Судья Ляднова Э.В. Дело № 33-1392/2020
№ 2-362/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2020 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Корневой М.А.,
судей Букаловой Е.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Панюковой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.М.И. к администрации Орловского района Орловской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе администрации Орловского района Орловской области на решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта 2020 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Букаловой Е.А., объяснения представителя П.М.И. – Хохлова И.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
П.М.И. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Орловского района Орловской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указывала, что постановлением администрации Орловского района Орловской области от <дата> она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако, до настоящего времени жильем не обеспечена. Каких-либо объектов недвижимости в собственности у нее не имеется.
По изложенным основаниям просила суд обязать администрацию Орловского района Орловской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма муниципального специализированного жилого помещения на состав семьи один человек, общей площадью по норме предоставления в соответствии с законом Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Орловского района Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы приводит довод о невозможности предоставления истцу по причине недостаточного финансирования из областного бюджета.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились. От Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором данное третье лицо поддержало апелляционную жалобу ответчика. П.М.И. реализовала свое право на участие в деле через своего представителя.
В этой связи судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П.М.И., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
Мать П.М.И. – П.Г.И. умерла <дата>, отец П.И.Н. умер <дата>.
С <дата> опекуном несовершеннолетней П.М.И. являлся М.В.И.
<дата> П.М.И. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до его получения по договору найма муниципального специализированного жилого помещения как лицо из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; номер очереди по состоянию на <дата> – <...>. До настоящего времени истец жильем не обеспечена.
С <дата> по <дата> истец обучалась в БПОУ ОО «Орловский автодорожный техникум» на очной форме обучения на бюджетной основе.
С <дата> истец зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако в периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> П.М.И. зарегистрирована по месту пребывания в доме по адресу: <адрес> который принадлежит на праве собственности С.Е.В., М.В.И. и М.В.И. (по 1/3 доле каждому).
П.М.И. является матерью В.А.К., <дата> года рождения.
Указанные обстоятельства подтверждены указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о смерти № от <дата> и № от <дата>, постановлением главы администрации Орловского района Орловской области от <дата> №; ответом администрации Орловского района Орловской области № от <дата>, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельством о смерти № от <дата>, свидетельством о смерти № от <дата>, справкой БПОУ ОО «Орловского автодорожного техникума», постановлением администрации Орловского района Орловской области от <дата> №, справкой администрации Лавровского сельского поселения № от <дата>, домовой книгой, свидетельством о регистрации по месту пребывания № от <дата>, свидетельством о регистрации по месту пребывания № от <дата>, свидетельством о рождении В.А.К. № от <дата>.
Установив изложенное, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования и обязал администрацию Орловского района Орловской области предоставить П.М.И. благоустроенное жилое помещение по договору найма муниципального специализированного жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи формирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 3 ст. 8).
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи (абз. 3 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон, в редакции, действовавшей на момент разрешение спора).
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров.
Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель императивно установил, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, вне зависимости от наличия финансовой возможности у государственных и муниципальных органов либо от очередности постановки на учет.
Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы администрации Орловского района Орловской области об отсутствии надлежащего финансирования – не влекущими отмену обжалуемого решения как не опровергающие выводов суда о наличии у П.М.И. права на обеспечение жилым помещением, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы; безусловных оснований к отмене данного решения по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Орловского района Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Ляднова Э.В. Дело № 33-1392/2020
№ 2-362/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2020 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Корневой М.А.,
судей Букаловой Е.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Панюковой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.М.И. к администрации Орловского района Орловской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе администрации Орловского района Орловской области на решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта 2020 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Букаловой Е.А., объяснения представителя П.М.И. – Хохлова И.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
П.М.И. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Орловского района Орловской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указывала, что постановлением администрации Орловского района Орловской области от <дата> она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако, до настоящего времени жильем не обеспечена. Каких-либо объектов недвижимости в собственности у нее не имеется.
По изложенным основаниям просила суд обязать администрацию Орловского района Орловской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма муниципального специализированного жилого помещения на состав семьи один человек, общей площадью по норме предоставления в соответствии с законом Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Орловского района Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы приводит довод о невозможности предоставления истцу по причине недостаточного финансирования из областного бюджета.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились. От Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором данное третье лицо поддержало апелляционную жалобу ответчика. П.М.И. реализовала свое право на участие в деле через своего представителя.
В этой связи судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П.М.И., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
Мать П.М.И. – П.Г.И. умерла <дата>, отец П.И.Н. умер <дата>.
С <дата> опекуном несовершеннолетней П.М.И. являлся М.В.И.
<дата> П.М.И. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до его получения по договору найма муниципального специализированного жилого помещения как лицо из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; номер очереди по состоянию на <дата> – <...>. До настоящего времени истец жильем не обеспечена.
С <дата> по <дата> истец обучалась в БПОУ ОО «Орловский автодорожный техникум» на очной форме обучения на бюджетной основе.
С <дата> истец зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако в периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> П.М.И. зарегистрирована по месту пребывания в доме по адресу: <адрес> который принадлежит на праве собственности С.Е.В., М.В.И. и М.В.И. (по 1/3 доле каждому).
П.М.И. является матерью В.А.К., <дата> года рождения.
Указанные обстоятельства подтверждены указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о смерти № от <дата> и № от <дата>, постановлением главы администрации Орловского района Орловской области от <дата> №; ответом администрации Орловского района Орловской области № от <дата>, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельством о смерти № от <дата>, свидетельством о смерти № от <дата>, справкой БПОУ ОО «Орловского автодорожного техникума», постановлением администрации Орловского района Орловской области от <дата> №, справкой администрации Лавровского сельского поселения № от <дата>, домовой книгой, свидетельством о регистрации по месту пребывания № от <дата>, свидетельством о регистрации по месту пребывания № от <дата>, свидетельством о рождении В.А.К. № от <дата>.
Установив изложенное, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования и обязал администрацию Орловского района Орловской области предоставить П.М.И. благоустроенное жилое помещение по договору найма муниципального специализированного жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи формирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 3 ст. 8).
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи (абз. 3 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон, в редакции, действовавшей на момент разрешение спора).
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров.
Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель императивно установил, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, вне зависимости от наличия финансовой возможности у государственных и муниципальных органов либо от очередности постановки на учет.
Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы администрации Орловского района Орловской области об отсутствии надлежащего финансирования – не влекущими отмену обжалуемого решения как не опровергающие выводов суда о наличии у П.М.И. права на обеспечение жилым помещением, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы; безусловных оснований к отмене данного решения по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Орловского района Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи