Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтехсервис», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, ДД.ММ.ГГГГ на основании решения заместителя военного прокурора Калужского гарнизона Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № военной прокуратурой Калужского гарнизона Западного военного округа совместно со специалистом Приокского управления Ростехнадзора – государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Калужской области ФИО9 в отношении войсковой части № проводилась проверка, в том числе в области исполнения законодательства в сфере промышленной безопасности.
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры военного городка и стрельбища войсковой части № (далее - Государственный контракт №), заключенным войсковой частью №, в лице командира части ФИО2, и ООО «Стройтехсервис», в лице генерального директора ФИО3, общество приняло на себя обязанность на период выполнения работ по техническому обслуживанию и эксплуатации и до их завершения принять объекты коммунальной инфраструктуры Государственного заказчика (войсковой части №) указанные в техническом задании (Приложение №), а именно: тепловое хозяйство, водоканализационное хозяйство, электрическое хозяйство, газовое хозяйство. Место выполнения работ: <адрес> <адрес> Срок действия данного контракта с момента подписания сторонами, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, до полного исполнения сторонами своих обязательств.
По приглашению военной прокуратуры Калужского гарнизона Западного военного округа для участия в проверке ДД.ММ.ГГГГ прибыл представитель ООО «Стройтехсервис» - главный инженер ФИО4
По результатам проверки выявлены допущенные ООО «Стройтехсервис» нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, в том числе:
- на опасных производственных объектах, находящихся в эксплуатации ООО «Стройтехсервис» по адресам: <адрес> (сеть газопотребления №) и <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №), не обеспечена организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; не ведутся журналы учета инцидентов и аварий (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ);
- на опасном производственном объекте, эксплуатируемым ООО «Стройтехсервис» по адресу: <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №), не обеспечено предотвращение допуска посторонних лиц (отсутствует замок на двери ГРПШ) (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ);
- не разработаны должностные инструкции работников опасных производственных объектов, находящихся в эксплуатации ООО «Стройтехсервис» (не разработана должностная инструкция оператора котельной), сети газопотребления по адресу: <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №) (п. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ);
- не разработан план локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, находящихся в эксплуатации ООО «Стройтехсервис» по адресам: <адрес> (сеть газопотребления №) и <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №) (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ);
- ООО «Стройтехсервис» по адресам: <адрес> (сеть газопотребления №) и <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №) не выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту сетей газораспределения; не проводится ежегодная проверка работоспособности сигнализаторов загазованности котельных; не проводится ежегодная проверка работоспособности тягонапоромера на газопроводе ГРУ котельных; не проводится ежегодная проверка работоспособности манометров на газопроводах котельных (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года № 542 (далее - Правила безопасности сетей газораспределения) (действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела);
- отсутствует рукоять отключающего устройства на вводе в котельную по адресу: <адрес> (сеть газопотребления №) (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения (действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела);
- ООО «Стройтехсервис» по адресу: <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №) не проводятся режимно-наладочные работы при эксплуатации котлов котельной и режимно-наладочные работы при эксплуатации оборудования химводоподготовки котельной; не устранило проседание опоры газорегуляторного пункта шкафного (далее - ГРПШ), приведшее к деформации газопровода и образованию утечек; на внутреннем газопроводе ГРПШ отсутствуют крепления к опорам (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения (действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела);
- работниками ООО «Стройтехсервис» в процессе эксплуатации опасного производственного объекта сети газораспределения по адресу: <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №) самовольно произведено изменение конструкции ГРПШ (газопровод, корпус ГРПШ) в отсутствии технических решений предусмотренных проектом, без проведения оценки соответствия обязательным требованиям (п.п. 56, 69, 88 Б Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870 (далее – Технический регламент)).
Деяние ООО «Стройтехсервис» квалифицировано по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Защитники ООО «Стройтехсервис» по доверенности Ерофеева И.С., Вепренцева Т.А. в судебном заседании вину ООО «Стройтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ не признали, пояснили, что ООО «Стройтехсервис» надлежащим образом и в полном объеме исполняло принятые на себя обязательства по Государственному контракту №. Полагали, что ответственность за вмененные ООО «Стройтехсервис» нарушения требований законодательства о промышленной безопасности подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, но поскольку ООО «Стройтехсервис» не является субъектом данного административного правонарушения, просили производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В случае признания ООО «Стройтехсервис» виновным в совершении административного правонарушения просили суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, либо с учетом положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией статьи.
Помощник военного прокурора Калужского гарнизона Западного военного округа Стребков Д.А. в судебном заседании поддержал выводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, полагал, что вина ООО «Стройтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении.
Из пояснений представителей Приокского управления Ростехнадзора по доверенности Гребцова М.П., Васюкова М.В., данных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Государственным контрактом № на ООО «Стройтехсервис» возложены обязанности не только по техническому обслуживанию, но и по эксплуатации опасных производственных объектов - сетей газопотребления войсковой части № по адресу: <адрес> <адрес> ООО «Стройтехсервис» являясь эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов, допустило нарушения требований законодательства о промышленной безопасности указанные в справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной ФИО9 по результатам проведения проверки. Полагали, что допущенные ООО «Стройтехсервис» нарушения требований законодательства о промышленной безопасности являются грубыми, поскольку влекут возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, и являются основанием для привлечения ООО «Стройтехсервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения защитников Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А., помощника военного прокурора Калужского гарнизона Западного военного округа Стребкова Д.А., представителей Приокского управления Ростехнадзора по доверенности Гребцова М.П., Васюкова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
В силу ст. 1 Федерального закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В п. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Такие требования установлены, в частности в ст.ст. 9, 10 Федерального закона № 116-ФЗ.
Основные положения и требования предъявляемые ООО «Стройтехсервис» при эксплуатации опасных производственных объектов <адрес> <адрес>, «СП <адрес>», д. Якшуново (сеть газопотребления стрельбища №), содержаться в разделе 2 Государственного контракта № (стр. 21- 26), которые в том числе обязывали ООО «Стройтехсервис» произвести регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, выполнять иные требования Федерального закона № 116-ФЗ.
ООО «Стройтехсервис» исполняя обязательства по Государственному контракту №, являясь организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, заключило договоры обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Данные обстоятельства подтверждаются страховыми полисами от ДД.ММ.ГГГГ: серии № и № № в которых ООО «Стройтехсервис» выступает как владелец опасных производственных объектов – сети газопотребления (11), расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>. Также ООО «Стройтехсервис» заключило договор страхования факта возникновения у него расходов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах: сеть газопотребления войсковой части № по адресу: <адрес>, и сеть газопотребления войскового стрельбища № по адресу: <адрес>, что подтверждается страховым полисом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «Стройтехсервис» в связи исполнением обязательств по Государственному контракту №» действующему на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатировало два опасных производственных объекта: сеть газопотребления № по адресу: <адрес> сеть газопотребления стрельбища № по адресу: <адрес>
Таким образом, ООО «Стройтехсервис» являясь эксплуатирующей организацией, обязано надлежащим образом выполнять требования законодательства о промышленной безопасности и нести полную ответственность за допущенные нарушения требований данного законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов.
Вина ООО «Стройтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного ООО «Стройтехсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ;
- Государственным контрактом №;
- справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Калужской области Приокского управления Ростехнадзора ФИО9, в которой указаны допущенные ООО «Стройтехсервис» нарушения требований законодательства о промышленной безопасности;
- письменными объяснениями Ан Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она работает в ООО «Стройтехсервис» в должности оператора котельной, расположенной по адресу: <адрес> (№). В ее должностные обязанности входит обслуживание котельной, на рабочем месте присутствует 1 раз в неделю. Несанкционированное вмешательство в ГРПШ осуществляла совместно с работником ООО «Стройтехсервис», после чего ГРПШ не соответствовала требованиям проекта, эксплуатация его была небезопасна, имеются факты утечки газа. Каких-либо документов свидетельствующих об обслуживании котельной у нее и на ее рабочем месте не имеется. Контроль и проведение химводоподготовку должно осуществляться ООО «Стройтехсервис», документов свидетельствующих о проведении данных работ у нее нет. Должностные инструкции оператора котельной отсутствуют;
- письменными объяснениями ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он проходит военную службу по контракту в №, состоит в должности начальника войскового стрельбища, расположенного по адресу: <адрес>. На территории полигона расположена котельная, которую обслуживает ООО «Стройтехсервис». Операторы ООО «Стройтехсервис» прибывают на территорию полигона только для устранения неисправностей;
- письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он работает главным инженером в ООО «Стройтехсервис». В его должностные обязанности, в том числе входит контроль за работоспособностью технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. В эксплуатации ООО «Стройтехсервис» находятся опасные производственные объекты по адресам: <адрес>. Данные опасные производственные объекты переданы ООО «Стройтехсервис» от войсковой части №, но не были зарегистрированы в реестре опасных производственных объектов. На данный момент (ДД.ММ.ГГГГ) опасный производственный объект по адресу: <адрес> эксплуатируется с манометрами и сигнализаторами загазованности, не прошедшими поверку. Не может документально подтвердить ежемесячную диагностику технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Никогда не принимал участие в ремонте, техническом обслуживании и освидетельствовании котлов;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Стройтехсервис», и иными материалами дела.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела и свидетельствуют о том, что допущенные эксплуатирующей организацией - ООО «Стройтехсервис» нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, при эксплуатации опасных производственных объектов - сетей газопотребления, расположенных по адресам: <адрес> (сеть газопотребления №) и <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №), привели к небезопасной эксплуатации данных объектов, утечкам газа и фактически приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, которые согласно примечанию 1 к ст. 9.1 КоАП РФ являются грубыми и и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Стройтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Утверждения защитников ООО «Стройтехсервис» Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А. о том, что журналы учета инцидентов и аварий на опасных производственных объектах велись в установленном порядке, но были изъяты сотрудниками УЭБиПК УМВД России по Калужской области в ходе проведения ОРМ; выполнялись работы по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления на опасных производственных объектах, расположенных по адресам: <адрес>; проводилась проверка работоспособности манометров на газопроводах котельных, перед отопительным сезоном 2020- 2021, часть манометров, термометров были заказаны для замены и установлены по факту их получения, остальные приборы прошли периодическую поверку. Датчики СТГ переданы на поверку, были установлены по факту их получения; проводились режимно-наладочные работы в июне 2020 года, режимные карты переданы на подписание командиру части в июне 2020 года и не возвращены после подписания. Режимно-наладочные работы при эксплуатации оборудования химводоподготовки котельной в <адрес> проводились, что подтверждается журналом ХВП, который был изъят сотрудниками прокуратуры; разработаны и доведены до сведения сотрудников должностные инструкции работников опасных производственных объектов, планы локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, расположенных по адресам: <адрес> (сеть газопотребления №) и <адрес> (сеть газопотребления стрельбища №) находились на хранении начальника участка ФИО11 и в ходе проверки не запрашивались, несостоятельны.
Вышеуказанные утверждения опровергаются материалами дела, в том числе письменными объяснениями ФИО12 ФИО4 приведенными выше в постановлении, пояснениями ФИО9, данными в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что прибывший в ходе проведения проверки представитель ООО «Стройтехсервис» не представил запрошенную документацию: журналы учета инцидентов аварий; должностные инструкции работников опасного производственного объекта; документы подтверждающие проведения режимно-наладочных работ при эксплуатации котлов котельной и режимно-наладочные работ при эксплуатации оборудования химводоподготовки котельной; сведения о проведении технического обслуживанию и ремонта сетей газораспределения; сведения о ежегодной проверки работоспособности сигнализаторов загазованности котельных, тягонапоромера на газопроводе ГРУ котельных. Данная документация необходима ООО «Стройтехсервис» для эксплуатации опасного производственного объекта, должна храниться непосредственного на опасном производственном объекте, вывешена на стенде. Планы локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах также должны быть вывешены в доступном месте, что не было сделано ООО «Стройтехсервис». Установленные в котельной манометры, промаркированы 2013 годом, что свидетельствует об отсутствии их поверки. Не поверенные сигнализаторы загазованности в котельной не могут свидетельствовать об их исправном состоянии, и как следствие гарантировать предотвращения аварийной ситуации связанной с утечкой газа.
Предоставление защитником ООО «Стройтехсервис» ФИО6 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ документации (не в полном объеме), которая запрашивалась в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, в приобщении которой к материалам дела в судебном заседании было отказано, не свидетельствует об отсутствии в деянии ООО «Стройтехсервис» нарушений ст.ст. 9, 10 Федерального закона № 116-ФЗ поскольку на момент проверки соответствующие документы лицам, осуществляющим проверку, представлены не были.
Утверждения защитников ООО «Стройтехсервис» Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А. о том, что рукоять отключающего устройства на <адрес> была снята для проведения профилактических работ (покраски) и установлена на место ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает факт допущенного ООО «Стройтехсервис» нарушения требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения (действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела), так как согласно пояснениям ФИО9, данными в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие рукояти отключающего устройства свидетельствует о том, что вентиль находится в неисправном состоянии, на период проведения профилактических работ необходимо было установить аналогичную рукоять.
Утверждения защитников ООО «Стройтехсервис» Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А. о том, что ООО «Стройтехсервис» не имеет возможности предотвратить допуск на опасные производственные объекты посторонних лиц, поскольку объекты находиться на территории войсковой части и войскового стрельбища, проход на которые осуществляется через КПП. Котельные закрыты на замок, ГРПШ установленная на стрельбище огорожена забором с навесным замком, подлежат отклонению, опровергаются пояснениями ФИО9, данными в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на момент проверки запорные устройства на ограждении ГРПШ, а также на самом корпусе ГРПШ отсутствовали.
Утверждения защитников ООО «Стройтехсервис» Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А. о том, что ГРПШ не передавалось ООО «Стройтехсервис» на обслуживание, однако ООО «Стройтехсервис» приняло временные, вынужденные и необходимые меры в целях избежание неблагоприятных последствий, вызванных проседанием ГРПШ. Данные работы, по сути, не являлись самовольным изменением конструкции ГРПШ, а мерами по предотвращению возможной аварийной ситуации. ООО «Стройтехсервис» заключило договор на работы по техническому и аварийному обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств на них. Работы по устранению недостатков ГРПШ выполнены, не свидетельствуют об отсутствии нарушения требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения (действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела), п.п. 56, 69, 88 Б Технического регламента. Проседание опоры ГРПШ приведшее к деформации газопровода и образованию утечек произошло вследствие ненадлежащего технического обслуживания и эксплуатации со стороны ООО «Стройтехсервис». Из пояснений ФИО8, ФИО9, данных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ГРПШ является технологическим устройством, любое вмешательство в его конструкцию проводится на основании проекта, экспертизы, подвергается приемки с составлением акта. Внесение изменений в конструкцию ГРПШ, технический ремонт проводится на основании исполнительно-технической, проектной документации. Однако, как следует из письменных объяснений Ан Е.Н., приведенных выше в постановлении, несанкционированное вмешательство в ГРПШ она осуществляла совместно с работником ООО «Стройтехсервис», после чего ГРПШ не соответствовала требованиям проекта, эксплуатация его была небезопасна, имеются факты утечки газа.
Утверждения защитников ООО «Стройтехсервис» Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А. о том, что ООО «Стройтехсервис» созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах путем заключения договоров страхования гражданской ответственности, договор страхования факта возникновения у него расходов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах: сеть газопотребления войсковой части № по адресу: <адрес>, и сеть газопотребления войскового стрельбища № по адресу: <адрес>, обоснованы, позволяют суду сделать вывод, что перечисленными выше в постановлении договорами страхования ООО «Стройтехсервис» создало резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем, подлежит исключению из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указание на допущенное ООО «Стройтехсервис» нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, в части не создания резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
Утверждения защитников ООО «Стройтехсервис» Ерофеевой И.С., Вепренцевой Т.А. о необходимости применении положений ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением ООО «Стройтехсервис» от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, несостоятельны.
Исходя из изложенного, фактических обстоятельств рассматриваемого дела, характера вмененного ООО «Стройтехсервис» административного правонарушения, объектом посягательства которого является промышленная безопасность, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Тот факт, что, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте ФНС России, ООО «Стройтехсервис» отнесен к категории микропредприятие, а также, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, применительно к обстоятельствам настоящего дела такой совокупности обстоятельств не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Стройтехсервис», отсутствие обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Стройтехсервис», судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Стройтехсервис», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.С. Белов
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (Военная прокуратура Западного военного округа л/с 04721D10770), р/с 40101810200000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, БИК 044030001, ИНН 7841470857, КПП 784101001, ОКТМО 40908000, КБК 41511690010016000140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (г. Калуга, ул. Кутузова, 4).