Дело №13-267/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Лысьва 12 июля 2017 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Батуевой Г.Г.
с участием заместителя Лысьвенского городского прокурора Пылаева А.В.,
истца Шуклина А.С.,
при секретаре Савиных А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве заявление Правительства Пермского края об отсрочке исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 24.04.2017г. возложена на Правительство Пермского края обязанность предоставить Шуклину А.С. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. на территории Пермского края.
31.05.2017 г. взыскателю выдан исполнительный лист на основании указанного выше решения.
14.06.2017г. судебным приставом-исполнителем МО по ИОИПРД и ИИ УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении должника Правительства Пермского края. Решение должником до настоящего времени не исполнено.
03.07.2017г. должник Правительство Пермского края обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения суда до 31.12.2017г. В обоснование указав, что согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2017г. приобретение в собственность Пермского края жилых помещений для детей-сирот ожидается в сентябре, декабре в г. Перми и в г.Кудымкаре. Кроме того, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также строительство жилья и проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.
Представитель должника Правительства Пермского края Кучукбаева М.А. просила о рассмотрении дела без ее участия, заявленные требования поддержала.
Взыскатель Шуклин А.С. в судебном заседании не возражал о предоставлении отсрочки Правительству Пермского края, но настаивал на предоставлении ему жилья в пределах г.Лысьвы, поскольку у него имеется постоянное место работы.
Представители ТУ Минсоцразвития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу Ускова Ю.В., Минсоцразвития Пермского края М.А.Кучукбаева просили о рассмотрении дела в их отсутствие, доводы, изложенные Правительством в заявлении об отсрочке исполнения решения суда поддерживают.
Представитель ГКУ «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» Чаднова Е.Н. в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Прокурор Пылаев А.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал, считает, что жилое помещение Шуклину А.С. должно быть предоставлено незамедлительно, объективные причины для предоставления отсрочки исполнения решения суда отсутствуют.
Судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений, ходатайств суду не представила.
Выслушав истца, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Отсрочка предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению решения суда.Как следует из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 18.04.2006 г. N 104-О, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда представляет собой отложение судом срока исполнения судебного решения на более поздний срок, по сравнению с тем, который был определен в решении суда или установлен законом, отсрочка отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, в связи с чем, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Как установлено судом, решение суда от 24.04.2017г. вступило в законную силу 30.05.2017г.
14.06.2017г. судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Правительства Пермского края о возложении обязанности по предоставлению Шуклину А.С. жилого помещения (л.д.92-93).
Как видно из представленного Плана формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2017г., приобретение в собственность Пермского края жилых помещений, предназначенных для детей-сирот, ожидается в сентябре и в декабре 2017г. в г.Перми и в г.Кудымкаре. (л.д.70)
Кроме того, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также строительство жилья и проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер. Поскольку в соответствии с требованиями ч.2 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объекты строительства относятся к перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р, размещение заказов по которым осуществляются путем проведения аукциона.
Шуклин А.С. не возражал против предоставления Правительству Пермского края отсрочки исполнения решения суда от 24.04.2017г.
Вместе с тем, суд полагает возможным установить срок отсрочки не до 31.12.2017г., как просит заявитель, а до 31 октября 2017г., поскольку приобретение в собственность жилых помещений для детей-сирот в г.Перми заявителем будет произведено в сентябре 2017г.
При этом, с учетом непродолжительного срока, на который судом предоставляется отсрочка, оснований полагать, что предоставление такой отсрочки не отвечает требованиям справедливости и адекватности, существенно нарушая баланс интересов должника и взыскателя, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 434, ст. 203 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Предоставить Правительству Пермского края отсрочку исполнения решения Лысьвенского городского суда Пермского края от 24.04.2017 года по гражданскому делу № 2-474/2017 о предоставлении жилого помещения Шуклину А.С., на срок до 31 октября 2017 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение пятнадцати дней.
Председательствующий: Г.Г.Батуева