Дело № 5-29/2021
(УИД 11RS0009-01-2021-000075-75)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 февраля 2021 года Республика Коми, Княжпогостский район,
г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а»
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Лобанов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Насоновой Людмилы Юрьевны, <данные изъяты>, руководителя <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
протоколом об административном правонарушении от 22 января 2021 года № 2, составленным старшим специалистом первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Зеленковой И.Я., установлено, что в период с 17 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года при проведении расследования случаев инфекционных заболеваний, проводимого на основании распоряжения заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе № <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении юридического лица-Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский хлебокомбинат» (юридический адрес: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Громова, д. 83), место фактического осуществления деятельности: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Коммунистическая, д. 24, при осуществлении деятельности предприятия торговли на 17.12.2020 в магазине установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.4., п. 6.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 3.12, п. 3.10, 3.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 12.04.2020г. №221 «О дополнительных мерах по недопущению распространению COVID-19 на предприятиях и в организациях Республики Коми»: не осуществляются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
- не обеспечивается обеззараживание воздуха помещений на предприятии торговли: в магазине не установлено (не размещено) оборудование для обеззараживания воздуха;
- не в полном объёме производится проведение ежедневной влажной уборки помещений и оборудования предприятия торговли (торговый зал, оборудование, подсобные помещения, туалет) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (профилактическая дезинфекция). Так, согласно представленным графикам, уборка помещений проводится 2 раза в день, мытьё оборудования осуществляется 2 раза в неделю, отсутствует график проведения генеральных уборок;
- работники, контактирующие при работе с посетителями, не обеспечены запасом одноразовых перчаток (на момент проверки в наличии имелось 4 пары перчаток, при минимально необходимом пятидневном запасе).
В судебном заседании Насонова Л.Ю. вину в инкриминируемом ей административном правонарушении признала частично, показав, что в настоящее время в магазине установлено оборудование для обеззараживания воздуха, количество перчаток в магазине пополняется ежедневно и работники обеспечены ими на весь день, влажная уборка помещений и оборудования магазина производится согласно графику.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Ковтун С. С. в судебном заседании подтвердила факт выявленных нарушений в результате проверки, настаивает на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Заслушав стороны, изучив материалы административного дела, нахожу вину Насоновой Л.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.п 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 12.04.2020г. №221 «О дополнительных мерах по недопущению распространению COVID-19 на предприятиях и в организациях Республики Коми», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с п.п. 3.10, 3.11 и 3.12 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 12.04.2020г. № 221 «О дополнительных мерах по недопущению распространению COVID-19 на предприятиях и в организациях Республики Коми», руководителям предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обеспечить проведение дополнительных противоэпидемических мероприятий: ежедневной (ежесменной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
Вина Насоновой Л.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021 <№>, распоряжением органа государственного контроля о проведении расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, актом по результатам проведения расследования случаев инфекционных заболеваний от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, согласно которому в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в магазине зарегистрировано три случая новой короновирусной инфекции, донесениями ФБУЗ «ЦГиЭ в РК» от <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, с указанием зарегистрированных случаев НКВИ, трое лиц из которых являются работниками магазина, предписанием об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> об устранении нарушений в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, приказом ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат» о приеме на работу руководителем <данные изъяты> Насоновой Л.Ю., должностной инструкцией руководителя <данные изъяты> ООО «Сыктывкархлеб» <№>-ДИ, утвержденной генеральным директором ООО «Сыктывкархлеб» <ДД.ММ.ГГГГ>, графиками мойки холодильников, стеллажей, проведения влажной уборки помещения.
Согласно п. 3 должностной инструкции, руководитель отдела по развитию фирменной торговой сети ООО «Сыктывкархлеб» осуществляет контроль соблюдения безопасных условий труда на рабочих местах всех сотрудников фирменной торговой сети, обеспечивает и осуществляет контроль соблюдения правил техники безопасности и охраны труда сотрудниками отдела и розничной сети.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований подтверждается указанными законами и нормативными актами, результатами проверки, оснований не доверять которому у суда не имеется.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, подтверждающих принятие Насоновой Л.Ю., как руководителя отдела по развитию фирменной торговой сети ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат», всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Принимая во внимание совершение должностным лицом административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Насоновой Л.Ю., судом не установлено.
При назначении Насоновой Л.Ю. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом совокупности всех приведенных обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить Насоновой Л.Ю. наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Насонову Людмилу Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счёт № 03100643000000010700, казначейский счёт № 40102810245370000074, открытый на имя УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), Код 14111601061010003140, ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 018702501, л/с 04071788040, ОКТМО 87608101 в Отделение-НБ Республики Коми Банка России/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар.
Наименование платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо направить по адресу:
169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 105.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья А.А. Лобанов