ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2021 года г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Головачева В.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении - УУП ОП № 3 УМВД России по г. Тамбову лейтенанта полиции Смирнова Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Головачева Владислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего мойщиком в ОАО «<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>/пер. Летный, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии ТО № 22313 от 21 апреля 2021 года 21 апреля 2021 года приблизительно в 19 часов 40 минут Головачев В.В. находясь по адресу: <адрес> ЛДС «Кристалл» в составе группы граждан (около 50 человек) участвовал в публичном массовом мероприятии в поддержку А. Навального без уведомления органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в виде шествия от сквера им. Зои Космодемьянской по <адрес> до ЛДС «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес>, поддерживая других участников данного несанкционированного публичного мероприятия, при этом колонна шествия создавала помехи движению пешеходов, чем нарушил положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Головачев В.В. вину в правонарушении признал, искренне раскаялся, указал, что не может пояснить причину совершения правонарушения.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УПП ОП № УМВД России по <адрес> Смирнов Б.А. настаивал на законности составленного им протокола об административном правонарушении, в назначении наказания положился на усмотрение суда.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в своей совокупности, прихожу к следующим выводам.
Часть 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлёкших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся, в том числе: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Согласно п.1 ч.4 ст.5 указанного выше Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закон.
В силу ч.5 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст.6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Из представленных суду материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в 19 часов 40 минут Головачев В.В. находясь по адресу: <адрес> ЛДС «Кристалл» в составе группы граждан (около 50 человек) участвовал в публичном массовом мероприятии в поддержку А. Навального без уведомления органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в виде шествия от сквера им. Зои Космодемьянской по <адрес> до ЛДС «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес>, поддерживая других участников данного несанкционированного публичного мероприятия, при этом колонна шествия создавала помехи движению пешеходов, чем нарушил положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Вина Головачева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- письменными показаниями свидетеля ФИО4 от 21 апреля 2021 года, согласно которым последний будучи предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19 часов 40 минут находился в районе ЛДС «Кристалл» по адресу: <адрес>, где обратил внимание на группу граждан в количестве около 50 человек, которые шли к ЛДС «Кристалл» и что-то кричали, людей было много и ему стало понятно, что проходит публичное массовое мероприятие в поддержку Навального, он остановился так как из-за большого количества людей пройти было невозможно, поскольку колонна шествия создавала помехи движению как ему, так и другим пешеходам, которые направлялись по своим делам, данный факт вызвал возмущение, поскольку пришлось ожидать пока все люди, находящиеся в колонне пройдут, в данной колоне он видел гражданина, в последующим установленного как Головачев В.В., который шел вместе с колонной и что-то кричал;
- письменными показаниями свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, последний будучи предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19 часов 40 минут находился в районе ЛДС «Кристалл» по адресу: <адрес>, где обратил внимание на группу граждан в количестве около 50 человек, которые шли к ЛДС «Кристалл» и что-то кричали, людей было много и ему стало понятно, что проходит публичное массовое мероприятие в поддержку Навального, он остановился так как из-за большого количества людей пройти было невозможно, поскольку колонна шествия создавала помехи движению как ему, так и другим пешеходам, которые направлялись по своим делам, данный факт вызвал возмущение, поскольку пришлось ожидать пока все люди, находящиеся в колонне пройдут, в данной колоне он видел гражданина, в последующим установленного как Головачев В.В., который шел вместе с колонной и что-то кричал;
- фотоматериалами и фототаблицей из которых усматривается, что Головачев В.В. ДД.ММ.ГГГГ находился в группе граждан, собравшихся для участия в массовом публичном шествии в поддержку А. Навального, двигавшихся по <адрес> в направлении ЛДС «Кристалл», данная группы людей двигалась по всей ширине тротуарной части <адрес> (по направлению <адрес>), создавая помехи пешеходам как при движении по <адрес>, так и при переходе на перекрестке улиц Советская и Московская;
- сообщением Управления по связям с общественностью администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в администрацию <адрес> поступило уведомление ФИО6 о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 19 до 21 часа в сквере Зои Космодемьянской публичного мероприятия в форме митинга с целью «выражения протеста против незаконных действий властей в отношении Алексея Навального», ДД.ММ.ГГГГ Управлением был подготовлен документ об отказе в согласовании указанного публичного мероприятия, который был направлен электронной почтою ФИО6, других уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес> не поступало.
В соответствии с п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административным правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Таким образом, действия Головачева В.В. который ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в 19 часов 40 минут ФИО7 находясь по адресу: <адрес> ЛДС «Кристалл» в составе группы граждан (около 50 человек) участвовал в публичном массовом мероприятии в поддержку А. Навального без уведомления органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в виде шествия от сквера им. Зои Космодемьянской по <адрес> до ЛДС «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес>, поддерживая других участников данного несанкционированного публичного мероприятия, при этом колонна шествия создавала помехи движению пешеходов, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Факт того, что группа лиц, в том числе и Головачев В.В., при участии в несанкционированном шествии, повлекли создание помех движению пешеходов объективно подтверждено материалами дела, в том числе свидетельскими показаниями, фотоматериалами.
Действия Головачева Владислава Владимировича квалифицирую по ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ – участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех движению пешеходов.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими административную ответственность.
При назначении наказания учитываю следующие обстоятельства: характер, место и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность правонарушителя, семейное положение, имущественное положение – наличие постоянного места работы, обстоятельства, смягчающие ответственность – наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, принимая признание вины, раскаяние в содеянном, а также оцениваю сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, учитываю постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193, которым на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, читаю необходимым назначить наказание только в виде административного ареста. Обстоятельств, препятствующих назначению или отбытию назначенного наказания судом не установлено, а лицом, привлекаемым к административной ответственности, не заявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Головачева Владислава Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.
Срок административного ареста Головачеву В.В. исчислять с момента фактического задержания и доставления в ОП № УМВД России по <адрес> с 20 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева