Дело №5-3/2021
УИД № 68RS0022-01-2020-000662-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2020 года р.п. Ржакса Тамбовской области
Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Тютюкина С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Милосердова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 07 минут по адресу: <адрес>, гражданин Милосердов А.А. находился в здании магазина <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.1.1 Постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании чего 25 декабря 2020 года УУП ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» Красиловым Д.Е. в отношении Милосердова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Милосердов А.А., надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Согласно ходатайства, просил о рассмотрении дела без его участия, с протоколом согласен, вину признает..
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, распорядившейся своими процессуальными правами по своему усмотрению.
Должностное лицо ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Милосердова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Согласно п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), лица, находящиеся на территории Тамбовской области обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Вина Милосердова А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием которого Милосердов А.А., согласился, указав, что с протоколом согласен, вину признает,
- рапортом оперативного дежурного ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» А.Ф. Копнина от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Милосердов А.А. находился в здании магазина <данные изъяты> по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания,
- письменным объяснением Милосердова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он указал, что действительно около 15 часов ДД.ММ.ГГГГ он находился в здании магазина <данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания,
- фотофиксацией Милосердова А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания,
- письменными показаниями свидетелей Бурцева А.А. и Путинцева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 07 минут гражданин Милосердов А.А. находился в здании магазина <данные изъяты> по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина Милосердова А.А. в совершении административного правонарушения доказана, и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Милосердова А.А., учитываю признание им вины и раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые за подобного рода правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Милосердова А.А. не установлено.
С учётом обстоятельств совершения административного правонарушения и личности Милосердова А.А., считаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, которое, в данном случае, отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Милосердова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Ржаксинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.В. Тютюкина