14RS0035-01-2021-012639-21
Дело № 5-5432/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 29 июня 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении начальника ___ Колбиной ФИО2, ____ года рождения, уроженки ____, зарегистрированной и проживающей по адресу: ____,
У С Т А Н О В И Л:
09 июня 2021 года постановлением заместителя прокурора города Якутска возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника ___ Колбиной Е.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель начальника ___ Колбиной Е.Ю. по доверенности Павлова Н.В. пояснила, что Колблина Е.Ю. свою вину признала, задолженность образовалась в связи с отсутствием денежных средств, заключено дополнительного соглашения на выделении денежных средств на погашение задолженности, в настоящее время задолженность отсутствует.
Суд, выслушав пояснения представителя Павловой Н.В., изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что прокурор города Якутска по результатам проверки исполнения законодательства о контрактной системе при закупке товаров, работ и услуг в рамках осуществления деятельности ГБУ РС (Я) «Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Саха Якутия» 09 июня 2021 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ___ Колбиной Е.Ю.
Так, 19.01.2021 между ГБУ РС(Я) «Бюро-СМЭ М3 РС(Я)» и ПАО «Якутскэнерго» заключен государственный контракт горячего водоснабжения № 11501-В. В соответствии с п. 10 Контракта государственный заказчик оплачивает полученную горячую воду в объеме потребленной горячей воды до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации, осуществляющей горячее водоснабжение. Следовательно, срок оплаты контракта за март 2021 года на сумму 3 463,21 руб. должен быть не позднее 15.04.2021. Однако по состоянию на 16.04.2021 оплата по исполненному контракту за март 2021 года не произведена. Оплата по контракту произведена позже, а именно 28.04.2021, что подтверждается платежным поручением от 28.04.2021 № 796 на сумму 3 463,21 руб. 19.01.2021 между ГБУ PC (Я) «Бюро-СМЭ М3 PC (Я)» и ПАО «Якутскэнерго» заключен государственный контракт №21028 на энергоснабжение (1-6 ценовая категория). В соответствии с п. 11.3 Контракта оплата за фактически потребленную в истекшем месяце электрическую энергию (мощность) с учетом средств, ранее внесенных государственным заказчиком в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, осуществляется в срок до 23-го числа месяца, следующего за расчетным. Следовательно, срок оплаты контракта за март 2021 года на сумму 24 627,70 руб. должен быть не позднее 23.04.2021. Однако по состоянию на 24.04.2021 оплата по исполненному контракту за март 2021 года не произведена. Оплата по контракту произведена позже, а именно 28.04.2021, что подтверждается платежным поручением от 28.04.2021 № 797 на сумму 24 627,70 руб.
19.01.2021 между ГБУ РС(Я) «Бюро-СМЭ М3 РС(Я)» и ПАО «Якутскэнерго» заключен государственный контракт № 11501 энергоснабжения (тепловая энергия). В соответствии с п. 4.4.1 Контракта государственный заказчик самостоятельно платежным поручением оплачивает предъявленный теплоснабжающей организацией счет в следующем порядке: а) 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца; б) оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных государственным заказчиком в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Следовательно, срок оплаты контракта за март 2021 года на сумму 249 523,12 руб. должен быть не позднее 15.04.2021. Однако по состоянию на 16.04.2021 оплата по исполненному контракту за март 2021 года не произведена. Оплата по контракту произведена позже, а именно 26.04.2021, что подтверждается платежным поручением от 26.04.2021 № 536 на сумму 249 523,12 руб.Таким образом, ГБУ РС(Я) «Бюро-СМЭ М3 РС(Я)» оплата по указанным государственным контрактам на общую сумму 277 614,03 руб. произведена с нарушением сроков, предусмотренных контрактами, чем нарушены права ПАО «Якутскэнерго».
Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе закупок) исполнение контракта включает в себя кроме прочего приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе закупок, приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
Пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В свою очередь, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.
Недостаточно принятые меры должностными лицами ГБУ PC (Я) «Бюро- СМЭ М3 РС(Я)» по оплате выполненных работ по исполненному государственному контракту нарушает права исполнителя, что может привести, в том числе к несвоевременной выплате заработной платы работникам, возникновению задолженности по обязательным платежам, а также к другим негативным последствиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, 15.12.2020 заместителем министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. в отношении ___ Колбиной Е.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 65-КС, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в силу 01.01.2021.
Вина Колбиной Е.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении от 09.06.2021 г., требованием от 08.06.2021, объяснением Павловой Н.В., приказ о назначении от 21.07.2017 г., трудовой договор №470 от 16.08.2017 г., государственный контракт №11501 от 19.01.2021 г., государственный контракт №21028 от 19.01.2021 г., государственный контракт №11501-В от 19.01.2021 г., и иными материалами дела.
Действия Колбиной Е.Ю. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Санкция части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до двух лет
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельств дела, отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, с учетом применением ч.3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным применить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ___ Колбину ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения его копии через Якутский городской суд в Верховный Суд РС (Я).
Судья Н.В. Жиркова