Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-788/2016 ~ М-742/2016 от 05.09.2016

Дело № 2-788/2016                                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2016 года                     Пермский край г. Очер

    

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Гилёвой О.М.,

при секретаре Шардаковой С.Е.,

с участием прокурора Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края в интересах ФИО1 об обязании Правительства Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края, предоставить благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда,

установил:

    прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 об обязании Правительства Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края, предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства общей площадью не менее 33 кв.м., на территории Очерского муниципального района Пермского края, либо с согласия истца на территории Пермского края, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на строительства жилья на указанные цели.

В обосновании заявленных требований указывает на то, что ФИО1 является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей из числа лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно решения комиссии МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очёрскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, у ФИО1, её родителей ФИО6, ФИО7 прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.

В судебном заседании прокурор Кузнецова Е.А. на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, в телефонограмме просила о рассмотрении дела в её отсутствие, настаивала на удовлетворении заявленных требований и предоставлении жилого помещения на территории Пермского края.

Правительство Пермского края, Министерство социального развития Пермского края в судебное заседание своего представителя не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв на иск, в котором указали, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границах соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства. Указали, что сведений об отказе в предоставлении ФИО1 жилого помещения, не имеется.

Кроме того, указали, что требования о предоставлении жилого помещения не могут быть предъявлены к МТУ №1 Минсоцразвития Пермского края, поскольку Управление осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание своего представителя не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом.

ГКУ Пермского края «Управления жилыми помещениями для детей сирот специализированного жилого фонда» в судебное заседание своего представителя не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель МТУ № 1 Минсоцразвития по Пермскому краю отдел по Очерскому району Пермского края ФИО5, просила рассмотреть дело в их отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

Согласно решения Очерского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО6, отец ФИО7 лишены родительских прав в отношении истца (л.д.27-28).

В соответствии с постановлением главы Очерского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О создании приемной семьи», ФИО8 утверждена приемным родителем над несовершеннолетней ФИО2 (л.д.26).

Согласно свидетельства о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 присвоено фамилия, имя, отчество ФИО1 (л.д.29).

Согласно письма администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы Очерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была включена в список лиц, нуждающихся в жилом помещении (л.д.23).

Решением МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очерскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.17).

На основании сведений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (л.д. 22), сведений МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» (л.д.20), права на недвижимое имущество за ФИО1 не зарегистрировано.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ).

Как указано частях 1, 2 и 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 №147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Поскольку у ФИО1 отсутствует жилое помещение, а также, поскольку истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, достигла 18 лет, у нее возникло право на предоставление для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Правительство Пермского края право истца на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не оспаривает, письменных документов об оспаривании права истца на получение жилого помещения не представили.

Исходя из анализа положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012 г.) предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Как указано частях 1, 2 и 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 №147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

В соответствии со ст. 23 Устава Пермского края Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 3 Закона Пермского края от 07.09.2007 №107-ПК (ред. от 29.02.2012 г.) "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края. Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. №1194-п фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений. Государственное казенное учреждение Пермского края "Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края" в соответствии с названным Порядком осуществляет только управление специализированным фондом. Предоставление и заключение договора социального найма данным учреждением производится лишь на основании Списка граждан, формирование которого в исключительную компетенцию данного учреждения не относится.

Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

При таких обстоятельствах обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения ФИО1, суд возлагает на Правительство Пермского края как на высший исполнительный орган Пермского края.

В иске прокурора Очерского района Пермского края к Межрайонному территориальному управлению №1 Министерства социального развития Пермского края отдел по Очерскому муниципальному району следует отказать, поскольку из приведенных выше норм материального права данный орган не обладает организационно-распорядительными функциями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

    исковые требования прокурора Очерского района Пермского края в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения удовлетворить.

Обязать Правительство Пермского края предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение на территории Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв.м.

В части заявленных исковых требований о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям на Межрайонное территориальное управление №1 Министерства социального развития Пермского края отдел по Очерскому муниципальному району – отказать.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края.

Судья-

2-788/2016 ~ М-742/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Гилева Олеся Михайловна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
05.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2016Передача материалов судье
07.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2016Судебное заседание
01.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2016Дело оформлено
30.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее