Дело № 2а-323/20
УИД 76RS0014-01-2019-004370-12
Изготовлено 28.01.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 28 января 2020 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Соболевского М.Г.,
при секретаре Овсянниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области к Солоповой Юлии Евгеньевне о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Ярославской области (далее также – Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области) обратилась в Кировский районный суд г.Ярославля с административным исковым заявлением к Солоповой Ю.Е., с учетом уточнения исковых требований просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 70 280 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1 343 рубля 51 копейка.
В обоснование требований указано, что административному ответчику в 2016 году принадлежали транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения. В установленный налоговым законодательством срок уплата транспортного налога Солоповой Ю.Е. за 2016 год не произведена. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога. До настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Солопов А.В.
Представитель Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области по доверенности Дмитриев А.О. в судебном заседании уточненное административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснил, что задолженность по транспортному налогу за 2016 год административным ответчиком не погашена.
Ответчик Солопова Ю.Е., заинтересованное лицо Солопов А.В., их представитель на основании доверенностей Бузаджи А.О., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки суду не представили.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст.358 НК РФ зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобили относятся к объектам налогообложения.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Из материалов дела следует, что Солопова Ю.Е. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области, в 2016 году ей в течение 12 месяцев принадлежал автомобиль Mercedes Benz ML 350 4 Matic, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 306 лошадиных сил, а также в течение 7 месяцев – автомобиль Шевроле GMT 900 (Tahoe), государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 325 лошадиных сил, являющиеся объектами налогообложения (л.д. 5, 27-28).
В связи с наличием в собственности административного ответчика указанных автомобилей возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области исчислила транспортный налог и направила в адрес Солоповой Ю.Е. заказным письмом требование налоговое уведомление от 21.09.2017 года №71473027 со сроком уплаты транспортного налога в сумме 71 860 рублей до 01.12.2017 года.
В связи с тем, что в указанный срок обязанность по уплате транспортного налога Солоповой Ю.Е. не была исполнена, Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлено и направлено в адрес административного ответчика заказным письмом требование №1383 по состоянию на 13.02.2018 года об уплате транспортного налога за 2016 год. В срок, указанный в требовании, обязанность по уплате налога Солоповой Ю.Е. не исполнена.
В силу требований п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 данного кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки (п. 4).
Суд соглашается с расчетом пени в сумме 1 343 рубля 51 копейка, считает его правильным.
В силу требований ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.1 ст.286 КАС РФ).
В соответствии с абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 28.09.2018 мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Ярославля о взыскании с Солоповой Ю.Е. задолженности по транспортном налогу отменен определением данного мирового судьи от 31.05.2019. При этом, административное исковое заявление о взыскании с Солоповой Ю.Е задолженности по транспортному налогу поступило в Кировский районный суд г.Ярославля 21.11.2019, то есть в установленный срок.
Суд принимает во внимание, что при определении заявленной ко взысканию с административного ответчика задолженности по транспортному налогу истцом учтена предусмотренная пунктом 3 ч.1 ст.7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 №71-з "О транспортном налоге в Ярославской области" льгота, предоставляемая одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области", в виде освобождения от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
Приложенный к административному иску расчет административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 362 НК РФ. Сведений об оплате Солоповой Ю.Е. транспортного налога за 2016 год материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд такие сведения не представлены.
Таким образом, с административного ответчика Солоповой Ю.Е. в доход бюджета подлежит взысканию транспортный налог за 2016 год в сумме 70 280 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1 343 рубля 51 копейка.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты госпошлины при подаче подлежащего удовлетворению административного иска, государственная пошлина в размере 2 348 рублей 71 копейка должна быть взыскана с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Ярославль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Взыскать с Солоповой Юлии Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города Ярославля, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 70 280 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1 343 рубля 51 копейка, а всего взыскать 71 623 рубля 51 копейку.
Взыскать с Солоповой Юлии Евгеньевны в доход бюджета муниципального образования город Ярославль государственную пошлину в сумме 2 348 рублей 71 копейка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья М.Г. Соболевский