Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-458/2016 (2а-5830/2015;) ~ М-5862/2015 от 16.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 февраля 2016 г. Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,

при секретаре Поповой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском и Советском районах городского округа Самара к Добрыниной Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском и Советском районах городского округа Самара обратилось в суд с иском к Добрыниной Н.В., в котором просило взыскать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб., из которых: - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии (<данные изъяты>) в размере <данные изъяты> руб.; - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: ФФОМС (<данные изъяты>) в размере <данные изъяты>., а также пени на недоимку <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Добрынина Н.В. в судебном заседании пояснила, что не вела предпринимательскую деятельность с даты регистрации в качестве ИП, в настоящее время работает в должности <данные изъяты> заработная плата составляет в среднем <данные изъяты>. в месяц, просила снизить размер пени.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Добрынина Н.В. согласно выписке из ЕГРИП, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ утратила статус предпринимателя на основании принятого ею решения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту ФЗ РФ № 212-ФЗ), Добрынина Н.В. является плательщиком страховых взносов.

Частью 1 ст. 16 ФЗ РФ № 212-ФЗ предусмотрено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2.ч.1 ст.5 ФЗ РФ № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.4 ФЗ РФ № 212-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.14 ФЗ РФ № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 237-ФЗ)

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014 г. оставляет <данные изъяты>. (ФЗ РФ № 232-ФЗ от 02.12.2012 г. «О минимальном размере оплаты труда».

Соответственно в 2014 г. индивидуальные предприниматели (адвокаты), не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы в следующих размерах (ст.12 ФЗ РФ № 212-ФЗ»):

- в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%, что составляет <данные изъяты>. <данные изъяты>.х26%х12 мес.);

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%, что составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>.х5,1%х12 мес.).

В соответствии с п.8 ст. 16 ФЗ РФ № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.Судом установлено, что ответчик не исполнил обязанности по уплате страховых взносов за расчетный период <данные изъяты>. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии <данные изъяты>., на обязательное медицинское страхование ФФОМС <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 25 ФЗ РФ № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроками.

Пени начисляются по день фактической уплаты недоимки.

В соответствии со ст.29 ФЗ РФ № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы; взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

Судом установлено, что в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов ответчику на дату выставления требования ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в сумме <данные изъяты>., размер которых ответчик просит снизить, ссылаясь на трудное материальное положение.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Указанный Федеральный закон не содержит норм, которые бы допускали или запрещали возможность уменьшения суммы начисленных пеней ввиду явно несоразмерной величины этой суммы размеру недоимки по страховым взносам.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 11 ГПК РФ в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

При рассмотрении настоящего дела следует учитывать специфику пени, которая является одним из средств обеспечения исполнения обязательств, как гражданско-правовых, так и налоговых. Ее назначение - стимулировать своевременное исполнение обязательства, в частности уплату налога, а также побуждать к минимальной просрочке уплаты налога, если срок внесения налога был нарушен. Указанные отношения по уплате пеней являются сходными между собой, что следует из норм статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ и статьи 330 ГК РФ. Поэтому к отношениям по уплате пеней за несвоевременное внесение страховых взносов может применяться по аналогии закона статья 333 ГК РФ, которая предоставляет суду возможность снизить размер неустойки, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

Кроме того, согласно статье 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Начисление пени и ее взыскание не должны влечь разорения либо непомерных расходов плательщика страховых взносов по ее уплате, поэтому взыскание пени требует учета фактической способности гражданина к ее уплате в полном размере начисленной суммы и не должно влечь лишения гражданина гарантий, предусмотренных статьей 7 Конституции РФ.

При решении вопроса о взыскании пени необходимо принимать во внимание соразмерность суммы пени размеру основного долга, причины несвоевременной уплаты основного долга и соблюдать принцип справедливости вынесенного судебного решения.

С учетом изложенного представляется, что суд также вправе, исходя из общих начал и смысла действующего законодательства и конкретных обстоятельств дела, уменьшить размер подлежащей взысканию пени.

Таким образом, суд полагает возможным снизить размер пени до <данные изъяты> руб.

С целью досудебного урегулирования спора на основании ст.22 ФЗ РФ № 212-ФЗ Управлением в адрес ответчика направлено Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Однако до настоящего времени требования административным ответчиком не исполнено.

Согласно п.1 ст. 21 ФЗ РФ № 212-ФЗ, В случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными, расчет задолженности судом проверен, является правильным.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Согласно ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Добрыниной Н.В. в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб., а также пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на недоимку <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Добрыниной Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 16.02.2016 г.

Судья                                 Н.В.Сергеева

2а-458/2016 (2а-5830/2015;) ~ М-5862/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара
Ответчики
Добрынина Н.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Сергеева Н. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
16.12.2015Регистрация административного искового заявления
17.12.2015Передача материалов судье
21.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2016Подготовка дела (собеседование)
20.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2016Дело оформлено
28.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее