Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-31288/2018 от 05.10.2018

    Судья: Антонова О.А.                                           Дело <данные изъяты>а-31288/2018

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,

при секретаре Саховаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 октября 2018 года апелляционную жалобу Кожановой Е. М. на решение Лыткаринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Чугуновой Н. К., Гусева В. В.ча, Кожановой Е. М. к Главному управлению архитектуры и градостроительства <данные изъяты> об оспаривании бездействия исполнительного органа государственной власти, понуждении к совершению действий,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения Кожановой Е.М.,

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы обратились в суд с иском к административному ответчику об оспаривании бездействия исполнительного органа государственной власти, понуждении к совершению действий, указывая, что они, а также заинтересованное лицо Богачева О.С. являются собственниками земельного участка общей площадью 1100 кв.м с кадастровым номером 50:53:0000000:6255, расположенного по адресу: <данные изъяты>. На земельном участке расположен жилой <данные изъяты>, собственниками которого являются административные истцы.

30.10.2017г. собственники земельного участка обратились в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки администрации городского округа <данные изъяты> в порядке ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.

21.11.2017г. был получен ответ, из которого следует, что вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки относится к компетенции органов государственной власти <данные изъяты>.

В декабре 2017г. административные истцы обратились с заявлением в Главное управление архитектуры и градостроительства <данные изъяты>, в котором содержалась просьба инициировать процедуру внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино.

В ответ на заявление, административным ответчиком было сообщено, что в соответствии с территориальным планом развития городского округа Лыткарино на период 2020г., утв. решением Совета депутатов <данные изъяты> от 13.05.2010г. <данные изъяты>, спорный земельный участок расположен на территории, предназначенной для размещения жилой многоэтажной застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино, утвержденными Решением Совета депутатов <данные изъяты> от 16.11.2017г. <данные изъяты>, данная территория находится в зоне Ж-1 «зона многоквартирной жилой застройки». Основные и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков указанных зон не предусматривают вид использования – индивидуальное жилищное строительство.

Также административным истцам было сообщено, что в 2018 г. планируется утверждение проекта генерального плана городского округа Лыткарино, в связи с чем, будут проведены публичные слушания по данному вопросу.

Вопрос об инициировании процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино остался без ответа, административный ответчик не принял никаких действий по их заявлению об инициировании процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино, то есть, проявил бездействие в решении спорного данного вопроса.

С учетом уточнения требований, административные истцы просили признать бездействие Главного управления архитектуры и градостроительства МО незаконным, обязать административного ответчика совершить действия, предусмотренные п.п. 35-38 Порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>, утвержденного Постановлением Правительства МО <данные изъяты> от <данные изъяты> (далее - Правил).

    Решением Лыткаринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.

    В апелляционной жалобе Кожанова Е.М. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

    Заслушав пояснения лиц, принимавших участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Правоотношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные регламентированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).

Согласно положениям пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ и утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

На территории <данные изъяты> действует <данные изъяты> от <данные изъяты> N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> и органами государственной власти <данные изъяты>", в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 2 которого полномочия по подготовке правил землепользования и застройки городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 11-14 ст. 31 и частями 1-3ст. 32 ГрК РФ, осуществляют <данные изъяты> или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти.

Согласно Постановлению <данные изъяты> от <данные изъяты> 1182/51 «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>» центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты>, уполномоченным на подготовку, согласование, направление проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>, а также подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа <данные изъяты>, является Главное управление архитектуры градостроительства <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, Гусев В.В. в размере 4/7 доли, Чугунова Н.К. в размере 1/7 доли Кожанова Е.М. в размере 1/7 доли, Богачева О.С. в размере 1/7 доли являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 50:53:0000000:6255, расположенном на территории кадастрового квартала 50:53:0000000, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Право собственности истцов на данный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП в 2015 году.

Как следует из кадастрового паспорта, земельный участок отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования не установлен.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с Генеральным планом развития городского округа Лыткарино на период до 2020 года, утвержденным решением Совета депутатов <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, спорный земельный участок расположен в функциональной зоне, предусмотренной для размещения жилой многоэтажной застройки.

Согласно Правилам землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино, утвержденным Решением Совета депутатов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> с учетом публичных слушаний, состоявшихся <данные изъяты>, территория, на которой расположен спорный земельный участок, находится в зоне Ж-1, основная и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков указанной зоны не предусматривает вид использования - индивидуальное жилищное строительство.

В силу части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

Земельный участок с кадастровым номером 50:53:0000000:6255 расположен в границах функциональной зоны, предусмотренной для размещения жилой многоэтажной застройки, на рассматриваемый земельный участок не установлен вид разрешенного использования, в Правилах землепользования и застройки городского округа <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером 50:53:0000000:6255 расположен в границах территориальной зоны Ж-1 «зона многоквартирной жилой застройки».

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что для указанной территориальной зоны не предусмотрены виды разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, которое запрашивают истцы.

В соответствии с ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для удовлетворения требований административного истца о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, нарушение прав административного истца и необходимость в восстановлении нарушенных прав является одним из обязательных условий для удовлетворения заявленных требований.

Отсутствие такого условия является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что подготовка проекта изменений в Правила землепользования и застройки должна осуществляться с учетом положений о территориальном планировании и действующего Генерального плана городского округа Лыткарино до 2020 года, которым территории под индивидуальное жилищное строительство не предусмотрены, по мнению судебной коллегии, само по себе оспариваемое бездействие <данные изъяты> прав и законных интересов административных истцов не нарушает.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

    Доводы апелляционной жалобы оснований к отмене правильного по существу решения суда не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Лыткаринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-31288/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чугунова Н.К.
Кожанова Е.М.
Гусев В.В.
Ответчики
Администрация г. Лыткарино
Другие
Богачева О.С.
Управление Росреестра по МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
10.10.2018Судебное заседание
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее