Решение по делу № 2-723/2015 ~ М-335/2015 от 27.02.2015

27 апреля 2015 года г. Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гражданское дело № 2-723/2015

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Степановой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Володарского сельского поселения об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, занятый под общественное кладбище, по результатам межевания,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести мероприятия по организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ и поставить на кадастровый учет земельный участок, занятый под общественное кладбище.

В процессе рассмотрения иска в порядке ст. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), с согласия процессуального истца, ненадлежащий ответчик администрация Лужского муниципального района Ленинградской области была заменена на надлежащего ответчика администрацию Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. При этом администрация Лужского муниципального района Ленинградской области привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В обоснование заявленных требований Лужский городской прокурор указал, что по результатам прокурорской проверки, проведенной в целях исполнения требований земельного законодательства, было установлено, что на территории Володарского сельского поселения в <наименование> находится общественное сельское кладбище.

Земельный участок, на котором расположено указанное общественное муниципальное кладбище, не поставлен на кадастровый учет, не проведено межевание и не определены его границы, право муниципальной собственности на земельный участок не зарегистрировано.

Действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков. Соответственно, предоставление мест под захоронение может рассматриваться как составная часть услуг кладбищ по захоронению.

При отсутствии границ земельного участка, а также оформленных прав муниципального образования на земельные участки, занятые кладбищами, услуга по предоставлению гражданам земельных участков на этом кладбище для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий.

Лужский городской прокурор просит суд обязать Администрацию Володарского сельского поселения в срок до <дата> принять меры к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, занятого под общественное кладбище в <наименование> Володарского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.

Участвующий в судебном заседании прокурор Виноградова Т.С. изменила заявленные требования, и просит суд обязать ответчика в срок до <дата> осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, занятого под общественное кладбище в <наименование> Володарского сельского поселения Лужского района Ленинградской области по результатам межевания.

Администрация Володарского сельского поселения, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направила, об отложении слушания дела не просила. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Из письменного отзыва ответчика следует, что границы земельного участка установлены решением Лужского горисполкома № 191/21 от 18 июля 1991 года. Земельный участок находится за чертой населенного пункта, ограничен со всех сторон землями лесного фонда. Межевание кладбища будет произведено после межевания земель лесного фонда.

Администрация Лужского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направила, об отложении слушания дела не просила. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит, требования истца подлежащими удовлетворению.

К вопросам местного значения поселения согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, пеплом после сожжения тел (останков) умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

По смыслу закона - статьи 18 и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» земли общественных кладбищ могут быть только муниципальными, а сами кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.

При рассмотрении дела установлено, что на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района, у <наименование> расположено место захоронений (кладбище).

Данный факт подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, из которых следует, что территория кладбища у <наименование> относится к категории земель населенных пунктов, место захоронения расположено за чертой населенного пункта - <наименование> (л.д. 19, 20).

Администрация Володарского сельского поселения Лужского муниципального района не оспаривала тот факт, что земельный участок, на котором расположено указанное кладбище, не поставлен на кадастровый учет, межевание данного земельного участка не проведено, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, занятый захоронениями у администрации не имеется (л.д. 21, 38).

Доводы ответчика об установлении границ кладбища в установленном законом порядке не нашли своего подтверждения в ходе судебного следствия. Ответчик не предоставил суду ни межевой план земельного участка, ни кадастровый паспорт на земельный участок, которые являются единственными доказательствами проведения государственного кадастрового учета земельного участка.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Объектами земельных отношений согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации являются земельные участки.

Статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены виды и состав территориальных зон. Согласно пункту 13 указанной статьи в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер относится к уникальным характеристикам объекта недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 39 названного Закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га в соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относятся к II классу опасности, для которых устанавливается санитарно - защитная зона.

Таким образом, отсутствие в государственном кадастре недвижимости описания границ земельного участка, занятого кладбищем, создает опасность для жизни, здоровья граждан, поскольку не позволяет обеспечить соблюдение соответствующего санитарно - эпидемиологического режима.

Кроме того, отсутствие кадастрового учета земельного участка может привести к нарушению порядка использования земель историко-культурного назначения.

То обстоятельство, что кладбище расположено за границами населенного пункта, не является основанием для освобождения ответчика от обязанности принять меры к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, поскольку вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, занятых под общественное кладбище в <наименование>, относятся к ведению администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района.

Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком требований законодательства, в связи, с чем требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения указанной обязанности, суд исходит из того обстоятельства, что для совершения действий, направленных на определение границ соответствующего земельного участка, требуется проведение кадастровых (землеустроительных работ), для чего необходимы финансовые затраты. Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации о порядке финансирования муниципальных бюджетных учреждений, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до <дата>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Володарского сельского поселения об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, занятый под общественное кладбище, по результатам межевания удовлетворить.

Обязать администрацию Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в срок до <дата> осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, занятого под общественное кладбище, расположенное в <наименование> Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, по результатам межевания.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.

Председательствующий         подпись

Мотивированное решение изготовлено 05 мая 2015 года.

2-723/2015 ~ М-335/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Володарского сельского поселения
Другие
Администрация Лужского муниципального района
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Киселева Светлана Николаевна
Дело на странице суда
lugasud--lo.sudrf.ru
27.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Подготовка дела (собеседование)
07.04.2015Подготовка дела (собеседование)
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017Дело оформлено
10.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее