Судья: Антонова О.А. Дело <данные изъяты>а-31288/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Саховаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 октября 2018 года апелляционную жалобу Кожановой Е. М. на решение Лыткаринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Чугуновой Н. К., Гусева В. В.ча, Кожановой Е. М. к Главному управлению архитектуры и градостроительства <данные изъяты> об оспаривании бездействия исполнительного органа государственной власти, понуждении к совершению действий,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения Кожановой Е.М.,
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с иском к административному ответчику об оспаривании бездействия исполнительного органа государственной власти, понуждении к совершению действий, указывая, что они, а также заинтересованное лицо Богачева О.С. являются собственниками земельного участка общей площадью 1100 кв.м с кадастровым номером 50:53:0000000:6255, расположенного по адресу: <данные изъяты>. На земельном участке расположен жилой <данные изъяты>, собственниками которого являются административные истцы.
30.10.2017г. собственники земельного участка обратились в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки администрации городского округа <данные изъяты> в порядке ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.
21.11.2017г. был получен ответ, из которого следует, что вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки относится к компетенции органов государственной власти <данные изъяты>.
В декабре 2017г. административные истцы обратились с заявлением в Главное управление архитектуры и градостроительства <данные изъяты>, в котором содержалась просьба инициировать процедуру внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино.
В ответ на заявление, административным ответчиком было сообщено, что в соответствии с территориальным планом развития городского округа Лыткарино на период 2020г., утв. решением Совета депутатов <данные изъяты> от 13.05.2010г. <данные изъяты>, спорный земельный участок расположен на территории, предназначенной для размещения жилой многоэтажной застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино, утвержденными Решением Совета депутатов <данные изъяты> от 16.11.2017г. <данные изъяты>, данная территория находится в зоне Ж-1 «зона многоквартирной жилой застройки». Основные и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков указанных зон не предусматривают вид использования – индивидуальное жилищное строительство.
Также административным истцам было сообщено, что в 2018 г. планируется утверждение проекта генерального плана городского округа Лыткарино, в связи с чем, будут проведены публичные слушания по данному вопросу.
Вопрос об инициировании процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино остался без ответа, административный ответчик не принял никаких действий по их заявлению об инициировании процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино, то есть, проявил бездействие в решении спорного данного вопроса.
С учетом уточнения требований, административные истцы просили признать бездействие Главного управления архитектуры и градостроительства МО незаконным, обязать административного ответчика совершить действия, предусмотренные п.п. 35-38 Порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>, утвержденного Постановлением Правительства МО <данные изъяты> от <данные изъяты> (далее - Правил).
Решением Лыткаринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Кожанова Е.М. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав пояснения лиц, принимавших участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Правоотношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные регламентированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).
Согласно положениям пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ и утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
На территории <данные изъяты> действует <данные изъяты> от <данные изъяты> N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> и органами государственной власти <данные изъяты>", в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 2 которого полномочия по подготовке правил землепользования и застройки городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 11-14 ст. 31 и частями 1-3ст. 32 ГрК РФ, осуществляют <данные изъяты> или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти.
Согласно Постановлению <данные изъяты> от <данные изъяты> 1182/51 «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>» центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты>, уполномоченным на подготовку, согласование, направление проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>, а также подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа <данные изъяты>, является Главное управление архитектуры градостроительства <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, Гусев В.В. в размере 4/7 доли, Чугунова Н.К. в размере 1/7 доли Кожанова Е.М. в размере 1/7 доли, Богачева О.С. в размере 1/7 доли являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 50:53:0000000:6255, расположенном на территории кадастрового квартала 50:53:0000000, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
Право собственности истцов на данный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП в 2015 году.
Как следует из кадастрового паспорта, земельный участок отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования не установлен.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с Генеральным планом развития городского округа Лыткарино на период до 2020 года, утвержденным решением Совета депутатов <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, спорный земельный участок расположен в функциональной зоне, предусмотренной для размещения жилой многоэтажной застройки.
Согласно Правилам землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино, утвержденным Решением Совета депутатов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> с учетом публичных слушаний, состоявшихся <данные изъяты>, территория, на которой расположен спорный земельный участок, находится в зоне Ж-1, основная и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков указанной зоны не предусматривает вид использования - индивидуальное жилищное строительство.
В силу части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Земельный участок с кадастровым номером 50:53:0000000:6255 расположен в границах функциональной зоны, предусмотренной для размещения жилой многоэтажной застройки, на рассматриваемый земельный участок не установлен вид разрешенного использования, в Правилах землепользования и застройки городского округа <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером 50:53:0000000:6255 расположен в границах территориальной зоны Ж-1 «зона многоквартирной жилой застройки».
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что для указанной территориальной зоны не предусмотрены виды разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, которое запрашивают истцы.
В соответствии с ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для удовлетворения требований административного истца о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, нарушение прав административного истца и необходимость в восстановлении нарушенных прав является одним из обязательных условий для удовлетворения заявленных требований.
Отсутствие такого условия является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что подготовка проекта изменений в Правила землепользования и застройки должна осуществляться с учетом положений о территориальном планировании и действующего Генерального плана городского округа Лыткарино до 2020 года, которым территории под индивидуальное жилищное строительство не предусмотрены, по мнению судебной коллегии, само по себе оспариваемое бездействие <данные изъяты> прав и законных интересов административных истцов не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Доводы апелляционной жалобы оснований к отмене правильного по существу решения суда не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лыткаринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи