13 ГПК РФ), оно исполняется в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет исковые требования частично.
Суд рассматривает данный спор на основании представленных сторонами доказательств, в соответствии со ст.56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.
Руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ( ░.░░░░░-░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 4 ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░..
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░