Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1367/2014 от 04.06.2014

Судья: Фомин И.Г.                         Дело № 33-1367    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

26 июня 2014 года                             город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А., Майоровой Л.В.,

при секретаре Пугачеве Д.В.,        

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области о понуждении к совершению действий, по исковому заявлению Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области, Управлению образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области об обязании произвести перерасчет и выплату денежного содержания,

по апелляционной жалобе Ф.Т.А. и апелляционному представлению прокурора Верховского района Орловской области на решение Верховского районного суда Орловской области от <дата>, которым исковые требования Ф.Т.А. и прокурора Верховского района Орловской области оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., изучив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав доводы старшего помощника прокурора Верховского района Орловской области Г.Т.Ю., объяснения истца Ф.Т.А. и ее представителя Л.С.К., поддержавших апелляционную жалобу и апелляционное представление, объяснения представителей ответчиков администрации Верховского района Орловской области Г.Е.В., Управления образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области Т.Л.А., действующих на основании доверенностей, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы и апелляционного представления, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

    установила:

Прокурор Верховского района Орловской области обратился в суд в интересах Филатовой Т.А. с иском к администрации Верховского района Орловской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование исковых требований указывал, что в результате проведенной прокурором проверки по вопросу соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, установлено нарушение трудовых прав Ф.Т.А., работающей в должности <...> Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, которой не в полном объеме выплачивается ежемесячное денежное содержание, предусмотренное Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», утвержденным решением сессии Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата> .

Считал, что права Ф.Т.А. нарушены, поскольку с момента ее перевода в октябре <...> г. на должность <...> Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, объем и финансирование ее денежного содержания производится только за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района из областного бюджета, без учета названного Положения.

В связи с этим, Ф.Т.А. не в полном объеме получает надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ей не выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, иные премии, предусмотренные вышеназванным Положением, которое не содержит условий и ограничений относительно муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия.

С учетом изложенного, прокурор просил суд в интересах Ф.Т.А. возложить на ответчика обязанность обеспечить ежемесячное денежное содержание <должность>, состоящее из должностного оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премий за выполнение особо важных заданий, а также иных премий, ежемесячного денежного поощрения в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», утвержденным решением сессии Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата> .

Ф.Т.А., в свою очередь, обратилась в суд с иском к администрации Верховского района Орловской области об обязании произвести перерасчет и выплату денежного содержания, ссылаясь на то, что с 2009 г. ее денежное содержание выплачивается без учета Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Верховского района, исключительно за счет субвенций, выделяемых из средств областного бюджета.

При этом, работодатель не выплачивает ей премии за выполнение особо важных заданий, иные премии, а также не производит выплату надбавок к должностному окладу в размерах, предусмотренных Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», тогда как средства на выплату таких премий должны предусматриваться при расчете размера субвенций в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа Орловской области из областного бюджета для осуществления отдельных полномочий Орловской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Поскольку изменения в указанное выше Положение относительно осуществления ее денежного содержания в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Орловской области, за счет субвенций из областного бюджета были внесены решением сессии районного Совета народных депутатов Верховского района Орловской области только <дата>, Ф.Т.А. с учетом уточнения исковых требований, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет заработной платы в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района» с момента вступления решения суда в законную силу, в дальнейшем производить выплату заработной платы в соответствии с произведенным расчетом, выплатить причитающуюся ей разницу расчета денежного содержания в соответствии с решением сессии районного Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата>.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены финансовый отдел администрации Верховского района Орловской области, Верховский районный Совет народных депутатов.

Определением Верховского районного суда Орловской области от <дата> гражданские дела по иску прокурора Верховского района Орловской области в интересах Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области о понуждении к совершению действий и по иску Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области об обязании произвести перерасчет заработной платы объединены в одно производство.

В суде первой инстанции представители ответчиков - администрации Верховского района Орловской области и Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области возражали против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что Уставом муниципального образования не предусмотрены правомочия органа местного самоуправления по дополнительному использованию собственных материальных средств для осуществления государственных полномочий, в связи с чем, финансовое обеспечение муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия, производилось в соответствии с действующим законодательством, исключительно за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджету муниципального района.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Ф.Т.А. просит об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права и норм процессуального права.

Указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, обстоятельствам дела.

Приводит довод о том, что судом не рассмотрено по существу её дополнительное требование об обязании выплатить причитающуюся ей разницу расчета денежного содержания в соответствии с решением сессии районного Совета от <дата>, которым внесены изменения в Положение «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района».

Выражает несогласие с выводом суда об отсутствии правовых оснований для взыскания причитающейся ей разницы расчета денежного содержания, в связи с чем, просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований.

В апелляционном представлении прокурор Верховского района Орловской области С.В.Г. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права и норм процессуального права, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела.

Считает, что в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района» у муниципального образования возникли расходные обязательства по выплате ежемесячного денежного содержания Ф.Т.А., являющейся муниципальным служащим администрации Верховского района.

Обращает внимание на то обстоятельство, что прокурором района не заявлялось требования о взыскании недополученного Ф.Т.А. денежного содержания, тогда как в состоявшемся по делу решении имеется суждение об отказе в удовлетворении такого требования.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с требованиями закона.

Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).

Аналогичные положения содержит Закон Орловской области от 09.01.2008 № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

При этом, исходя из положений статьи 19 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Законом Орловской области от 30.06.2006 № 602-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями Орловской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий» предусмотрено, что обеспечение материальными средствами, необходимыми для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий, осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области из областного фонда компенсаций.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные средства для осуществления государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований ( статья 7).

Расчет нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Орловской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района Орловской области из областного бюджета, являющейся приложением к Закону Орловской области от 30 июня 2006 № 602-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 13.04.2013 № 1469-ОЗ, с изменениями, внесенными Законами Орловской области от 07.12.2012 № 1431-ОЗ, от 06.12.2013 № 1563-ОЗ), и Законом Орловской области от 26.12.2005 № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области» (статья 6).

Разрешая спор, суд установил, что в период с <дата> по <дата> Ф.Т.А. работала в администрации Верховского района Орловской области в должности <...> с выплатой денежного содержания в соответствии с Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области».

В соответствии с решением Верховского районного Совета народных депутатов от <дата> «Об утверждении структуры администрации Верховского района», распоряжением главы администрации Верховского района Орловской области от <дата> в целях эффективности исполнения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий муниципальными служащими, оптимизации структуры управления, была введена новая структура администрации и штатное расписание; занимаемая Ф.Т.А. должность была включена в структуру Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области.

Как видно из материалов дела, распоряжением главы администрации Верховского района Орловской области от <дата> Ф.Т.А. с её согласия была уволена в порядке перевода в Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, руководителем которого <дата> был издан приказ о назначении истца на должность <...> с <дата> с оплатой труда согласно штатному расписанию с финансированием денежного содержания за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.

Материалами дела подтверждается, что согласно штатному расписанию, ежемесячное денежное содержание Ф.Т.А. в размере <...> рублей состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок за выслугу лет и за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения, и выплачивается за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования.

При этом, выплата премий производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета в соответствии с Законом Орловской области от 30.06.2006 № 602-ОЗ.

Как установлено судом, выделенные из областного бюджета в спорный период субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организацию деятельности этих комиссий, в т.ч., на денежное содержание <должность>, осуществляющего переданные государственные полномочия, которую занимает Ф.Т.А., использованы Управлением образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области в полном объеме, в пределах денежных средств, выделенных на эти цели из средств областного бюджета в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенции, являющейся приложением к Закону Орловской области от 30 июня 2006 № 602-ОЗ.

По делу установлено, что Устав Верховского района Орловской области не содержит положений, предусматривающих правомочия органов местного самоуправления использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Положение «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», утвержденное решением сессии Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата> с последующими изменениями к нему, разработано на основании Устава Верховского района и предусматривает выплату денежного содержания муниципальных служащих- за счет средств утвержденного фонда оплаты труда, денежного содержания работников, исполняющих переданные органам местного самоуправления государственные полномочия и являющихся муниципальными служащими, - в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Орловской области, за счет субвенций из областного бюджета (в ред. решения Верховского районного Совета народных депутатов от <дата> ).

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что при отсутствии в Уставе муниципального образования положений, позволяющих ответчикам реализовать право на дополнительное использование собственных материальных средств для осуществления государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечение денежного содержания Ф.Т.А. правомерно осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджету Верховского района Орловской области из областного фонда компенсаций.

Установив, что денежное содержание истца осуществляется в соответствии с вышеназванными законоположениями и Уставом муниципального образования, исходя из выделенных субвенций, и, принимая во внимание надлежащее исполнение ответчиками расходных обязательств по финансированию денежного содержания истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований как для удовлетворения заявленных прокурором в интересах Ф.Т.А. требований о понуждении администрации Верховского района Орловской области обеспечить ежемесячное денежное содержание ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», так и для удовлетворения исковых требований Ф.Т.А. о возложении на ответчиков обязанности произвести перерасчет и выплату денежного содержания в соответствии с решением сессии районного Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата>.

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не находит.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления о необоснованном отказе в удовлетворении исковых требований отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности как основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления о нарушении судом норм процессуального права отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку заявленные требования разрешены судом по существу в полном объеме, в соответствии с требованиями процессуального закона.

Прочие доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда, соответствующих установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку при разрешении дела судом не было допущено нарушения норм процессуального права, правильно применены нормы материального права, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

         определила:

решение Верховского районного суда Орловской области от 15 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.Т.А., апелляционное представление прокурора Верховского района Орловской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: Фомин И.Г.                         Дело № 33-1367    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

26 июня 2014 года                             город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А., Майоровой Л.В.,

при секретаре Пугачеве Д.В.,        

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области о понуждении к совершению действий, по исковому заявлению Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области, Управлению образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области об обязании произвести перерасчет и выплату денежного содержания,

по апелляционной жалобе Ф.Т.А. и апелляционному представлению прокурора Верховского района Орловской области на решение Верховского районного суда Орловской области от <дата>, которым исковые требования Ф.Т.А. и прокурора Верховского района Орловской области оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., изучив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав доводы старшего помощника прокурора Верховского района Орловской области Г.Т.Ю., объяснения истца Ф.Т.А. и ее представителя Л.С.К., поддержавших апелляционную жалобу и апелляционное представление, объяснения представителей ответчиков администрации Верховского района Орловской области Г.Е.В., Управления образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области Т.Л.А., действующих на основании доверенностей, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы и апелляционного представления, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

    установила:

Прокурор Верховского района Орловской области обратился в суд в интересах Филатовой Т.А. с иском к администрации Верховского района Орловской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование исковых требований указывал, что в результате проведенной прокурором проверки по вопросу соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, установлено нарушение трудовых прав Ф.Т.А., работающей в должности <...> Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, которой не в полном объеме выплачивается ежемесячное денежное содержание, предусмотренное Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», утвержденным решением сессии Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата> .

Считал, что права Ф.Т.А. нарушены, поскольку с момента ее перевода в октябре <...> г. на должность <...> Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, объем и финансирование ее денежного содержания производится только за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района из областного бюджета, без учета названного Положения.

В связи с этим, Ф.Т.А. не в полном объеме получает надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ей не выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, иные премии, предусмотренные вышеназванным Положением, которое не содержит условий и ограничений относительно муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия.

С учетом изложенного, прокурор просил суд в интересах Ф.Т.А. возложить на ответчика обязанность обеспечить ежемесячное денежное содержание <должность>, состоящее из должностного оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премий за выполнение особо важных заданий, а также иных премий, ежемесячного денежного поощрения в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», утвержденным решением сессии Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата> .

Ф.Т.А., в свою очередь, обратилась в суд с иском к администрации Верховского района Орловской области об обязании произвести перерасчет и выплату денежного содержания, ссылаясь на то, что с 2009 г. ее денежное содержание выплачивается без учета Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Верховского района, исключительно за счет субвенций, выделяемых из средств областного бюджета.

При этом, работодатель не выплачивает ей премии за выполнение особо важных заданий, иные премии, а также не производит выплату надбавок к должностному окладу в размерах, предусмотренных Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», тогда как средства на выплату таких премий должны предусматриваться при расчете размера субвенций в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа Орловской области из областного бюджета для осуществления отдельных полномочий Орловской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Поскольку изменения в указанное выше Положение относительно осуществления ее денежного содержания в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Орловской области, за счет субвенций из областного бюджета были внесены решением сессии районного Совета народных депутатов Верховского района Орловской области только <дата>, Ф.Т.А. с учетом уточнения исковых требований, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет заработной платы в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района» с момента вступления решения суда в законную силу, в дальнейшем производить выплату заработной платы в соответствии с произведенным расчетом, выплатить причитающуюся ей разницу расчета денежного содержания в соответствии с решением сессии районного Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата>.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены финансовый отдел администрации Верховского района Орловской области, Верховский районный Совет народных депутатов.

Определением Верховского районного суда Орловской области от <дата> гражданские дела по иску прокурора Верховского района Орловской области в интересах Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области о понуждении к совершению действий и по иску Ф.Т.А. к администрации Верховского района Орловской области об обязании произвести перерасчет заработной платы объединены в одно производство.

В суде первой инстанции представители ответчиков - администрации Верховского района Орловской области и Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области возражали против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что Уставом муниципального образования не предусмотрены правомочия органа местного самоуправления по дополнительному использованию собственных материальных средств для осуществления государственных полномочий, в связи с чем, финансовое обеспечение муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия, производилось в соответствии с действующим законодательством, исключительно за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджету муниципального района.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Ф.Т.А. просит об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права и норм процессуального права.

Указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, обстоятельствам дела.

Приводит довод о том, что судом не рассмотрено по существу её дополнительное требование об обязании выплатить причитающуюся ей разницу расчета денежного содержания в соответствии с решением сессии районного Совета от <дата>, которым внесены изменения в Положение «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района».

Выражает несогласие с выводом суда об отсутствии правовых оснований для взыскания причитающейся ей разницы расчета денежного содержания, в связи с чем, просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований.

В апелляционном представлении прокурор Верховского района Орловской области С.В.Г. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права и норм процессуального права, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела.

Считает, что в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района» у муниципального образования возникли расходные обязательства по выплате ежемесячного денежного содержания Ф.Т.А., являющейся муниципальным служащим администрации Верховского района.

Обращает внимание на то обстоятельство, что прокурором района не заявлялось требования о взыскании недополученного Ф.Т.А. денежного содержания, тогда как в состоявшемся по делу решении имеется суждение об отказе в удовлетворении такого требования.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с требованиями закона.

Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).

Аналогичные положения содержит Закон Орловской области от 09.01.2008 № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

При этом, исходя из положений статьи 19 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Законом Орловской области от 30.06.2006 № 602-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями Орловской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий» предусмотрено, что обеспечение материальными средствами, необходимыми для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий, осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области из областного фонда компенсаций.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные средства для осуществления государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований ( статья 7).

Расчет нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Орловской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района Орловской области из областного бюджета, являющейся приложением к Закону Орловской области от 30 июня 2006 № 602-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 13.04.2013 № 1469-ОЗ, с изменениями, внесенными Законами Орловской области от 07.12.2012 № 1431-ОЗ, от 06.12.2013 № 1563-ОЗ), и Законом Орловской области от 26.12.2005 № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области» (статья 6).

Разрешая спор, суд установил, что в период с <дата> по <дата> Ф.Т.А. работала в администрации Верховского района Орловской области в должности <...> с выплатой денежного содержания в соответствии с Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области».

В соответствии с решением Верховского районного Совета народных депутатов от <дата> «Об утверждении структуры администрации Верховского района», распоряжением главы администрации Верховского района Орловской области от <дата> в целях эффективности исполнения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий муниципальными служащими, оптимизации структуры управления, была введена новая структура администрации и штатное расписание; занимаемая Ф.Т.А. должность была включена в структуру Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области.

Как видно из материалов дела, распоряжением главы администрации Верховского района Орловской области от <дата> Ф.Т.А. с её согласия была уволена в порядке перевода в Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, руководителем которого <дата> был издан приказ о назначении истца на должность <...> с <дата> с оплатой труда согласно штатному расписанию с финансированием денежного содержания за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.

Материалами дела подтверждается, что согласно штатному расписанию, ежемесячное денежное содержание Ф.Т.А. в размере <...> рублей состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок за выслугу лет и за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения, и выплачивается за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования.

При этом, выплата премий производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета в соответствии с Законом Орловской области от 30.06.2006 № 602-ОЗ.

Как установлено судом, выделенные из областного бюджета в спорный период субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организацию деятельности этих комиссий, в т.ч., на денежное содержание <должность>, осуществляющего переданные государственные полномочия, которую занимает Ф.Т.А., использованы Управлением образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области в полном объеме, в пределах денежных средств, выделенных на эти цели из средств областного бюджета в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенции, являющейся приложением к Закону Орловской области от 30 июня 2006 № 602-ОЗ.

По делу установлено, что Устав Верховского района Орловской области не содержит положений, предусматривающих правомочия органов местного самоуправления использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Положение «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», утвержденное решением сессии Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата> с последующими изменениями к нему, разработано на основании Устава Верховского района и предусматривает выплату денежного содержания муниципальных служащих- за счет средств утвержденного фонда оплаты труда, денежного содержания работников, исполняющих переданные органам местного самоуправления государственные полномочия и являющихся муниципальными служащими, - в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Орловской области, за счет субвенций из областного бюджета (в ред. решения Верховского районного Совета народных депутатов от <дата> ).

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что при отсутствии в Уставе муниципального образования положений, позволяющих ответчикам реализовать право на дополнительное использование собственных материальных средств для осуществления государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечение денежного содержания Ф.Т.А. правомерно осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджету Верховского района Орловской области из областного фонда компенсаций.

Установив, что денежное содержание истца осуществляется в соответствии с вышеназванными законоположениями и Уставом муниципального образования, исходя из выделенных субвенций, и, принимая во внимание надлежащее исполнение ответчиками расходных обязательств по финансированию денежного содержания истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований как для удовлетворения заявленных прокурором в интересах Ф.Т.А. требований о понуждении администрации Верховского района Орловской области обеспечить ежемесячное денежное содержание ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Верховского района», так и для удовлетворения исковых требований Ф.Т.А. о возложении на ответчиков обязанности произвести перерасчет и выплату денежного содержания в соответствии с решением сессии районного Совета народных депутатов Верховского района Орловской области от <дата>.

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не находит.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления о необоснованном отказе в удовлетворении исковых требований отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности как основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления о нарушении судом норм процессуального права отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку заявленные требования разрешены судом по существу в полном объеме, в соответствии с требованиями процессуального закона.

Прочие доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда, соответствующих установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку при разрешении дела судом не было допущено нарушения норм процессуального права, правильно применены нормы материального права, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

         определила:

решение Верховского районного суда Орловской области от 15 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.Т.А., апелляционное представление прокурора Верховского района Орловской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

1версия для печати

33-1367/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Филатова Татьяна Алексеевна
Прокурор Верховского района в инт. Филатовой Т.А.
Ответчики
Администрация Верховского района Орловской области
Управление образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района
Суд
Орловский областной суд
Судья
Георгинова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
26.06.2014Судебное заседание
08.07.2014Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее