Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-503/2021 от 30.07.2021

Дело № . . . г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        по делу об административном правонарушении

г. Новокубанск                                                                  6 сентября 2021 года

    Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Кувикова И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Панкова П.Р.,

лица, составившего административный протокол - инспектора ОВМ ОМВД России по Новокубанскому району Нагорного В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Панкова П. Р., < . . . >

по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Панков П.Р. совершил неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения при том, что такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

    29.07.2021 года в 14 часов 00 минут в ОВМ ОМВД России по Новокубанскому району, в ходе проверки по материалу КУСП № 8393 от 26.07.2021 года, установлено, что индивидуальный предприниматель Панков П.Р. (далее ИП Панков П.Р.) при привлечении к трудовой деятельности с 21.07.2021 года гражданина Туркменистана Ч. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: г. Новокубанск, <адрес>, Краснодарского края, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора не уведомил отдел по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне - ОВМ ОМВД России по Новокубанскому района о заключении указанного трудового договора.

ИП Панков П.Р. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признал в полном объеме, пояснив, что действительно не сообщил в установленном порядке о заключении трудового договора с Атаевым Довлетгелди в ОВМ ОМВД России по Новокубанскому району.

Вина ИП Панкова П.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.07.2021 года; рапортом сотрудника полиции Андреева С.А.; выпиской из ЕГРИП на ИП Панкова П.Р.; объяснением Ч. А., а также документами иностранного гражданина Ч. А., из которых следует, что он является гражданином Туркменистана; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об относимости ИП Панкова П.Р. к категории субъектов малого предпринимательства.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ). В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Таким образом, бездействие ИП Панкова П.Р., имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного ИП Панкова П.Р. правонарушения малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Панкова П.Р., обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины Панковым П.Р., раскаяние в содеянном, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Как следует из материалов дела, совершенное ИП Панковым П.Р. было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных статьями 12 и 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Применительно к обстоятельствам этого дела замена административного штрафа предупреждением за правонарушение, выявленное в ходе осуществления контроля в иной форме, нежели предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закону не противоречит.

Материалы дела свидетельствуют о том, что привлеченный ИП Панковым П.Р. к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

Правонарушение ИП Панковым П.Р., являющимся субъектом малого предпринимательства, совершено впервые.

С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, у суда имеются достаточные основания для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                  ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░░░

5-503/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панков Павел Романович
Суд
Новокубанский районный суд Краснодарского края
Судья
Кувикова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
novokubansk--krd.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее