Дело № 5-636/2021
10RS0003-01-2021-001325-63
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
18 октября 2021 г. г. Кемь
Судья Кемского городского суда республики Карелия Хольшев А.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в том числе КоАП РФ) в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ВУД» (далее также ООО «НОРД-ВУД») (<данные изъяты>, и приложенные к протоколу материалы,
установил:
Протокол № от 06.09.2021г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ составленный ведущим специалистом-государственным жилищным инспектором Государственного комитета республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Петровским А.В. в отношении юридического лица - ООО «НОРД-ВУД» с другими материалами поступили в Кемский городской суд республики Карелия 18.10.2021 г.
В ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу чч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Исходя из содержания и смысла ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны событие административного правонарушения и статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения и квалифицированно возражать относительно существа вменяемого административного правонарушения и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно п.п. 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Административная ответственность за совершение правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 06.09.2021г. при описании события административного правонарушения, должностное лицо при указании многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет свои функции и в отношении которого должны были быть представлены документы, указало дом <адрес>, что не согласуется с иными обстоятельствами вменяемого правонарушения.
Вышеназванный факт свидетельствует о том, что при описании события административного правонарушения имеются разногласия, устранение которых в судебном заседании не возможно.
Учитывая изложенные противоречия, свидетельствующие о неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, которые не могут быть восполнены в судебном заседании, суд полагает обоснованным вернуть протокол и иные материалы дела лицу составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол № от 06.09.2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ВУД» и приложенные к протоколу материалы, возвратить в Государственный комитет республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, для устранения допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд республики Карелия через Кемский городской суд республики Карелия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении а также опротестовано прокурором в десятидневный срок с момента получения его копии.
Судья А.Н. Хольше