Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-749/2021 от 18.02.2021

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> Пудовкина Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении: ООО «Удача», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу /ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному консультантом управления проверочной деятельности департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, С ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 часов в период режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», ООО «Удача» допустило невыполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, требований п.п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», а именно в помещении бара «Удача», расположенного по адресу: <адрес> отсутствовала (не была нанесена) специальная разметка, необходимая для соблюдения посетителями бара социального дистанцирования.

Действия ООО «Удача» квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ протокол с материалами поступил в Промышленный районный суд г. Самары.

Законный представитель ООО «Удача» директор Безрукова О.Ю в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила письменное ходатайствоо рассмотрении дела в её отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признала, указала на то, что все нарушения устранены, в подтверждение чего представила фотоматериалы. Просила назначить наказание в виде предупреждения.

Судья, изучив протокол об административном правонарушении /ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и представленные в суд материалы, суд приходит к следующему.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закон №68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона №68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее по тексту - Правила).

Согласно п.1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39 введен режим повышенной готовности.

В развитие приведенного правового регулирования 16.12.2020 Губернатор Самарской области принял постановление №365«О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» в котором определил дальнейший комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.

В силу положений п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию)

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в помещении бара «Удача», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» отсутствовала (не была нанесена) специальная разметка, необходимая для соблюдения посетителями бара социального дистанцирования.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Удача», согласно которой основным видом деятельности ООО является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительным видом деятельности торговля розничная, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;

- договором на аренду торгового помещения по адресу: <адрес> согласно которому ООО «Удача» в лице директора Б приняло во временное пользование торговое помещение по вышеуказанному адресу общей площадью 64 кв.м, в т.ч зал обслуживания посетителей 50 кв.м. Согласно п.2.3.3 договора обязалось содержать объект и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованием СЭС и др.

- актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в магазине-баре «Удача» по адресу: <адрес>отсутствует на полу (не нанесена) специальная разметка, необходимая для социального дистанцирования граждан (покупателей, посетителей) посещающих данный объект потребительского рынка;

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении;

- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Удача» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Удача» в его совершении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и устранение нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ООО «Удача» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не истек.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить ООО «Удача» наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Удача» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                               .                                        Е.С. Пудовкина

.

.

.

.

.

5-749/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Удача"
Другие
Минсоцдемографии С.о.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
19.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее