Дело № 12-768/2013
РЕШЕНИЕ
г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89 04 июля 2013 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Молокова Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания № жалобу Сухарева М.А. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ бывший бухгалтер бюджетного учреждения Вологодской области «Станция переливания крови №» Сухарев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сухарев М.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что не являлся должностным лицом учреждения, разместил информацию на сайте, предоставленную другими специалистами учреждения, не был ознакомлен с законом 94-ФЗ и не являлся членом конкурсной комиссии. Департамент не учел характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также отсутствие каких-либо тяжелых последствий для общества.
Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.1 и производство по делу прекратить.
Сухарев М.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности Кирьянова О.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по изложенным в возражениях основаниям.
Судья, заслушав представителя Департамента финансов Вологодской области, изучив доводы жалобы и подлинные административные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "<данные изъяты>" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Порядок размещения заказа определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В статье 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержится перечень требований к участникам размещения заказа, а также предусмотрен запрет на установление не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 8 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона о размещении заказа, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Сухарев М.А., являясь бухгалтером бюджетного учреждения Вологодской области «Станция переливания крови №», разместил на официальном сайте в сети <данные изъяты> извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию установки очистки воды <данные изъяты>» на сумму 160000 рублей, без обоснования максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты или использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания, что свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 19.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, приказом о приеме работника на работу, должностной инструкцией, приказом о наделении правом электронной подписи, котировочной заявкой, а также иными материалами дела в их совокупности, которые составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми.
Судья не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Ссылки Сухарева М.А. на то, что он не являлся должностным лицом и разместил информацию, предоставленную иными специалистами, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
Понятие должностного лица содержится в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которому применительно к нормам КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно приказу о приеме на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ Сухарев М.А. назначен на должность бухгалтера бюджетного учреждения Вологодской области «Станция переливания крови №» с ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден от должности ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками №-к от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из должностной инструкции бухгалтера бюджетного учреждения Вологодской области «Станция переливания крови №» в обязанности входит подготовка документации для проведения аукционов, конкурсов и запросов котировок, в установленные законодательством сроки по размещению информации на официальном сайте и в средствах массовой информации; требовать своевременную сдачу документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, от других ответственных лиц.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении правом электронной цифровой подписи электронных документов» в целях организации и обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг способом проведения запроса котировок и открытых аукционов в электронной форме, Сухарев М.А. был наделен правом электронной цифровой подписи электронных документов на электронных торговых площадках и общероссийском официальном сайте.
Таким образом, из должностной инструкции следует, что бухгалтер бюджетного учреждения Вологодской области «Станция переливания крови №» наделен организационно-распорядительными функциями при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела позволяет сделать вывод о правильной квалификации совершенного Сухаревым М.А. деяния и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии негативных последствий не влекут отмену постановления по делу об административном правонарушении, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в опубликовании в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Наличие или отсутствие негативных последствий не влияет на квалификацию действий. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Сухареву М.А. в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является фиксированным.
При таких обстоятельствах по делу, учитывая, что событие, состав административного правонарушения и вина Сухарева М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла своё подтверждение в судебном заседании, обстоятельств, позволяющих суду усомнится в его виновности в ходе судебного следствия не установлено, судья не находит правовых оснований для отмены постановления заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, и полагает в удовлетворении жалобы Сухареву М.А. отказать.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░