Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-959/2018 от 27.03.2018

Судья Кальная Е.Г. Дело № 33-959/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«24» апреля 2018 года                   город Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Забелиной О.А.,

судей Юдиной С.В., Жидковой Е.В.,

при секретаре Нешитой О.Н.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Швырковой Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в

г. Орле и Орловском районе Орловской области, Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Орловской области о списании задолженности по обязательным платежам и пени,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 29 января 2018 года, которым исковые требования удовлетворены,

заслушав доклад судьи Орловского областного суда Юдиной С.В., выслушав представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области Ковалевой Н.Л., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Орловской области Леоновой Т.А., действующей в соответствии с доверенностью, возражения Швырковой Е.В. по доводам апелляционной жалобы, изучив материалы дела,

установила:

Швыркова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о списании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование требований ссылалась на то, что была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> 2008 года по

<дата> 2014 года. До 2013 года работала, платила налоги и все соответствующие выплаты. С января 2013 года по состоянию здоровья не смогла работать. За время болезни сумма долга по налогам и пенсионным сборам составила 112965,89 рублей.

Указывая, что является инвалидом второй группы, получает пенсию в сумме 9500 рублей, другого источника дохода не имеет, погасить образовавшуюся задолженность по страховым взносам и пени не имеет возможности.

После уточнения исковых требований просила признать безнадежной и списать задолженность по недоимке, пени и штрафам в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что поскольку числящаяся за Швырковой Е.В. недоимка была исчислена в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от

24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, судом неправомерно применены нормы о признании задолженности безнадежной и подлежащей списанию в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку данные нормы не распространяются на указанные правоотношения.

В судебное заседание апелляционной инстанции не явился представитель Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не просивший об отложении слушания дела.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия находит его подлежащем отмене.

В силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке является неправильное применение норм материального права в виде

неправильного истолкования закона.

При вынесении обжалуемого решения такое нарушение было допущено судом первой инстанции.

Согласно статье 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (утратил силу с 01 января

2017 года) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту – Федеральный закон № 250-ФЗ), вступившего в силу с 01 января 2017 года, Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признан утратившим силу.

Вместе с тем, согласно положениям статьи 20 Федерального закона № 250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, Швыркова Е.В. имела статус индивидуального предпринимателя с <дата> 2008 года по <дата> 2014 года.

Поскольку спорные правоотношения возникли до вступления в законную силу Федерального закона № 250-ФЗ, то есть до 01 января

2017 года, подлежит применению порядок, установленный Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ

плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Положениями части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 436-ФЗ), установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что положения части 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ могут применяться лишь в случаях, когда недоимка по страховым взносам определена в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

При этом в силу положений части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ данный порядок расчета применяется в случае, когда отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода.

Вместе с тем из материалов дела названные обстоятельства не установлены.

Как следует из письма ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловской области от 16 января 2018 года , задолженность Швырковой Е.В. по состоянию на 31 декабря 2016 года составляет 111839,26 рублей.

Согласно данным оперативного учета от 17 апреля 2018 года

задолженность Швырковой Е.В. по налоговым платежам по состоянию расчетов на 11 апреля 2018 года составляет 71489,27 рублей.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции сторонами не оспаривался тот факт, что недоимка, числящаяся за Швырковой Е.В., исчислена в соответствии с частью 1.1. статьи 14 Федерального закона

№ 212-ФЗ, а не в порядке части 11 данной статьи.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о применении положений статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ, в связи с чем, признал безнадежной и подлежащей списанию задолженность истца по страховым взносам, штрафам и пени.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с неправильным применением и толкованием норм материального права, что является основанием для отмены судебного постановления по доводам жалобы.

Положения статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ могут быть применены лишь к задолженности, исчисленной по правилам части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, в то время как задолженность Швырковой Е.В. исчислена в соответствии с нормами части 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, а потому решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении иска Швырковой Е.В. должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области удовлетворить.

Решение Заводского районного суда г. Орла от 29 января 2018 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Швырковой Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области, Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Орловской области о списании задолженности по обязательным платежам и пени отказать.

Председательствующий

Судьи

Судья Кальная Е.Г. Дело № 33-959/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«24» апреля 2018 года                   город Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Забелиной О.А.,

судей Юдиной С.В., Жидковой Е.В.,

при секретаре Нешитой О.Н.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Швырковой Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в

г. Орле и Орловском районе Орловской области, Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Орловской области о списании задолженности по обязательным платежам и пени,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 29 января 2018 года, которым исковые требования удовлетворены,

заслушав доклад судьи Орловского областного суда Юдиной С.В., выслушав представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области Ковалевой Н.Л., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Орловской области Леоновой Т.А., действующей в соответствии с доверенностью, возражения Швырковой Е.В. по доводам апелляционной жалобы, изучив материалы дела,

установила:

Швыркова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о списании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование требований ссылалась на то, что была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> 2008 года по

<дата> 2014 года. До 2013 года работала, платила налоги и все соответствующие выплаты. С января 2013 года по состоянию здоровья не смогла работать. За время болезни сумма долга по налогам и пенсионным сборам составила 112965,89 рублей.

Указывая, что является инвалидом второй группы, получает пенсию в сумме 9500 рублей, другого источника дохода не имеет, погасить образовавшуюся задолженность по страховым взносам и пени не имеет возможности.

После уточнения исковых требований просила признать безнадежной и списать задолженность по недоимке, пени и штрафам в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что поскольку числящаяся за Швырковой Е.В. недоимка была исчислена в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от

24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, судом неправомерно применены нормы о признании задолженности безнадежной и подлежащей списанию в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку данные нормы не распространяются на указанные правоотношения.

В судебное заседание апелляционной инстанции не явился представитель Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не просивший об отложении слушания дела.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия находит его подлежащем отмене.

В силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке является неправильное применение норм материального права в виде

неправильного истолкования закона.

При вынесении обжалуемого решения такое нарушение было допущено судом первой инстанции.

Согласно статье 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (утратил силу с 01 января

2017 года) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту – Федеральный закон № 250-ФЗ), вступившего в силу с 01 января 2017 года, Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признан утратившим силу.

Вместе с тем, согласно положениям статьи 20 Федерального закона № 250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, Швыркова Е.В. имела статус индивидуального предпринимателя с <дата> 2008 года по <дата> 2014 года.

Поскольку спорные правоотношения возникли до вступления в законную силу Федерального закона № 250-ФЗ, то есть до 01 января

2017 года, подлежит применению порядок, установленный Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ

плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Положениями части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 436-ФЗ), установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что положения части 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ могут применяться лишь в случаях, когда недоимка по страховым взносам определена в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

При этом в силу положений части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ данный порядок расчета применяется в случае, когда отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода.

Вместе с тем из материалов дела названные обстоятельства не установлены.

Как следует из письма ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловской области от 16 января 2018 года , задолженность Швырковой Е.В. по состоянию на 31 декабря 2016 года составляет 111839,26 рублей.

Согласно данным оперативного учета от 17 апреля 2018 года

задолженность Швырковой Е.В. по налоговым платежам по состоянию расчетов на 11 апреля 2018 года составляет 71489,27 рублей.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции сторонами не оспаривался тот факт, что недоимка, числящаяся за Швырковой Е.В., исчислена в соответствии с частью 1.1. статьи 14 Федерального закона

№ 212-ФЗ, а не в порядке части 11 данной статьи.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о применении положений статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ, в связи с чем, признал безнадежной и подлежащей списанию задолженность истца по страховым взносам, штрафам и пени.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с неправильным применением и толкованием норм материального права, что является основанием для отмены судебного постановления по доводам жалобы.

Положения статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ могут быть применены лишь к задолженности, исчисленной по правилам части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, в то время как задолженность Швырковой Е.В. исчислена в соответствии с нормами части 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, а потому решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении иска Швырковой Е.В. должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области удовлетворить.

Решение Заводского районного суда г. Орла от 29 января 2018 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Швырковой Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области, Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Орловской области о списании задолженности по обязательным платежам и пени отказать.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-959/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Швыркова Елена Викторовна
Ответчики
МР ИФНС №8 по Орловской области
ИФНС по г. Орлу
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Юдина Светлана Валериевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
10.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее