Решение по делу № 2а-533/2020 от 27.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 14 августа 2020 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Башуева А.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-533/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информации технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111, информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В своем административном исковом заявлении прокурор указал, что прокуратурой района в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлена страница социальной сети http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111, на котором размещены для свободного доступа неограниченного круга лиц материалы, которые могут способствовать совершению преступлений, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов с применением электротока, поскольку это классифицируется как массовое истребление водных животных и растений (пункт «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законы.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

При этом ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ч. 2 ст. 74 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

В развитие ч.б ст.26 Федерального закона № 166-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации.

В развитие ч.б ст.26 Федерального закона № 166-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в который входит описанное на сайте изделие.

Также, пунктом 15.2 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (к данному бассейну относится Чеченская Республика) установлен запрет использования орудий, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Между тем, на странице, расположенной в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111 находится запрещенная информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, которая может способствовать совершению преступлений, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов с применением электротока.

Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации указанной на сайте.

Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о способах приобретения электроудочки - запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о допустимых способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 УК РФ.

Как определено п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

При этом согласно ст. 8 Федерального закона -Ф3, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, этчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального 1редпринимателя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закона № 149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть предназначена для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пункт 1 части 1 статьи 10.2 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривает, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В силу ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В то же время, в соответствии с п.2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.

Указанное подтверждается актом осмотра сайта, произведенного представителем прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами интернет-ресурса.

Согласно ст. 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к странице в сети «Интернет», где размещен указанный выше информационный материал, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

В силу ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал административные исковые требования и просил их удовлетворить по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, несмотря на то, что судом принимались надлежащие меры к его извещению о времени и месте рассмотрения дела. Сведений о наличии уважительных причин неявки суду не сообщил.

Суд, в соответствии с положениями ст. 150, ч. 4 ст. 263 КАС РФ, счёл возможным рассмотреть административное исковое заявление по существу, поскольку отсутствие лица, представляющего интересы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информации технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике в судебном заседании не препятствует всестороннему, объективному выяснению обстоятельств дела, и разрешению его в соответствии с законом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу совести и свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлена страница социальной сети http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111, на котором размещены для свободного доступа неограниченного круга лиц материалы, которые могут способствовать совершению преступлений, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов с применением электротока, поскольку это классифицируется как массовое истребление водных животных и растений (пункт «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации), что объективно подтверждается актом осмотра сайта, произведенного представителем прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц от ДД.ММ.ГГГГ, а также скриншотами интернет-ресурса.

Обсуждая заявленные требования, суд, учитывает, что согласно п. 4 ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 10).

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п. 1 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее — единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а)    решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

С учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация, размещенная на электронной странице сайта http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111, подлежит запрету к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175,179, 180,227,228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информации технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенной в сети http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к странице по адресу: http://zlatboard.ru/index.php?page=item&id=1111.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда через Ленинский районный суд <адрес> в Верховный Суд Чеченской Республики.

ФИО3 Башуев

Копия верна

Судья А.С. Башуев

2а-533/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Грозного
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Башуев Ахмед Салаудиевич
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация административного искового заявления
27.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее