Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-807/2015 ~ М-447/2015 от 09.02.2015

Гражданское дело № 2-807/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 13 мая 2015 года

Енисейский районный суд в составе:

председательствующего Ремизовой Е.П.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т. Н.

при секретаре Мартыновой Е. Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Енисейска о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд, Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации г.Енисейска, выразившееся в непринятии мер по приемке объекта водоснабжения - водопроводной сети, протяженностью <данные изъяты> метров, проложенной по <адрес> от центрального водопровода по <адрес>, в кадастровых кварталах <данные изъяты>, в муниципальную собственность и возложении обязанности в срок до 01 мая 2015года обратится в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет данного объекта недвижимого имущества (водопроводной сети), организовать его обслуживание путем передачи на баланс организации, осуществляющей водоснабжение населения – <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что указанный участок водопроводной сети является бесхозяйным. Право собственности на данный объект недвижимости не зарегистрировано, на балансе местного самоуправления он не состоит, специализированной организацией не обслуживается. В 2014 году Енисейской прокуратурой в адрес Администрации <адрес> вносилось представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени не решен вопрос о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, что нарушает прав жителей, проживающих по <адрес> на обеспечение бесперебойного водоснабжения. Отсутствие собственника объекта затрудняет нормальную эксплуатацию водопроводной сети, не проводятся плановые работы, осмотр, что может привести к ее разрушению, создает угрозу для прорыва. Бездействие ответчика, выразившееся в неосуществлении действий по постановке на учет бесхозяйного участка водопроводной сети, и дальнейшее возможное нарушение нормальной эксплуатации этого участка, может привести к возникновение чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Колмакова Т. Н. требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила установить срок для выполнения заявленных требований до 01 сентября 2015 года. Дополнительно пояснила, что МУП «Городской коммунальный сервис» г. Енисейска является ресурсоснабжающей организацией и ежемесячно начисляет плату за воду, которая подается по спорному участку водопроводной сети. К вопросам местного значения городского округа относится организация в его границах водоснабжения населения.

Представители ответчика Администрации города Енисейска – ФИО3, ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не оспаривали, пояснили, что спорный участок водопроводной сети в реестре муниципальной собственности не зарегистрирован, на балансе организации осуществляющей водоснабжение на территории города Енисейска - МУП «Городской коммунальный сервис» г. Енисейска, не состоит, техническая документация на водопроводную сеть отсутствует. Без проведения технической инвентаризации невозможно поставить данный участок водопровода на учет. Спорный участок будет включен в единую схему водоснабжения города.

Третьи лица МУП «Городской коммунальный сервис» г. Енисейска, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в судебное заседание не явились.

Управление Росреестра, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ, своего представителя в суд не направило.

Заслушав прокурора, пояснения ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В силу 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 5 Устава города Енисейска Красноярского края определено, что к вопросам местного значения города относится, в том числе организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем водоснабжения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на территории города Енисейска расположена водопроводная сеть протяженностью 113,26 метров, проложенная по <адрес>, от центрального водопровода по <адрес>, в кадастровых кварталах <данные изъяты>, по которой осуществляется водоснабжение жилых домов <данные изъяты> по <адрес>.

Из представленных схем видно, что жилые дома <данные изъяты> по улице <адрес> технологически подключены к системе централизованного водоснабжения.

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю права собственности на водопроводную сеть, расположенную вдоль жилых домов № <данные изъяты> по <адрес> от центрального водопровода по <адрес>, в кадастровых кварталах <данные изъяты>, не зарегистрированы.

Из сообщения директора МУП г. Енисейска «Городской коммунальный сервис» следует, что спорный участок водопроводной сети на балансе предприятия не состоит, его обслуживание не производится, техническая документация на водопроводную сеть отсутствует, вместе с тем, жители жилых домов № <данные изъяты> по <адрес> обеспечиваются холодной водой через водопроводную сеть, проложенную от водопровода, проходящего по <адрес> до угла <адрес> и с них взимается плата за предоставление услуги холодного водоснабжения.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что МУП «Городской коммунальный сервис» г. Енисейска является сетевой организацией, водопроводные сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными водопроводными сетями.

Именно посредством использования бесхозяйных сетей холодного водоснабжения МУП «Городской коммунальный сервис» г. Енисейска осуществляет поставку ресурса до жилых домов № <данные изъяты> по <адрес>, а жильцы оплачивают предоставленные услуги холодного водоснабжения.

В декабре 2014 года Енисейским межрайонным прокурором в адрес Администрации города Енисейска внесено представление, вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 225 ГК РФ мер к постановке водопроводной сети на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с целью последующего обращения их в муниципальную собственность, не принято.

В судебном заседании достоверно установлено, что существующая водопроводная сеть, протяженностью <данные изъяты> метров, проложенная по <адрес> от центрального водопровода по <адрес>, в кадастровых кварталах <данные изъяты>, не числится на балансе ни одного предприятия, не значится в реестре муниципальной собственности, право собственности на указанную водопроводную сеть в регистрирующем органе не зарегистрировано, в оперативное управление, либо хозяйственное ведение водопроводная сеть не передана.

В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Буквальное толкование положений п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что отсутствие собственника бесхозной водопроводной сети и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер со стороны ответчика по обеспечению надлежащего технического состояния спорного участка водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, и свидетельствует о бездействии.

Срок, предложенный прокурором, в течение которого Администрацией г. Енисейска должно быть исполнено решение суда, до 01 сентября 2015 года суд признает достаточным.

С учетом установленных фактических обстоятельств и изложенных законодательных норм, суд считает, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.Енисейска, выразившееся в непринятии мер по приемке объекта водоснабжения по <адрес> в муниципальную собственность.

Обязать администрацию города Енисейска в срок до01 сентября 2015 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества – участка водопроводной сети, протяженностью <данные изъяты> метров, проложенного по <адрес> от центрального водопровода по <адрес>, в кадастровых кварталах <данные изъяты>

Обязать администрацию города Енисейска передать водопроводную сеть, протяженностью <данные изъяты> метров, проложенную по <адрес> от центрального водопровода по <адрес>, в кадастровых кварталах <данные изъяты> на баланс ресурсоснабжающей организации, осуществляющей водоснабжение населения г. Енисейска.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский райсуд.

Судья Е.П. Ремизова

Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2015 года

Копия верна, решение не вступило в законную силу, судья Е.П. Ремизова

2-807/2015 ~ М-447/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Енисейска
Другие
Управление Росреестра
ФГУП "Ростехинвентаризация" Федеральное БТИ
МУП "Городской коммунальный сервис"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ремизова Е.П.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2015Подготовка дела (собеседование)
01.04.2015Подготовка дела (собеседование)
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015Дело оформлено
30.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее