Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2021 ~ М-65/2021 от 19.02.2021

    

    

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    26 марта 2021 года                                                                                <адрес> УР

               Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

    председательствующего судьи Горбуновой О.Н. единолично,

    при секретаре ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенно круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленного иска прокурор <адрес> УР указал, что прокуратурой <адрес> в июне 2020 года проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране объектов культурного наследия Администрацией муниципального образования <данные изъяты>» <адрес> Удмуртской Республики, в ходе которой было установлено, что Администрацией МО «<данные изъяты> не выполняются требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Федерального закона № 73-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ ) в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 34 ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют, в том числе органы местного самоуправления.

Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что на территории <данные изъяты>» находятся объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: «Братская могила коммунистов, павших от кулацкой банды в 1920 году».

Собственником вышеуказанного объекта культурного наследия является МО <данные изъяты>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона у МО <данные изъяты>» отсутствует проект зоны охраны указанного объекта культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия, требования которого не исполнены до настоящего времени.

Последствиями выявленных нарушений закона является создание реальной угрозы сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также нарушение конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры в РФ.

Подпунктом 14 части 1 статьи 7 Устава МО <данные изъяты>», утвержденного решением Совета депутатов МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ .1 с изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что к вопросам местного значения поселения <данные изъяты>» относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования.

Вышеизложенное, свидетельствует о том, что разработка проектов охраны зон объектов культурного наследия на территории муниципального образования <данные изъяты>», лежит на Администрации МО <данные изъяты>».

Прокурор <адрес> УР просит обязать Администрацию муниципального образования <данные изъяты>» в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать проект зоны охраны объектов культурного наследия: «Братская могила коммунистов, павших от кулацкой банды в 1920 году».

Старший помощник прокурора ФИО2 на исковых требования настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации МО <данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, при этом пояснила, что в настоящее время нет возможности выполнить обязательство ввиду отсутствия денежных средств.

Выслушав представителей прокуратуры, ответчика, изучив и проанализировав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Положения статьи 45 ГПК РФ предусматривают право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Согласно статье 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 данного Федерального закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Порядок разработки проекта зон согласно пункту 4 статьи 34 данного Федерального закона устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 972 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 указанного Положения разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют, в том числе и органы местного самоуправления.

Из положений пункта 4 части 1 статьи 9.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится, в том числе, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения.

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (ст. 9.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Данные полномочия как вопросы местного значения также закреплены за органами местного самоуправления сельского/городского поселения п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона (физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности), лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (ст. 47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона (подп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории <адрес> находится объект культурного наследия, подлежащий государственной охране как памятник истории и культуры регионального значения: «Братская могила коммунистов, павших от кулацкой банды в 1920 году».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права данный объект культурного наследия (памятник погибшим воинам) находится в собственности муниципального образования <данные изъяты>».

По сообщению администрации МО <данные изъяты>» в отношении указанного объекта культурного наследия проект зоны охраны объекта не разработан.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения. Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований – девять месяцев, суд находит разумным и достаточным.

Кроме того, при наличии объективных причин невозможности исполнения решения суда в указанный срок, ответчик не лишен права поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <данные изъяты>» в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать проект зоны охраны объектов культурного наследия: «Братская могила коммунистов, павших от кулацкой банды в 1920 году».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                    О.Н. Горбунова

2-160/2021 ~ М-65/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Якшур-Бодьинского района УР
Ответчики
Администрация МО "Старозятцинское"
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Горбунова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Подготовка дела (собеседование)
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
31.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее