РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2023 года г.Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Борисовой В.В., при секретаре Салиховой Л.А., с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Соколовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-608/2023 по административному исковому заявлению МО МВД России «Похвистневский» Самарской области к Кондратьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Административный истец – МО МВД России «Похвистневский», обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кондратьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора, указав, что Кондратьев С.А. имеет судимости: ДД.ММ.ГГГГ осужден Похвистневским районным судом Самарской области по ст.158 ч.3 п.«г» УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ осужден Похвистневским районным судом по ст.228 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа и ограничения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев С.А. был поставлен на учет как лицо, формально-подпадающее под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как преступление совершенно им при опасном рецидиве, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до полного погашения судимости. В приговоре Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ прописано, что отягчающим наказание обстоятельством Кондратьева С.А. в соответствии п.«б», ч.2, ст.18 УК РФ является опасный рецидив преступления.
Административный надзор согласно ч.2, ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С целью предотвращения совершения административных правонарушений, с целью предупреждения и пресечения совершения повторных преступлений, а также должного контроля за поведением Кондратьева С.А. установить административный надзор в отношении Кондратьева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до полного погашения судимости в соответствии с п.2, ч.1, ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу. Установить ему следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании административный ответчик Кондратьев С.А. признал иск.
В судебном заседании помощник Похвистневского межрайонного прокурора Соколова А.И. полагала административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч.4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
При этом часть первая статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации закрепляет, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлены конкретные виды административных ограничений.
Из разъяснений, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости) (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В судебном заседании установлено, что Кондратьев С.А. имеет судимости: ДД.ММ.ГГГГ осужден Похвистневским районным судом Самарской области по ст.158 ч.3 п.«г» УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ осужден Похвистневским районным судом по ст.228 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа и ограничения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев С.А. был поставлен на учет как лицо, формально-подпадающее под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как преступление совершенно им при опасном рецидиве, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до полного погашения судимости.
В приговоре Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ прописано, что отягчающим наказание обстоятельством Кондратьева С.А. в соответствии п.«б», ч.2, ст.18 УК РФ является опасный рецидив преступления.
Согласно приведенным выше положениям законодательства и приговору, установление указанных в административном иске ограничений является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, определено с учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельств и условий совершения преступлений, изложенных в приговоре, данных о его личности.
Оценивая в совокупности изложенное, учитывая наличие безусловных оснований для установления в отношении Кондратьева С.А. административного надзора, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и установить Кондратьеву С.А. административный надзор и указанные в иске административные ограничения.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования МО МВД России «Похвистневский» к Кондратьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор Кондратьеву Сергею Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, до полного погашения судимости в соответствии с п.2, ч.1, ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установить Кондратьеву Сергею Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции по административным делам Самарского областного суда через Похвистневский районный суд Самарской области в течение 10-ти дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Мотивированное решение изготовлено 25.04.2023.
Судья В.В. Борисова