Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5917/2013 ~ М-5341/2013 от 04.10.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2013 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Глушаковой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5917/13 по заявлению Мартяшина Р.В. о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, признании действий Министерства имущественных отношений Самарской области незаконными и обязании устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Мартяшин Р.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что дата обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением №... о предоставлении земельного участка, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес, участок №... а, для садоводства на основании ст. 9 Закона Самарской области от дата № 94-ГД «О земле». К заявлению были приложены все необходимые документы. Министерство имущественных отношений Самарской области направило в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от дата №.... В ответ на данное обращение в Министерство имущественных отношений Самарской области дата поступило заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от дата№... о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории. дата он получила уведомление Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении земельного участка на основании заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. Отказ Министерства имущественных отношений Самарской области принят дата и направлен дата с нарушением установленного законом 14-дневного срока для направления уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, несмотря на то, что заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от дата получено министерством дата. В оспариваемом заключении Департамента отсутствует ссылка на соответствующие нормы законодательства, устанавливающие размер санитарно-защитной зоны для производственной базы с указанием класса вредности и на оформленные в соответствии с действующим законодательством документы, подтверждающие реальное существование, характер производства данной базы и правообладателя. Также, в оспариваемом заключении от дата Департамент указывает на дополнительное незаконное требование, согласно которому подготовка схемы обеспечивается гражданами и юридическими лицами самостоятельно. Нормативные акты в области предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не ограничена в г.о. Самара, имеющие большую юридическую силу по сравнению с распоряжением Департамента дата № Д №... не возлагают на него обязанность по изготовлению и предоставлению ни в Министерство, ни в Департамент схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.

Просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от дата о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории», площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес для садоводства, по его заявлению; обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара устранить допущенное нарушение его прав, рассмотреть в десятидневный срок со дня вступления в законную силу по настоящему делу обращение Министерства имущественных отношений Самарской области от дата №... по его заявлению по существу, принять решение в соответствии с действующим законодательством; признать действия Министерства имущественных отношений по Самарской области, выразившиеся в принятии уведомления от дата №... об отказе в предоставлении земельного участка и возврате документов по его заявлению незаконными; обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области устранить допущенное нарушение его прав, рассмотреть заявление №... от дата о предоставлении в собственность земельного участка, площадью *** кв.м. для садоводства, расположенного по адресу: адрес в установленный законом срок и принять по нему мотивированное решение с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Мартяшина Р.В. – Черек А.А., действующий по доверенности №... от дата, заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара – Нилова О.В., действующая по доверенности №... от дата, в судебном заседании просила в заявленных требованиях отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях на заявление.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении требований отказать, дело рассмотреть в отсутствии его представителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что заявленные требования Мартяшина Р.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» с 01.07.2006 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, (в том числе занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями) возложены на министерство имущественных отношений Самарской области.

В соответствии с требованием статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Самарской области от 21.06.2006 № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 указанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством подают заявление по форме, указанной в Приложении №1 к Порядку.

В заявлении о предоставлении земельного участка указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно пункту 2.3 Порядка министерство проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территорий.

В соответствии с п.2.4. Порядка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами.

Пунктом 2.5 Порядка установлено, что в месячный срок с момента поступления обращения министерства, указанного в п.2.4. настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет её в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.

Согласно п.2.6 Порядка, в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4. настоящего Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности её утверждения.

В двухнедельный срок с момента получения министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.

Судом установлено, что дата Мартяшин Р.В. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, расположенного по адресу: адрес, участок №... а, площадью *** кв.м., под садоводство.

Министерство имущественных отношений Самарской области направило в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары обращение об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от дата №....

дата в ответ на данное обращение в Министерство имущественных отношений Самарской области поступило заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от дата№... о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории (л.д. 11-13).

Уведомлением от дата за №...-с Министерство имущественных отношений Самарской области отказало Мартяшину Р.В. в предоставлении испрашиваемого земельного участка по тем основаниям, что в ответ на обращение в министерство поступило заключение департамента от дата №... о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории (л.д. 14-15).

Мартяшин Р.В. в обоснование заявления о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, признании действий Министерства имущественных отношений Самарской области незаконными и обязании устранить нарушение прав, ссылается на то, что в оспариваемом заключении Департамента отсутствует ссылка на соответствующие нормы законодательства, устанавливающие размер санитарно-защитной зоны для производственной базы с указанием класса вредности и на оформленные в соответствии с действующим законодательством документы, подтверждающие реальное существование, характер производства данной базы и правообладателя. Также, в оспариваемом заключении от дата Департамент указывает на дополнительное незаконное требование, согласно которому подготовка схемы обеспечивается гражданами и юридическими лицами самостоятельно. Нормативные акты в области предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не ограничена в г.о. Самара, имеющие большую юридическую силу по сравнению с распоряжением Департамента дата №... не возлагают на него обязанность по изготовлению и предоставлению ни в Министерство, ни в Департамент схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.

Между тем, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подпунктами «б» и «з» пункта 3 статьи 28 Устава городского округа Самара от 10.07.2006 № 294 к компетенции Департамента отнесено ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1)сведения:

а)    о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б)    о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в)    о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г)    о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д)    о документации по планировке территории;

е)    об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;

ж)    о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з)    о геодезических и картографических материалах;

и)    о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, а также иные документы и материалы.

Согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара испрашиваемый земельный участок граничит с земельным участком площадью 10 324,3 кв.м., поставленным на государственный кадастровый учет под номером 63:01:0408012:7, с целью использования под производственную базу, что следует из представленной суду выкопировки из информационной системы.

В соответствии с положениями пункта 2.1. Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с пунктами 2.5.,5.4. указанных санитарных правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово- огородных участков.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 4 закона Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниям для отказа в утверждении схемы является невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства, а также наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Во исполнение пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации распоряжением Департамента от 17.07.2013 № Д05-01-06/35 утвержден Порядок подготовки и утверждения схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, предоставляемых для целей, не связанных со строительством. Согласно пунктам 1.5., 2.3, данного Порядка подготовка схемы обеспечивается гражданами и юридическими лицами самостоятельно, при этом схема предоставляется в Департамент в 6 (шести) экземплярах на бумажном и электронном носителе по форме, установленной приложением № 2 к вышеназванному Порядку.

Таким образом, суд полагает, отказ Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 14.30.2013 № СП/9-4407-0-1 принят в соответствии с нормами действующего законодательства.

Правовое значение заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка состоит в невозможности образования земельного участка, которая определяется исключительно уполномоченными органами местного самоуправления.

Пункт 2.6 Порядка определяет наличие такого заключения в качестве основания министерства для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку объект предоставления в таком случае отсутствует с правовой точки зрения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от дата о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес, и как следствие, вынесенный Министерством имущественных отношений Самарской области отказ в предоставлении земельного участка от дата №... вынесены законно и обоснованно, а потому в удовлетворении требований Мартяшина Р.В. о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и признании действий Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившихся в принятии уведомления от дата №... об отказе в предоставлении земельного участка, незаконными, следует отказать.

В связи с отказом в удовлетворении основных требований о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от дата о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и признании действий Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившихся в принятии уведомления от дата №... об отказе в предоставлении земельного участка незаконными, не подлежит удовлетворению требование Мартяшина Р.В. об обязании Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары устранить допущенное нарушении прав, рассмотрев в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу обращение Министерства имущественных отношений Самарской области от дата №... по существу и обязании Министерства имущественных отношений по Самарской области устранить допущенное нарушение прав, рассмотрев заявление №... от дата о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ч.4 ст. 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Мартяшина Р.В. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда принято дата

Судья подпись Курмаева А.Х.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь:

2-5917/2013 ~ М-5341/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартяшин Р.В.
Другие
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Курмаева А. Х.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2013Передача материалов судье
07.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2013Подготовка дела (собеседование)
18.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2013Судебное заседание
07.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее