№ 5-32/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Яковлевка 22 июня 2020 г.
Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, гражданина РФ, не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОП № МО МВД России «Арсеньевский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в <адрес> на озере «Байкал» ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. 21-пг, а именно: покинул место проживания, тем самым нарушил п.п. «а» п. 3 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 19 ФЗ о 21.12.1994г. № 68-ФЗ.
В судебное заседание ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, причины неявки не сообщил, об отложении слушания не просил.
Поскольку в материалах дела имеются данные об извещении лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).
Кроме того пп. «д» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № обязывает граждан при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес> (далее - граждане), нельзя покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления.
Гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 5.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг).
Из материалов дела следует, что участковым уполномоченным полиции ОП № МО МВД России «Арсеньевский» ФИО1 вменяется не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. 21-пг, а именно то, что он покинул место проживания, тем самым нарушил п.п. «а» п. 3 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 19 ФЗ о 21.12.1994г. № 68-ФЗ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении протокол об административном правонарушении описания события административного правонарушения не содержит.
При описании в протоколе события вмененного ФИО1 административного правонарушения должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, не указано для каких целей лицо, привлекаемое к административной ответственности, покинуло место проживания (пребывания), не относятся ли эти цели к случаям, предусмотренным пунктами 5, 5.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг.
Подробное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Отсутствие надлежащего описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении свидетельствует о том, что должностным лицом, его составившим, не в полном объеме установлено событие правонарушения, поскольку не установлены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.
Суд не вправе самостоятельно корректировать исходные данные, указанные лицом, составившим протокол об административном правонарушении и указывать иные, чем в протоколе об административном правонарушении обстоятельства инкриминируемого противоправного деяния.
Таким образом, по делу имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.
Указанные выше нарушения, допущенные при оформлении материалов дела, препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, а также законному принятию постановления, и являются основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Поскольку возможность возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении была утрачена, учитывая допущенные существенные процессуальные нарушения, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии, с подачей жалобы через Яковлевский районный суд.
Судья