Дело №2-1-8748/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года г. Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Лохмачевой И.А.,
при секретаре Цыпнятовой Е.В.,
с участием представителя истца по доверенности Максаковой Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Калужской области к ООО «Стройсистема» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Калужской области обратилась в суд с вышеназванным иском, просила обязать ООО “Стройсистема” в течении месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу исполнить требования, содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Калужской области от 18 февраля 2019 года № 491 по адресу: г.Калуга, ул. Суворова 54, а именно: привести в нормальное состояние качество коммунальной услуги “горячее водоснабжение” в кв. №59 в точке водоразбора (кухня), установить на вводе в дом на трубопроводе горячего водоснабжения контрольно-измерительный прибор. В обоснование требований указано, что в связи с поступившим обращением гражданки Афанасьевой Е.Л. по вопросам предоставления коммунальной услуги “горячее водоснабжение” надлежащего качества, а также ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме истцом выдано предписание об устранении выявленных недостатков, до настоящего времени предписание не исполнено.
Представитель истца по доверенности Максакова Е.М. в судебном заседании подержала исковые требования, по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 5-390/2019, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также Правила), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 3 Правил указано, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290.
В силу пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц. государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 Правил №491).
Согласно пункту 42 Правил №491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В судебном заседании установлено, что на основании поступившего обращения Афанасьевой Е.Л., проживающей по адресу: г. Калуга, ул. Суворова 54, кв. 59 по вопросам предоставления коммунальной услуги “горячее водоснабжение” надлежащего качества, а также ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Государственной жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома №54 по ул. Суворова в г.Калуге.
Управляющей компанией указанного дома является ООО “Стройсистема”.
18 февраля 2019 года Государственная жилищная инспекция направила в адрес ответчика предписание № 491 от 18 февраля 2019 года о выполнении работ по выявленным нарушениям, срок исполнения предписания указан до 25 марта 2019 года.
При проведении проверки 03 апреля 2019 года исполнения указанного предписания истцом установлено, что предписание не исполнено.
05 апреля 2019 года ведущим специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области в отношении ООО “Стройсистема” составлен протокол № 340 об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области от 04 июня 2019 года ООО “Стройсистема” признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя истца, материалами административного дела № 5-390/2019 и ответчиком не оспорены.
С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных норм закона, поскольку факт неправомерного уклонения от выполнения предписания Государственной жилищной инспекции судом установлен, предписание до настоящего времени не исполнено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований об обязании ООО “Стройсистема” исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области от 18 февраля 2019 года № 461.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Калужской области удовлетворить.
Обязать ООО «Стройсистема» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области от 18 февраля 2019 года № 461, а именно: - привести в нормативное состояние качество коммунальной услуги «горячее водоснабжение» в квартире 59 дома 54 по ул. Суворова г. Калуги; - установить на вводе в дом 54 по ул. Суворова г. Калуги на трубопроводе горячего водоснабжения контрольно-измерительный прибор.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 13.11.2019 года
Председательствующий И.А. Лохмачева
Копия верна