дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> «22» июня 2012 г.
Жердевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хрущева Г.А.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вязовского сельского совета <адрес>, о признании незаконным бездействие по не постановке в реестр муниципальной собственности бесхозных гидротехнических сооружений (прудов), находящихся на территории Вязовского сельского совета, возложении обязанности по внесению данных сооружений в реестр муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вязовского сельского совета <адрес>, о признании незаконным бездействие по не постановке в реестр муниципальной собственности бесхозных гидротехнических сооружений (прудов), находящихся на территории Вязовского сельского совета, возложении обязанности по внесению данных сооружений в реестр муниципальной собственности.
<адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Вязовского сельсовета законодательства о безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Вязовского сельсовета в 6 км. юго-восточнее <адрес>, в 4 км. юго-западнее <адрес> и в 6 км. к югу <адрес>, расположены гидротехнические сооружения (пруды), собственник которых неизвестно.
Отсутствие у гидротехнических сооружений (прудов) собственника, приводит к их ненадлежащему содержанию, разрушению, что может оказать негативное влияние на окружающую природную среду и привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Прокурор ФИО4 в суде настаивает на удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в нем.
Представитель ответчика глава администрации Вязовского сельсовета ФИО5 исковые требования признала.
Выслушав участников процесса и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор <адрес> вправе обратиться в суд с данным иском, в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п.1., п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Пунктом 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно подп. 5 п. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
По сообщению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> расположены бесхозяйные гидротехнические сооружения, в том числе в 6 км. юго-восточнее <адрес>, в 4 км. юго-западнее <адрес> и в 6 км. к югу <адрес>. (л.д. 5-7)
В судебном заседании установлено, что пруды, расположенные в 6 км. юго-восточнее <адрес>, в 4 км. юго-западнее <адрес> и в 6 км. к югу <адрес> как гидротехнические сооружения в реестр муниципальной собственности не внесены. Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.
На основании изложенного суд приходит к мнению, что отсутствие у спорных гидротехнических сооружений (прудов) собственника может привести к их ненадлежащему содержанию, разрушению, что в свою очередь может оказать негативное влияние на окружающую природную среду и привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах заявленные требования законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ СУД,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вязовского сельского совета <адрес>, о признании незаконным бездействия по не постановке в реестр муниципальной собственности бесхозных гидротехнических сооружений (прудов), находящихся на территории Вязовского сельского совета, возложении обязанности по внесению данных сооружений в реестр муниципальной собственности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Вязовского сельского совета <адрес> по не постановке в реестр муниципальной собственности бесхозных гидротехнических сооружений (прудов), находящихся на территории Вязовского сельского совета.
Возложить на администрацию Вязовского сельского совета <адрес> обязанность по внесению бесхозных гидротехнических сооружений (прудов), находящихся на территории Вязовского сельского совета в реестр муниципальной собственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение месяца, через Жердевский районный суд.
Председательствующий Г.А. Хрущев