Дело № 12-776/2012
РЕШЕНИЕ
г.Архангельск, ул.Романа Куликова, 15 27 ноября 2012 года
Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска - Дмитриев П.Н.,
рассмотрев жалобу Заковыриной Е.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 округа Майская горка г. Архангельска от 19 октября 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 округа Майская горка г.Архангельска от 19 октября 2012 года заведующая МБДОУ Детский сад № 10 Заковырина Е.С. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <***> рублей.
Заковырина Е.С. в своей жалобе указывает, что не согласна с постановлением, просит его отменить, считает, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав заявителя, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены или изменения постановления.
Постановлением мирового судьи от 19 октября 2012 года правильно установлено, что 01 августа 2012 года Заковырина Е.С. как заведующая, не обеспечила своевременное выполнение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающий при проведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты (противогазами) 105 % от общей численности; уполномоченный по вопросам ГО и ЧС не прошел обучение; руководитель организации не прошел обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны; не организовано обучение персонала по вопросам гражданской обороны; отсутствует Положение об уполномоченном по делам гражданской обороны; не проводится подготовка (обучение) членов эвакуационной комиссии.
Изложенные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки <№> от <Дата>, предписанием <№> от <Дата>, уведомлением, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Согласно распоряжения органа государственного пожарного надзора о проведении плановой выездной проверки <№> от <Дата> проверка МБДОУ Детский сад № 10 проводилась в период с 18 июля по 01 августа 2012 года.
По результатам проверки <Дата> составлен акт <№>, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты (противогазами) 105 % от общей численности; уполномоченный по вопросам ГО и ЧС не прошел обучение; руководитель организации не прошел обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны; не организовано обучение персонала по вопросам гражданской обороны; отсутствует Положение об уполномоченном по делам гражданской обороны; не проводится подготовка (обучение) членов эвакуационной комиссии.
Также по результатам проверки, в адрес МБДОУ Детский сад № 10 вынесено предписание <№> об устранении вышеуказанных нарушений, которое Заковыриной Е.С. не обжаловано.
Приведенные доказательства отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.
Довод заявителя о том, что МБДОУ Детский сад № 10 не является объектом надзора, отвергаю по следующим основаниям.
Пунктом 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 379 от 27 апреля 2000 года установлено, что определение номенклатуры и объемов запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб возложены на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации.
Исходя из п.п. «а» п. 7 Положения, под организациями понимаются организации, находящиеся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Данный вывод подтверждается и пунктом 4 Приказа МЧС РФ от 26 июня 2012 года № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны», согласно которого предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ссылка заявителя на нахождение руководителя организации в период проведения проверки в отпуске, не освобождает Заковырину Е.С. от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку согласно п. 2.33 должностной инструкции заведующая является начальником гражданской обороны МДОУ и несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по ГО, ЧС и мероприятий связанных с защитой населения, материальных и культурных ценностей от опасностей при ведении болевых действий или вследствие этих действий.
С данной должностной инструкцией Заковырина Е.С. ознакомлена под роспись 01 сентября 2009 года.
Довод Заковыриной Е.С. о том, что она (Заковырина Е.С.) и Д. прошли обучение (повышение квалификации) не являются основаниям для отмены постановления, поскольку согласно удостоверениям <№> и <№>, выданных начальником государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Архангельской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности», Заковырина Е.С. и Д. прошли обучение (повышение квалификации) лишь 16 ноября 2012 года, то есть после проведения проверки.
Представленные по делу доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в совершении Заковыриной Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции, а также с учетом иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 округа Майская горка г.Архангельска от 19 октября 2012 года о привлечении заведующей МБДОУ Детский сад № 10 Заковыриной Е.С. к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <***> рублей оставить без изменения, а жалобу Заковыриной Е.С. без удовлетворения.
Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья П.Н. Дмитриев