Решение от 20.09.2019 по делу № 02а-0785/2019 от 15.08.2019

Решение

Именем Российской Федерации

 

20 сентября 2019 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В. Рубцовой

при секретаре М.И. Кулиевой 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-785/2019 по иску Ильясова … к Минюсту России о признании распоряжения незаконным 

 

Установил

Ильясов А.С. обратился в суд с административным иском к  Минюсту России о признании незаконным распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации от 22.03.2019 г. № 1529-рн.

В обоснование заявленных требований указал, что с 2010 года проживает
на территории РФ, с 2006 года имеет гражданство Украины, на момент референдума 18.03.2014 г. с семьей и родителями проживал на территории Республики Крым, был осужден 29.09.2017 г. Евпаторийским городским судом по ч.2 ст. 159, ст. 327,
ч.4 ст. 159 УК РФ к 3 годам 8 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-2 г. Керчи Республики Крым Российской Федерации, срок окончания наказания – 28.11.2019 г., в 2014 году получил паспорт гражданина РФ, который после его задержания был изъят УФМС и уничтожен
в связи с тем, что в адресном столе по указанному в паспорте адресу: … не проживал и не значился, действительно по указанному адресу не проживал, был лишь только зарегистрирован в 2010 году, с семьей и родителями проживал в Сакском районе Республики Крым, состоял в зарегистрированном браке с Ильясовой ..., гражданкой РФ, которая 12.01.2015 г. умерла, имеет двух детей: … года рождения и … года рождения, являющихся гражданами РФ, в Республике Крым проживают его родители, граждане РФ, которые нуждаются в уходе, при этом отец – Ильясов …. является инвалидом 2 группы. Считает, что распоряжение противоречит Конституции РФ и международным нормам, вынесено без учета конкретных обстоятельств (наличия семейных отношений), его последствия несоизмеримы с тяжестью совершенного им преступления, так как уже понес наказание, опасности для общества не представляет,    

Административный истец на момент подачи административного иска находился 
в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю, о дате и времени проведения судебного заседания извещен.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил письменные возражения.  

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу,  распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2019 г. № 1529-рн признано нежелательным пребывание на территории Российской Федерации Ильясова А.С., гражданина Республики Узбекистан.

Основанием для принятия распоряжения явилось привлечение Ильясова А.С. к уголовной ответственности по приговору Евпаторийского городского суда Республики Крым от 29.09.2017 г. по совокупности преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159; ч.2 ст. 327; 
ч.4 ст. 159 УК РФ, по которым назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 
8 мес.  

Из материалов дела следует, что Ильясов А.С. до осуждения проживал по адресу: Республика Крым, …., временного разрешения на проживание либо вида на жительство в РФ не имел. За приобретением гражданства РФ Ильясов А.С. обращался: был выдан паспорт РФ серия 39 14 № 549484 ОУФМС России по Республике Крым в Железнодорожном районе г. Симферополя 15.07.2014 г. Однако, согласно заключению Врио министра внутренних дел по Республике Крым П.Л. Каранда от 30 июля 2018 г. Ильясов А.С. не был признан гражданином Российской Федерации.

Близкими родственниками являются: отец – Ильясов … сын – Ильясов И… года рождения и дочь – Ильясова …. рождения, проживают по адресу: …, мать – Ильясова … проживает по адресу: Республика Крым, ….

Суд учитывает данные обстоятельства, доводы административного истца, но считает, что критерием оценки реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у административного истца  непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, за которое он привлечен к уголовной ответственности приговором суда. 

Непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение, что приведено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. № 3-П,

Наличие у административного истца  непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступлений является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 г. о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963 г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

По мнению суда, исходя из того, что судимость не снята и не погашена, суд приходит к выводу о том, что имеется реальная угроза общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации, исходящей от иностранных гражданин и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации и нарушающих порядок такого пребывания, находится в компетенции суверенного государства. 

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2). В понимании Европейского Суда по правам человека это означает, что Конвенция не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вмешательство в право лица на уважение частной и семейной жизни будет являться нарушением статьи 8 Конвенции, если только оно не преследует правомерные цели, указанные в пункте 2 данной статьи, и не оправдано крайней социальной необходимостью.

Принимая оспариваемое решение, Министерство юстиции, по мнению суда, отдало приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации. 

Суд приходит к выводу, что распоряжение  о признании нежелательным пребывания (проживания) на территории Российской Федерации принято Министерством юстиции Российской Федерации, полномочным принимать такие решения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской федерации и Перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", законно, для вынесения оспариваемого распоряжения имелись достаточные основания, поскольку административный истец имеет непогашенную судимость, привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, что в совокупности создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. 

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования распоряжения подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 227 КАС РФ суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

 

Решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ … ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0785/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 20.09.2019
Истцы
Ильясов А.С.
Ответчики
МИНЮСТ РФ
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
20.09.2019
Решение
24.09.2019
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее