РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Самара 05 июля 2019 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Труниной М.В.,
при секретаре Стародубовой Т.М.,
с участием помощника прокурора Советского района г.Самара Гридневой Н.В.
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Сомова А.В.
административного ответчика Костюка С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по заявлению исправительного учреждения ФКУ ЛИУ №4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Костюка С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, осужденного 26.05.2016 года Автозаводским районным судом г.Тольятти Самарской области по ч.1 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Костюка С.В. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации; не покидать место жительства в период с 23.00 час. до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях, поскольку преступление, за которое он отбывает наказание, совершенно при опасном рецидиве преступлений.
Осужденный 19.10.2018 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий отбывания в строгие условия отбывания наказания. За период отбывания наказания имеет 66 дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. В настоящее время все взыскания являются действующими. Поощрений от администрации учреждения не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Костюка С.В. по вышеизложенным основаниям.
Помощник прокурора полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Костюка С.В. подлежит удовлетворению, поскольку он 14.10.2019 года освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административный ответчик иск признал в полном объеме, не возражал в установлении административного надзора и административных ограничений. Просил сократить срок надзора.
Заслушав представителя административного истца, помощника прокурора и административного ответчика, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Костюка С.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 данного Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии со ст.86 УК РФ судимость за тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Таким образом, срок административного надзора следует установить на 8 лет. Иного срока законом не предусмотрено.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребываний для регистрации является обязательным.
Костюк С.В. освобождается 14.10.2019 года из мест лишения свободы - ФКУ ЛИУ №4 УФСИН России по Самарской области, по приговору в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, что основано на законе.
Костюк С.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно представленной характеристики по месту отбытия наказания Костюк характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем порядка отбывания, поэтому следует установить административные ограничения, на которых настаивает административный истец.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3-5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, ст.ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ №4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Костюка С.В. удовлетворить.
Установить административный надзор сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Установить в отношении осужденного Костюка С.В. административные ограничения:
1) обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,
2) не покидать место жительства в период с 23.00час. до 06.00час. следующего дня;
3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья подпись М.В.Трунина