Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-30/2021 от 15.03.2021

Дело № 13-30/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Старая Полтавка                                                                            25 марта 2021 года

           Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Чуб Л.В.,

при секретаре судебного заседания Ковалёвой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области заявление администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области об отсрочке исполнения решения Старополтавского районного суда Волгоградской области от 04 декабря 2018 года по гражданскому делу № 2-300/2018 по исковому заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения,

У С Т А Н О В ИЛ :

Ответчик- администрация Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с заявлением об отсрочки исполнения решения Старополтавского районного суда Волгоградской области от 04 декабря 2018 года по гражданскому делу 2-300/2018. В обосновании заявления указано, что 04 декабря 2018 года решением Старополтавского районного суда Волгоградской области удовлетворены исковые требования прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации Гмелинского сельского поселения о принятии мер по обеспечению безопасности ГТС пруда «Большой» на р. Куба (плотина 1281,5 м, инв. №) в с. Цветочное и ГТС пруда «Железнодорожный» (плотина 315 м, инв. №) в 3 км севернее с. Гмелинка, а именно разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности на каждое ГТС; утвердить в установленном законом порядке экспертизу декларации безопасности на каждое ГТС; разработать критерии безопасности на каждое ГТС и утвердить их в установленном законом порядке; получить разрешение на эксплуатацию на каждое ГТС; разработать и согласовать с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации на каждое ГТС; организовать службу эксплуатации на каждое ГТС с наличием персонала, имеющего соответствующую квалификацию и аттестованного в территориальной аттестационной комиссии Нижне - Волжского управления Ростехнадзора; разработать план действий по локализации ликвидации опасных повреждений и аварий на каждое ГТС, а также их последствий; разработать паспорт безопасности опасного объекта на каждое ГТС; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на каждое ГТС; разработать проект мониторинга безопасности на каждое ГТС, в течение шести месяцев со дня принятия судебного решения. Администрацией Гмелинского сельского поселения предприняты соответствующие меры, направленные на исполнение указанного решения суда. В соответствии с «Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303, в ноябре 2018 года были проведены преддекларационные обследования ГТС с оформлением актов, а также выполнены, в соответствии с Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни здоровью физических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением о судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» от 29.02.2016. г. № 1-20 и согласованы с Облкомприроды Волгоградской области Расчеты размера вероятного вреда который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. Также разработаны Декларации безопасности ГТС и Критерии безопасности ГТС. Для направления данных документов на согласование в Нижне Волжское управление Ростехнадзора необходимо было: проведение повторного преддекларационного обследования ГТС, в соответствии с п.4 Приказа Ростехнадзора от 03.11.2011 № 625 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности»; -получение Заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС, подготовленное территориальными органами МЧС России в соответствии с порядком, установленным МЧС России, в соответствии с п. 45 Приказа Ростехнадзора от 03.11.2011 № 625 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности»;-проведение Государственной экспертизы декларации безопасности ГТС, в соответствии с ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О безопасности гидротехнических сооружений". Проведение преддекларационного обследования в соответствии с письмом Ростехнадзора от 23.12.2019 № 00-06-05/553 должно проводится с включением в комиссию представителя Управления государственного энергетического надзора. 28 мая 2020 года отправлена заявка в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для направления представителя для участия в преддекларационном комиссионном обследовании ГТС прудов « Большой « и « Железнодорожный» на территории Г"мелинского сельского поселения. Однако кандидатура представителя Ростехнадзора администрации Гмелинского сельского поселения сообщена не была. 21 августа 2020 года повторно отправили заявку в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для направления представителя для участия в преддекларационном комиссионном обследовании ГТС прудов « Большой « и « Железнодорожный» на территории Гмелинского сельского поселения (вх. № от 21.08.2020). 27 августа 2020 года получили ответ от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), что конкретную дату проведения преддекларационного обследования и кандидатуры участников просят согласовать с Нижне- Волжским управлением Ростехнадзора. После чего направлено письмо в ООО «Нижне- Волжский ИКЦ ЧС» для назначения инспектора и проведения повторного преддекларационного обследования. Кроме того 17 июня 2020 года заключен договор подряда № 05 с ООО «Региональный научно- производственный гидротехнический центр» на проведение экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений пруда «Железнодорожный» (№05). Также 17 июня 2020 года заключен договор подряда № 05 с ООО «Региональный научно- производственный гидротехнический центр» на проведение экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений пруда « Большой». В указанных договорах подряда предусмотрен срок действия договора - до 31.12.2020. Однако данные договоры подряда пролонгированы до 01.07.2021 дополнительными соглашениями от 31.12.2020 №1, в связи с изменениями законодательства в данной сфере. Так, с 01.01.2021 в силу Постановления Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 1086 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений», следующие правовые акты признаны утратившими силу:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"..

    Пункт 6 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2002 г. N 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 490".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1077 "О внесении изменений в Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

    Пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 351 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. N 492 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации".

    Пункты 3 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1134 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 490 и признании утратившим силу подпункта 5.2.20 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений".

    Пункты 1 - 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 г. N 837 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1081 "Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения".

    Пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1378 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта 5.5.3 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов".

    Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N 1149 "О внесении изменений в Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

    Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Также согласно названному Постановлению Правительства РФ отменены следующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений:

    Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 12 января 1998 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных Госгортехнадзору России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 1998 г., регистрационный N 1467).

    Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 28 января 2002 г. N 6 "Об утверждении Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 апреля 2002 г., регистрационный N 3372).

    Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 4 февраля 2002 г. N 10 "Об утверждении Инструкции о порядке определения критериев безопасности и оценки состояния гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов на поднадзорных Госгортехнадзору России производствах, объектах и в организациях" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2002 г., регистрационный N 3449).

    Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 г. N 243/150/270/68/89 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2002 г., регистрационный N 3493).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2011 г. N 625 "Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22631).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 июля 2012 г. N 377 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2012 г., регистрационный N 24978).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 октября 2013 г. N 506 "Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31533).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 июня 2014 г. N 263 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный N 33602).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июля 2014 г. N 298 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный N 33603).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 декабря 2014 г. N 582 "О внесении изменений в отдельные акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам безопасности гидротехнических сооружений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36144).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 октября 2015 г. N 395 "Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2015 г., регистрационный N 39911).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 г. N 120 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2016 г., регистрационный N 43070).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2016 г., регистрационный N 42345).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2016 г. N 298 "Об утверждении Порядка предоставления информации из Российского регистра гидротехнических сооружений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43143).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2016 г. N 428 "О внесении изменений в Дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методику их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2011 г. N 625" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2017 г., регистрационный N 45095).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 октября 2017 г. N 435 "Об утверждении типовой формы решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49400).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 октября 2017 г. N 436 "Об утверждении формы акта обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49401).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 октября 2017 г. N 450 "Об утверждении порядка подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49407).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 декабря 2017 г. N 556 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2018 г., регистрационный N 50510).

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 сентября 2018 г. N 456 "Об утверждении Требований к заключению экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2019 г., регистрационный N 53388).

Как видно произошли масштабные изменения действующего законодательства в сфере декларирования ГТС. Учитывая изменения в действующем законодательстве, подрядная организация - ООО «Нижне-Волжский ИКЦ ЧС» в настоящий момент выполняет работы по корректировке документации по декларированию безопасности гидротехнических сооружений прудов «Большой» и «Железнодорожный» на территории Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, с целью приведения документов в соответствие с действующим законодательством, с учетом его изменений. Нормативный срок выполнения работ составляет:

-в соответствии с п. 13 Приказа Ростехнадзора от 12.08.2015 № 312 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации» срок предоставления государственной услуги по утверждению декларации безопасности ГТС не должен превышать 30 календарных дней.;

-в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892 «Постановления Правительства РФ от 20.11.2020 № 1893» рассмотрение декларации безопасности, прилагаемых к ней документов и подготовка соответствующего заключения осуществляются экспертной комиссией, формируемой с этой целью экспертным центром, в срок не более 3 месяцев со дня представления собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы.;

-в соответствии с пп. 9-11 Постановления Правительства РФ от 20.11.2020 № 1893 «Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений” общий максимальный срок мероприятий выполняемых Ростехнадзором по внесению сведений в российский регистр ГТС не должен превышать 33 календарных дней (после утверждения декларации безопасности ГТС).;

-в соответствии с п. 14 Приказа Ростехнадзора от 03.11.2015 № 447 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

Таким образом, общий срок подготовки документации к сдаче в надзорные органы и согласование в надзорных органах составляет 6 месяцев (с учетом согласования в надзорных органах). Не смотря на то, что администрацией Гмелинского сельского поселения предприняты все меры для исполнения решения суда, в частности заключены и оплачены необходимые договоры на выполнения работ, связанных с декларированием ГТС пруда «Большой» и пруда «Железнодорожный», исполнение решения суда не представляется возможным по независящим от администрации Гмелинского сельского поселения причинам. Выполнить иные требования решения Старополтавского районного суда Волгоградской области от 04.12.2018 такие как: организовать службу эксплуатации на каждое ГТС с наличием персонала, имеющего соответствующую квалификацию и аттестованного в территориальной аттестационной комиссии Нижне-Волжского управления Ростехнадзора; разработать план действий по локализации ликвидации опасных повреждений и аварий на каждое ГТС, а также их последствий; разработать паспорт безопасности опасного объекта на каждое ГТС; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на каждое ГТС; разработать проект мониторинга безопасности на каждое ГТС, возможно последовательно, только после выполнения экспертизы деклараций безопасности ГТС. Как видно, исполнить названное решение суда в установленный судом срок не возможно по причине не выполнения работ по указанным договорам в связи с изменением законодательства. При этом, не исполнение требований исполнительного документа в установленный судом срок влечет необоснованные затраты бюджета сельского поселения в виде штрафных санкций, изъятие целевых бюджетных средств, предоставленных для осуществления установленных законом полномочий, а также негативные последствия в виде недостаточности денежных средств для финансирования деятельности по решению вопросов местного значения, и, следовательно, нарушение прав жителей сельского поселения. В целях недопущения нарушения срока исполнения вышеуказанного решения Старополтавского районного суда Волгоградской области, а также недопущения неэффективного расходования средств администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области принято решение обратиться в Старополтавский районный суд Волгоградской области с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда до 31 декабря 2021 г.

Представитель заявителя - администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Панов Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда до 31 декабря 2021 г.

Заместитель Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Костенко Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, возражал против удовлетворения заявленных требований об отсрочке решения суда.

Суд, исследовав материалы дела, пришёл к выводу об удовлетворении заявления.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Сроки судебного разбирательства по гражданским делам, в смысле п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. С учетом этого при рассмотрении вопроса об отсрочке, рассрочке, изменения способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки (п.12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10 октября 2003 года).

Несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок. Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

При этом суд обязан, во всяком случае, оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.

Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ч. ч. 1, 2 ст. 19 и ч. ч. 1, 3 ст. 55 Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников. Возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

В каждом случае рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства невозможности или крайней затруднительности его исполнения. При этом предоставление рассрочки исполнения решения суда является исключительной мерой, которая должна применяться судом только при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абз.3 п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 3 п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 N 13, при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения, суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя суд вправе решить вопрос о рассрочке исполнения решения при наличии установленных законом оснований и исходя из совокупности представленных сторонами доказательств с учетом принципов равноправия и состязательности сторон, а также принципа справедливости судебного разбирательства. Основанием для рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе, тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда. Суд при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, о рассрочке исполнения решения суда в каждом конкретном случае должен установить наличие или отсутствие таких обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При этом суд обязан оценить все представленные должником доводы о необходимости рассрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно этой рассрочки по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании и мотивировать свои выводы по данному вопросу в определении суда.

Учитывая изложенное, вопрос о предоставлении рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учётом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что 04 декабря 2018 года решением Старополтавского районного суда Волгоградской области удовлетворены исковые требования прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации Гмелинского сельского поселения о принятии мер по обеспечению безопасности ГТС пруда «Большой» на р. Куба (плотина 1281,5 м, инв. №) в с. Цветочное и ГТС пруда «Железнодорожный» (плотина 315 м, инв. №) в 3 км севернее с. Гмелинка, а именно разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности на каждое ГТС; утвердить в установленном законом порядке экспертизу декларации безопасности на каждое ГТС; разработать критерии безопасности на каждое ГТС и утвердить их в установленном законом порядке; получить разрешение на эксплуатацию на каждое ГТС; разработать и согласовать с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации на каждое ГТС; организовать службу эксплуатации на каждое ГТС с наличием персонала, имеющего соответствующую квалификацию и аттестованного в территориальной аттестационной комиссии Нижне - Волжского управления Ростехнадзора; разработать план действий по локализации ликвидации опасных повреждений и аварий на каждое ГТС, а также их последствий; разработать паспорт безопасности опасного объекта на каждое ГТС; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на каждое ГТС; разработать проект мониторинга безопасности на каждое ГТС, в течение шести месяцев со дня принятия судебного решения.

Администрацией Гмелинского сельского поселения предприняты соответствующие меры, направленные на исполнение указанного решения суда. В соответствии с «Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303, в ноябре 2018 года были проведены преддекларационные обследования ГТС с оформлением актов, а также выполнены, в соответствии с Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни здоровью физических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением о судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» от 29.02.2016. г. № 1-20 и согласованы с Облкомприроды Волгоградской области Расчеты размера вероятного вреда который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. Также разработаны Декларации безопасности ГТС и Критерии безопасности ГТС.

Для направления данных документов на согласование в Нижне Волжское управление Ростехнадзора необходимо было: проведение повторного преддекларационного обследования ГТС, в соответствии с п.4 Приказа Ростехнадзора от 03.11.2011 № 625 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности»; -получение Заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС, подготовленное территориальными органами МЧС России в соответствии с порядком, установленным МЧС России, в соответствии с п. 45 Приказа Ростехнадзора от 03.11.2011 № 625 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности»;-проведение Государственной экспертизы декларации безопасности ГТС, в соответствии с ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О безопасности гидротехнических сооружений". Проведение преддекларационного обследования в соответствии с письмом Ростехнадзора от 23.12.2019 № 00-06-05/553 должно проводится с включением в комиссию представителя Управления государственного энергетического надзора. 28 мая 2020 года отправлена заявка в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для направления представителя для участия в преддекларационном комиссионном обследовании ГТС прудов « Большой « и « Железнодорожный» на территории Гмелинского сельского поселения. Однако кандидатура представителя Ростехнадзора администрации Гмелинского сельского поселения сообщена не была.

21 августа 2020 года повторно отправили заявку в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для направления представителя для участия в преддекларационном комиссионном обследовании ГТС прудов « Большой « и « Железнодорожный» на территории Гмелинского сельского поселения (вх. № от 21.08.2020).

27 августа 2020 года получили ответ от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), что конкретную дату проведения преддекларационного обследования и кандидатуры участников просят согласовать с Нижне- Волжским управлением Ростехнадзора. После чего направлено письмо в ООО «Нижне- Волжский ИКЦ ЧС» для назначения инспектора и проведения повторного преддекларационного обследования.

Кроме того 17 июня 2020 года заключен договор подряда № 05 с ООО «Региональный научно- производственный гидротехнический центр» на проведение экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений пруда «Железнодорожный» (№05).

Также 17 июня 2020 года заключен договор подряда № 05 с ООО «Региональный научно- производственный гидротехнический центр» на проведение экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений пруда « Большой».

В указанных договорах подряда предусмотрен срок действия договора - до 31.12.2020. Однако данные договоры подряда пролонгированы до 01.07.2021 дополнительными соглашениями от 31.12.2020 №1, в связи с изменениями законодательства в данной сфере. Так, с 01.01.2021 в силу Постановления Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 1086 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений».

Учитывая изменения в действующем законодательстве, подрядная организация - ООО «Нижне-Волжский ИКЦ ЧС» в настоящий момент выполняет работы по корректировке документации по декларированию безопасности гидротехнических сооружений прудов «Большой» и «Железнодорожный» на территории Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, с целью приведения документов в соответствие с действующим законодательством, с учетом его изменений.

Разрешая заявление Панова Д.В. о предоставлении рассрочки исполнения решения, суд, учитывая конкретные обстоятельства дела, имущественное положение должника, необходимость соблюдения при принудительном исполнении судебного акта баланса интересов должника и взыскателя, пришёл к выводу об удовлетворении заявления. Суд полагает, что предоставление рассрочки исполнения решения суда, в данном случае, обеспечивает баланс прав и законных интересов сторон и соответствует принципу справедливости.

Кроме того, гражданское процессуальное законодательство не содержит запрета на предоставление судом рассрочки исполнения решения, как и не содержит перечня оснований и критериев определения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. Поэтому в каждом конкретном случае суд имеет право самостоятельно устанавливать наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, и применять рассрочку исполнения решения суда. Суд считает, что предоставление рассрочки исполнения судебных постановлений - это право суда, с учётом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обуславливающих невозможность немедленного и полного исполнения решения суда.

При этом, в силу разъяснений п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50, предоставление рассрочки исполнения судебного акта не лишает взыскателя права обратиться в суд с заявлением о прекращении такой рассрочки, если должник нарушит установленный порядок предоставления рассрочки (сроки, размеры платежей, объем совершаемых действий) либо если до истечения срока предоставления рассрочки изменятся или отпадут обстоятельства, в силу которых лицу была предоставлена рассрочка исполнения.

          При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить заявление Панова Д.В. об отсрочке исполнения решения Старополтавского районного суда от 04.12.2018 г. по гражданскому делу 2-300/2018 до 31.12.2021.

Суд считает, что предоставление рассрочки исполнения судебных постановлений - это право суда, с учётом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обуславливающих невозможность немедленного и полного исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.203 ГПК РФ,

о п р е д е л и л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2-300/2018 ░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-300/2018 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                        ░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

13-30/2021

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Панов Дмитрий Валерьевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Чуб Людмила Викторовна 712
Дело на сайте суда
starop--vol.sudrf.ru
15.03.2021Материалы переданы в производство судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Материал оформлен
20.04.2021Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее