УИД 28RS0009-01-2020-000982-17
Дело №2-499/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2020 года с.Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.
при секретаре Мартель О.Б.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Ивановского района Тихомировой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельных,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Евгений Александрович, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, в его обоснование указав, что прокуратурой Ивановского района в октябре 2020 года проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Среднебельский сельсовет Ивановского района Амурской области находятся котельные, расположенные по адресу: с.Среднебелая, ул.Герки Рулева, 3; и с.Среднебелая, ул.Лазо, 9 «а». На указанных котельных не организован водно-химический режим. В сентябре - октябре 2020 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов поселений муниципального образования Ивановский район. В ходе проверки было выявлено отсутствие организации водно- химического режима на котельных теплоснабжающих организаций. В частности, на территории Среднебельского сельсовета водно-химический режим не организован. Требования готовности к отопительному периоду включают в себя, в том числе, соблюдение водно-химического режима. Получение паспортов готовности является гарантией надёжного, безопасного и бесперебойного прохождения отопительного периода. Согласно Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2). Согласно положениями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1). К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (часть 3). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4). В соответствии со ст.1 Закона Амурской области от 04.03.2016 №655-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы, предусмотренные п.4 ч.1. ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 (далее - Правила), проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Согласно пункту 13 раздела III Правил, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима. Неорганизация на котельных Среднебельского сельсовета водно-химического режима является нарушением прав жителей и организаций потребителей тепловой энергии на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода, а также является препятствием к получению паспорта готовности Ивановского района к отопительному периоду 2020-2021гг., что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, потребителей коммунальные услуг. На основании изложенного, ссылаясь на положения п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.02.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.45 ГПК РФ, с учётом принятого в порядке ч.2 ст.224 ГПК РФ протокольным определением Ивановского районного суда Амурской области от 30.12.2020 уточнения исковых требований (в части срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности), истец просит суд обязать администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области в срок до 01 июля 2021 года организовать водно-химический режим на котельных, расположенных по адресам: с.Среднебелая Ивановского района Амурской области, ул.Герки Рулева, 3; и с.Среднебелая Ивановского района Амурской области, ул.Лазо, 9«а».
В ходе судебного заседания представитель истца – старший помощник прокурора Ивановского района Тихомирова Анастасия Николаевна поддержала изложенные в исковом заявлении доводы, настаивала на удовлетворении в полном объёме исковых требований, с учётом их уточнения в части срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности.
Дело рассмотрено судом в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания ответчика администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика, – ООО «Комфорт», просивших рассмотреть дело без участия их представителей.
Согласно письменного заявления (от 29.12.2020 исх.№1237), поступившего от представителя ответчика администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, - врио главы администрации Ждановой Анастасии Вадимовны, она в полном объёме признаёт исковые требования заместителя прокурора Ивановского района о возложении обязанности по организации водно – химического режима на котельных.
В письменном отзыве на иск (от 30.12.2020 исх.№590) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающее на стороне ответчика, – ООО «Комфорт» возражает против приведенных ответчиком в письменных возражениях доводов об изменении стороны ответчика на ООО «Комфорт» с возложением на него обязательств по организации водно-химического режима на котельных, мотивированное тем, что объекты теплоснабжения с.Среднебелая, в т.ч. и котельные, переданы по концессионному соглашению ООО «Комфорт», и оно обязано за свой счёт выполнить реконструкцию (модернизацию) котельных. Указывает, что ООО «Комфорт», являясь концессионером с 2016 года, выполнял и выполняет все свои обязательства по данному концессионному соглашению в полном объёме. Согласно приложения №2 к концессионного соглашения перечень мероприятий, подлежащий выполнению включает в себя: «замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования котельных новым». В связи с отсутствием схем химводоочистки на котельных на момент передачи объектов теплоснабжения по концессионному соглашению ООО «Комфорт» не может произвести его замену, а установка нового не предусмотрена. В соответствии с требованиями законодательства РФ на котельных должен быть установлен комплекс схемы химводоочистки ещё до передачи котельных по концессионному соглашению.
Изучив материалы дела, исследовав доводы искового заявления, выслушав пояснения представителя истца, приняв во внимание признание иска ответчиком администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области в лице его представителя, а также позицию третьего лица ООО «Комфорт», суд приходит к следующим выводам.
Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Евгений Александрович, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области об обязании её в срок до 01 июля 2021 года организовать водно-химический режим на котельных, расположенных по адресам: с.Среднебелая Ивановского района Амурской области, ул.Герки Рулева, 3; и с.Среднебелая Ивановского района Амурской области, ул.Лазо, 9«а», в связи с отсутствием организации водно-химического режима на расположенных на территории Среднебельского сельсовета котельных, что нарушает права жителей и организаций – потребителей тепловой энергии на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода. В то время как в силу положений п.4 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Амурской области от 04.03.2016 №655-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ, а также пункта 2 и пункта 13 раздела III Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному периоду, в том числе проверка в отношении данных организаций обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдения водно-химического режима.
Представителем ответчика администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области – временно исполняющей обязанности главы администрации Среднебельского сельсовета Ждановой А.В., действующей в силу должностных полномочий на основании ст.34 Устава МО Среднебельского сельсовета и решения Среднебельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 29.10.2020 №126, исковые требования заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельных признаны в полном объёме, что выражено в представленном суду письменном заявлении (от 29.12.2020 исх.№1237), приобщенном к материалам дела.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу частей 1 - 3 статьи 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (абз.1 ч.4.1 ст.198 ГПК РФ).
Согласно представленного суду заявления (от 29.12.2020 исх.№1237), представителю ответчика – временно исполняющей обязанности главы администрации Среднебельского сельсовета Ждановой А.В., последствия принятия судом признания иска известны и понятны.
Представитель истца – старший помощник прокурора Ивановского района Тихомирова А.Н. в ходе судебного заседания не возражала против принятия судом признания иска ответчиком.
Рассмотрев признание иска ответчиком, с учётом характера заявленных заместителем прокурора Ивановского района исковых требований, суд принимает признание иска ответчиком администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области в лице представителя – временно исполняющей обязанности главы администрации Среднебельского сельсовета Ждановой А.В., поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и считает возможным вынести решение об удовлетворении в полном объёме исковых требований без исследования доказательств по делу.
С учётом статьи 103 ГПК РФ суд не взыскивает с ответчика в доход бюджета государственную пошлину, от уплаты которой в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден истец, поскольку ответчик, как орган местного самоуправления, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ также освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Принять признание ответчиком администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области иска заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельных.
Исковые требования заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельных, – удовлетворить в полном объёме.
Обязать администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области в срок до 01 июля 2021 года организовать водно-химический режим на котельных, расположенных по адресам: с.Среднебелая Ивановского района Амурской области, ул.Герки Рулева, 3; и с.Среднебелая Ивановского района Амурской области, ул.Лазо, 9«а».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья В.Г.Конфедератова