№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 мая 2017 года г. Махачкала
Судья Советского районного суда г. Махачкала Махатилова П.А. рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 осуществляющего деятельность в кофейне «Пекарус», по адресу: РД <адрес>,
установила:
Управление Роспотребнадзора по РД направило в суд материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении, ИП ФИО1 осуществляющего деятельность в кофейне «Пекарус» указывая, что ДД.ММ.ГГГГ., в помещениях кофейни «Пекарус», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
- не представлен договор утвержденный руководителем заключенный с организацией имеющей право проведения медицинских осмотров.
- не представлены заключительные акты комиссии по результатам медосмотров, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД в Установленном порядке в представленных медицинских книжках нет отметки о прохождении санитарного минимума
В составе производственных цехов предприятия в соответствии с требованиями
п. 10.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ и п. 3.6.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ на предприятиях, вырабатывающих
кондитерские изделия с кремом, не оборудованы отдельные помещения для:
суточного хранения сырья с холодильными камерами для хранения скоропортящегося сырья;
яйцебитни из 3 помещений: для хранения и распаковки яиц (с холодильной установкой), для мойки и дезинфекции яиц, для получения яичной массы;
приготовления крема и отделки кондитерских изделий (с холодильным оборудованием);
приготовления теста с отделением просеивания муки, выпечки бисквитов и полуфабрикатов и выстойки и резки бисквита;
обработки и стерилизации отсадочных мешочков, наконечников, мелкого инвентаря и обработки внутрицеховой тары и крупного инвентаря;
хранения кроя и картонной тары, бумаги;
- не выделены в отдельные помещения термические (горячие) цеха и моечные помещения, требующие особого гигиенического режима
- не предусмотрено раздельное подготовительное отделение для подготовки сырья к производству,
- не разработана и утверждена руководителем предприятия программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль не организован.
не представлен договор на проведение производственного лабораторного контроля с аккредитованной организацией.
не предоставлены документы, подтверждающие: осуществление мероприятий по дезинсекции и дератизации.
- Не организован производственный контроль за качеством сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и соблюдения технологических и санитарно-гигиенических режимов производства кондитерских изделий на базе аккредитованной лаборатории,
не предусмотрены бытовые помещения, для работников производственных цехов оборудованные по типу санпропускников.
Не обеспечено раздельное хранение верхней, домашней, рабочей одежды и обуви в гардеробных.
- не организованы мероприятия по вывозу мусора,
Перед входом в производственные помещения не предусмотрены коврики, смоченные
дезинфицирующим раствором,
Хранение уборочного инвентаря для уборки производственных, вспомогательных и подсобных помещений не упорядочено, не нанесена маркировка. Не предусмотрено отдельное помещение, оборудованное специальными моечными ваннами и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря. Для уборки и дезинфекции санитарных узлов не выделен специальный инвентарь (ведра, совки, тряпки, щетки и т.д.) с отличительной окраской и маркировкой,
не промаркировано разделочное оборудование (доски и ножи),
не оборудован бактерицидный облучатель,
не контролируются параметры температуры и влажности при хранении пищевых продуктов
и продовольственного сырья - не имеются термометр и психрометр,
не имеются нормативные документы, технологические карты и рецептуры приготовления кондитерских изделий,
не представлены сертификаты соответствия, сертификаты качества или сертификаты происхождения на все поступающее сырье и выпускающую продукцию.
До сведения потребителя не доведена информация об адресе (место нахождения) объекта: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), перечень товаров (работ, услуг). Цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), гарантийный срок, если он установлен, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги), что является нарушением п.2 ст.10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года.
Отсутствует книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (п. 8 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.)
не доведено до сведения потребителей «Правила продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.)
(п.9 «Правила продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.).
ИП ФИО1 в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в присутствии представителя Роспотребнадзора по РД.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в кофейне «Пекарус» по адресу: <адрес>, дом.3 индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, не соответствующей санитарным требованиям, а именно:
-не разработана и не утверждена руководителем предприятия программа производственного контроля над, соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль не организован, (п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля над, соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).
- не представлен договор на проведение производственного лабораторного контроля с аккредитованной организацией, в нарушении (п. 2.5 СП ДД.ММ.ГГГГ «Организация и проведение производственного контроля над соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).
- не предоставлены документы, подтверждающие осуществление мероприятий по дезинсекции и дератизации, в нарушение п. 3.13.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ.
- не организован производственный контроль над, качеством сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и соблюдения технологических и санитарно-гигиенических режимов производства кондитерских изделий на базе аккредитованной лаборатории, в нарушение п. 3.12.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ;
- не предусмотрены бытовые помещения, для работников производственных цехов оборудованные по типу санпропускников. Не обеспечено раздельное хранение верхней, домашней, рабочей одежды и обуви в гардеробных, в нарушение п.п. 3.7.1., 3.7.2. и 3.7.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ;
- не организованы мероприятия по вывозу мусора, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО1 в его совершении подтверждены. Помимо протокола об административном правонарушении N 50-05-17 от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением об истребовании сведений, дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей; актом обследования, согласно которому кофейня «Пекарус» не соответствуют действующим Санитарно-эпидемиологическим требованием к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" с изменениями и дополнениями договором аренды недвижимого имущества с приложениями; свидетельством о государственной регистрации, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных в материалах дела не имеется.
Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена статьей 6.3 КоАП РФ.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В силу статьи 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона. Других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).
В статье 11 Закона N 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
ИП ФИО1 не опровергнуты факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленные в ходе проверки, более того они подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств подтверждающих наличие в его действиях состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.3 КоАП РФ.
При этом допущенные ИП ФИО1 нарушения ст. ст. 11, 17 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. п. 3.14, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 13.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая изложенное, наказание в виде административного штрафа является справедливым, поскольку оно соразмерно содеянному.
Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, соответствует санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 0560029210 КПП 057301001 УФК по РД (л/сч 04031788000 Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан) расчетный счет 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г.Махачкала БИК 048209001 КБК 14111690040046000140 OKTMQ 82701000
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.А. Махатилова
Отпечатано в совещательной комнате.